Предыдущие достижения в области искусственного интеллекта вдохновили на предсказания о том, что юриспруденция будет прибыльной профессией, которая, скорее всего, понесет потерю рабочих мест. Этого не произошло. На этот раз по-другому?
Более десяти лет назад юристы были признаны вымирающей профессией, а их средства к существованию оказались под угрозой из-за достижений в области искусственного интеллекта.
Но предсказатели судьбы опередили себя. В то время как умное программное обеспечение взяло на себя часть тяжелой юридической работы — поиск, просмотр и извлечение гор юридических документов в поисках крупиц полезной информации — занятость в юридической профессии росла быстрее, чем американская рабочая сила в целом.
Сегодня надвигается новая угроза со стороны ИИ, и юристы могут почувствовать небольшое дежавю. Есть предупреждения о том, что программное обеспечение в стиле ChatGPT с его человеческим языком может взять на себя большую часть юридической работы. У нового ИИ есть свои недостатки, в частности его склонность придумывать вещи, в том числе фальшивые юридические ссылки. Но сторонники настаивают на том, что это первые дефекты зарождающейся технологии, и их можно исправить.
Будут ли в конце концов пессимисты правы?
Юриспруденция считается прибыльной профессией, возможно, наиболее подверженной риску из-за недавних достижений в области ИИ, потому что юристы по сути являются торговцами словами. А новая технология может мгновенно распознавать и анализировать слова и генерировать текст. Кажется, он готов и способен выполнять задачи, которые являются хлебом насущным для юристов.
«Это очень, очень мощно, — сказал Роберт Плоткин, юрист по интеллектуальной собственности из Кембриджа, штат Массачусетс. — Моя работа и моя карьера в основном заключались в написании текстов».
Но если прошлое не является ориентиром, влияние новой технологии, скорее всего, будет неуклонно нарастающим приливом, а не внезапным приливом. Новая технология искусственного интеллекта изменит юридическую практику, и некоторые рабочие места будут упразднены, но она также обещает сделать юристов и помощников юристов более продуктивными и создать новые роли. Именно это произошло после появления других изменяющих работу технологий, таких как персональный компьютер и Интернет.
Одно новое исследование , проведенное исследователями из Принстонского университета, Пенсильванского университета и Нью-Йоркского университета, пришло к выводу, что отраслью, наиболее подверженной новому ИИ, были «юридические услуги». Согласно другому исследовательскому отчету , подготовленному экономистами Goldman Sachs, 44% юридической работы можно было бы автоматизировать. Только работа в офисе и административной поддержке, на 46 процентов, была выше.
Юристы — лишь одна профессия на пути прогресса ИИ. Исследование , проведенное исследователями из OpenAI, создателя ChatGPT, и Университета Пенсильвании показало, что около 80 процентов американских рабочих будут выполнять не менее 10 процентов своих задач с помощью новейшего программного обеспечения ИИ.
В прошлом юридическая профессия считалась созревшей целью для автоматизации ИИ. В 2011 году одна статья из более длинной серии в The New York Times о прогрессе в области ИИ (под названием «Умнее, чем вы думаете») была посвящена вероятному влиянию на юридическую работу. Его заголовок: « Армии дорогих юристов заменены более дешевым программным обеспечением ».
Но марш ИИ в законе оказался более размеренным. ИИ в основном идентифицировал, сортировал и классифицировал слова в документах. Инструменты технологии служили скорее помощниками, чем заменой — и на этот раз это могло быть правдой.
В 2017 году крупная международная юридическая фирма Baker McKenzie создала комитет для отслеживания новых технологий и определения стратегии. С тех пор программное обеспечение ИИ неуклонно набирает обороты.
«Реальность такова, что ИИ не разрушил юридическую отрасль», — сказал Бен Олгроув, партнер фирмы и ее директор по инновациям.
По словам г-на Оллгроува, быстрый прогресс в больших языковых моделях — технологическом движке для ChatGPT — является значительным достижением. По его словам, чтение, анализ и обобщение являются фундаментальными юридическими навыками. «В лучшем случае технология кажется очень умным помощником юриста, и она будет совершенствоваться», — сказал он.
В результате, по словам г-на Оллгроува, все представители профессии, от помощников юристов до партнеров, получающих зарплату в 1000 долларов в час, будут вынуждены подниматься по служебной лестнице, чтобы опережать технологии. По его словам, работа людей будет все больше фокусироваться на развитии отраслевого опыта, вынесении суждений по сложным юридическим вопросам, предоставлении стратегического руководства и построении доверительных отношений с клиентами.
В последние годы технологии устранили большое количество рабочих мест, и не только роботы захватили фабрики. Персональные компьютеры, программное обеспечение для повышения производительности и Интернет сделали офисную работу более эффективной, заменив многих работников.
Согласно анализу, проведенному Бюро трудовой статистики, в офисных и вспомогательных административных должностях, включая секретарей, клерков, сборщиков счетов и офисных помощников, занято на 1,3 миллиона человек меньше, чем в 1990 году. Министерство труда прогнозирует дальнейшее снижение : к 2031 году количество рабочих мест в этих профессиях сократится на 880 000 человек.
«Технологии являются движущей силой, и есть большие изменения, но они, как правило, происходят постепенно в течение десяти или более лет», — сказал Майкл Вольф, руководитель отдела прогнозов занятости в Бюро статистики труда.
Текущий прогноз бюро заключается в том, что рабочие места для юристов и помощников юристов будут продолжать расти быстрее, чем рынок труда в целом. Г-н Вольф внимательно следит за появлением нового программного обеспечения для искусственного интеллекта, но он сказал, что еще слишком рано оценивать долгосрочное влияние этой технологии.
Юристы в основном тестируют технологию. Вопросы защиты данных и конфиденциальности клиентов имеют решающее значение в юридической работе. Юристы сопротивлялись использованию электронной почты до тех пор, пока не были установлены правила обработки информации.
И склонность программных моделей уверенно придумывать вещи вызывает тревогу — и приглашение к искам о злоупотреблениях служебным положением — в профессии, которая зависит от поиска и взвешивания фактов.
Чтобы помочь решить эти проблемы, юридические фирмы часто используют программное обеспечение, которое работает поверх чего-то вроде ChatGPT и точно настроено для юридической работы. Специальное программное обеспечение было разработано стартапами в области юридических технологий, такими как Casetext и Harvey .
Загрузите документы по делу и попросите программное обеспечение составить, например, вопросы для дачи показаний, и через несколько минут оно выдаст список соответствующих вопросов, говорят юристы.
«Вещи, которые он может делать хорошо, он делает потрясающе хорошо», — сказал Беннетт Борден, партнер и главный специалист по данным в DLA Piper , крупной корпоративной юридической фирме.
По словам г-на Бордена, для успешного использования ИИ требуется достаточное количество соответствующих данных и подробных и конкретных вопросов. Более открытые вопросы, например, какие доказательства являются наиболее важными или кто является наиболее заслуживающими доверия свидетелями, по-прежнему являются проблемой для ИИ.
Юристы в крупных фирмах добились значительной экономии времени на определенных должностях и рассматривают эту технологию как инструмент, повышающий продуктивность команд юристов и помощников юристов. Индивидуальные практики рассматривают технологию скорее как партнера на практике.
Вальдемар Л. Вашингтон, юрист из Флинта, штат Мичиган, прошлой осенью был выбран для тестирования программного обеспечения от Casetext под названием CoCounsel, которое работает с новейшей технологией ChatGPT.
Г-н Вашингтон использовал программное обеспечение в иске против города Флинт, утверждая, что с жителей были завышены тарифы на воду и канализацию, а также плата за услуги. Он загрузил более 400 страниц документов, и программа быстро их просмотрела и написала резюме, которое указало ему на важный пробел в версии защиты.
По его словам, программа за несколько минут сделала то, на что у него ушло бы несколько часов.
«Это настоящий переломный момент», — сказал г-н Вашингтон.
Но насколько изменится юридическая профессия и как скоро, неизвестно.
Новый ИИ — это вызов статусу-кво. Более высокая производительность означает меньше оплачиваемых часов, однако почасовая оплата остается доминирующей бизнес-моделью в юридической работе. ИИ должен усилить давление со стороны корпоративных клиентов, чтобы они платили юридическим фирмам за проделанную работу, а не за потраченное время. Но ведущие корпоративные юристы — клиенты — как правило, бывшие партнеры и партнеры в крупных юридических фирмах, придерживающиеся тех же традиций.
«Существует огромная возможность для ИИ в юридических услугах, но профессиональная культура очень консервативна», — сказал Радж Гойл, советник юридических технологических компаний и выпускник Гарвардской школы права. «Будущее наступает, но оно не будет таким быстрым, как некоторые предсказывают».
Источник. Нью Йорк Таймс.