Ну что ж, это все-таки произошло.
Позавчера, в пятницу 14 апреля 2023 года, министерство молодежи и спорта Украины опубликовало постановление о бойкоте украинскими спортсменами соревнований, на которых будут выступать российские и белорусские атлеты. В случае невыполнения приказа министерство угрожает довольно серьезными санкциями как для отдельных сборных, так и для спортивных федераций. И в первую очередь, они будут, согласно опубликованному документу, лишены статуса национальных, что влечет за собой, как минимум, потерю государственного финансирования.
Что касается «максимума», то, зная современные украинские реалии, его лучше даже и вовсе не представлять. Причем то, что данное действо даже изнутри украинской власти выглядит довольно идиотически, понятно даже самым твердолобым украинским чиновникам, продолжающим в стране с раздолбанной вдрызг экономикой как-то держаться за спорт.
«Мы понимаем, что это плохое решение, но в данном случае хороших решений не бывает», — цитирует американское агентство Reuters слова замминистра по молодежным делам и спорту Украины Матвея Бедного. Которому, действительно бедному, приходится теперь всю эту историю еще и американским СМИ разъяснять, будто они сами не понимают.
Тут ведь, в общем, все просто.
Если, чисто теоретически, российские спортсмены будут участвовать в каком-то турнире, допустим, связанным с отбором на Олимпиаду в Париже (о чем так печется, и отнюдь не из дружеских чувств к русским, глава МОК Томас Бах), а украинские спортсмены в ответ его бойкотируют, то русским от этого хуже точно не станет. Ни спортсменам, ни болельщикам, ни даже лично президенту Путину. Более того, хуже не станет даже организаторам мероприятия: и дело тут вовсе не в том, что украинские спортсмены плохие и не могут выдать качественного спортивного шоу. Просто сама территория бывшей республики Украины с точки зрения организаторов спортивного бизнеса в настоящий момент времени имеет ценность, стремительно приближающуюся к нулю: спорт смотрят для того, чтобы болеть, а организаторы прямо или косвенно зарабатывают именно на болельщиках.
И чем, простите, им в настоящий момент может заплатить украинская аудитория?
Разве что только кровью, но им, в отличие от политиков, украинская кровь не нужна. И вовсе не потому, что спортивный бизнес такой уж вегетарианский, напротив. Просто у них изначально нет инструментов, чтобы эту кровь монетизировать и продать: такая специфика спортивного бизнеса, извините. И именно поэтому, в отличие от весьма платежеспособной российской аудитории, украинская ему совершеннейшим образом ни к чему: сплошные неудобства и никакого профита. Словом, от подобного бойкота не проиграет вообще никто.
Кроме самих украинцев, разумеется.
И украинские власти, какими бы они смешными со стороны ни казались, этого просто не могут не понимать.
И почему они так действуют, тоже понятно: старший, простите, приказал.
Для начала просто напомним любезному читателю, что первыми заговорили о желательности наличия российских олимпийцев в Париже не в МОК и даже не во Франции, которая вроде как имеет честь быть хозяйкой этой Олимпиады. А отчего-то в отнюдь не отличающимся любовью к нашей стране, что было доказано еще предыдущими «допинговыми» скандалами, Олимпийском комитете США. И, как говорится в известном советском мультфильме, это «ж-ж-ж», разумеется, неспроста.
Уже сейчас довольно очевидно, что не только российское спортивное сообщество, но и российское общество в целом настроено довольно жестко против участия российских спортсменов даже в привычном нейтральном статусе, «без флага и гимна». Про другие «условия международного сообщества» лучше даже и вовсе не говорить.
И тут – ему кидают такую шикарную кость, да еще и с мясом: по идее это должно воздействовать на некоторые не очень зрелые умы. Вот только общество российское для этого как раз достаточно зрелое и вполне способное разобраться, что наша задача в данном случае — вовсе не «ущемить хохла». Что может быть, разумеется, тоже приятно, но только в качестве некоего побочного результата. А сама задача все-таки стоит несколько по-другому: вернуть наших спортсменов к участию в международных соревнованиях в полноценном статусе спортивных представителей великой российской державы.
Или – не возвращать вообще.