Он слышал о явлении живого Христа, но отказывался до конца поверить такому счастью: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин 20:25).
И Господь вновь является ученикам и лично удостоверяет Фому в Своем Воскресении: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим».(Ин 20:26–29).
Это событие показывает, что всякому, кто искренне хочет убедиться в истинности христианской веры, Бог такую возможность дает.
Фома был искренен и сомневался в Воскресении Христовом не по недостатку любви к Спасителю, а как раз потому, что слишком любил Его и страшился обмануться в самой главной и радостной своей надежде.
Третье явление ученикам происходит на Тивериадском море. Обращено оно прежде всего к Петру. Во время трапезы Спаситель трижды спрашивает у Своего ученика: «Любишь ли ты Меня? — и, трижды получив утвердительный ответ, поручает Петру пасти Своих овец» (Ин 21:15–17).
Этот эпизод свидетельствует: Господь приближает к Себе не самых лучших, не самых отважных, даже не самых верных, а тех, кто Его искренне любит.
Из книги Деяния святых апостолов мы знаем, что в продолжение сорока дней после Своего Воскресения Христос неоднократно являлся ученикам, говоря о Царствии Божием (Деян 1:3). А из слов евангелиста Иоанна можно предположить, что далеко не все эти встречи и беседы были апостолами записаны: Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин 21:25).
Именно во время этих бесед о Царствии Божием Христос дал ученикам наставления, которые понадобились им впоследствии для проповеди, создания христианских общин и устроения церковной жизни.
Следующее описанное явление происходит на горе в Галилее. Мы слышим здесь знаменитую заповедь: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам (Мф 28:19-20).
На сороковой же день Иисус Христос выводит апостолов из Иерусалима и говорит: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян 1:8). «Затем, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк 24:50–51). «Наконец, облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян 1:9–11).
После этого апостолы начнут бесстрашно проповедовать Христа по всем городам и землям, заговорят на иных языках, усвоят безукоризненно точный смысл Священного Писания. И это главное подтверждение и Воскресения Господня и необходимости 40 дней провести на земле, чтобы подготовить Своих учеников к их нелегкому пути.
О явлениях Иисуса Христа после смерти читайте здесь -