Найти тему
Карта И. по Питеру

"Сцены супружеской жизни", или как я сходила в театр по приглашению от работы.

Собственно, особой полезной информации не будет, но поделюсь. От работы выделили пригласительные на то, чтоб посетить новые спектакли. Премьеры в петербургских театрах. В свой выходной надо сходить, чтобы иметь представление и рекомендовать публике новые постановки. Мы, театральные кассиры, обычно всегда с удовольствием соглашаемся! Чего же не сходить бесплатно в театр?))

Мне достался спектакль театра "Открытое пространство", который уже известен в городе, с 2006 года организованный выпускниками актерско-режиссерского курса Г.М.Козлова - худрука легендарного театра "Мастерская". Поклонников у "Мастерской" в городе множество, уже и здесь не раз обсуждали с вами этот театр, который находится у меня от дома в пешей доступности. И "Открытое пространство" сохраняет этот студийный дух свободы и авантюризма, присущий почерку выпускников Г. Козлова. Я в восторге рассказывала вам по осени о постановке "Ромео и Джульетта" в духе рисованного, балаганного, уличного театра, который тогда был представлен на малой сцене "Мастерской" как раз.

И вот сейчас опять - новый эксперимент от театра, который, к этому времени, вроде как, даже приобрёл свою сцену? Город предоставил коллективу по конкурсу на правах социальной аренды помещение в доме по адресу Моховая, 42. (недалеко от метро "Маяковская").

Все фото - авторские.  Качество в этот раз - увы! Условия съемки - сами увидите)). Во дворе дома по улице Моховая. 42.
Все фото - авторские. Качество в этот раз - увы! Условия съемки - сами увидите)). Во дворе дома по улице Моховая. 42.

Как всё там выглядит?🤔 Кого-то, наверное, удивит. Но только не петербуржцев! ☝У нас театры разные! Неважно, какое помещение они занимают. Главное - суть! И театральный дух! 💪

Обычный двор, арка, парадная и даже просто как бы обычная квартира, кажется.

В парадной.
В парадной.

Сначала небольшой вестибюль со столиком администратора, потом зрительское фойе со скамьями по стенам и декоративным панно на одной из них.

В фойе театра.
В фойе театра.

Потом - длинный узкий коридор и вход в зрительный зал. Как я поняла, малый зал. Большой ещё в ремонте. Зрители расположились в два ряда вокруг импровизированной сцены, в один уровень.

В зрительном зале. Декорации к спектаклю до начала. Да, ребенок уже на месте)).
В зрительном зале. Декорации к спектаклю до начала. Да, ребенок уже на месте)).

Большой обеденный стол, стулья и огромная двуспальная кровать. Это то, что сразу бросилось в глаза из декораций. А что ещё надо? Для постановки

спектакля "Сцены супружеской жизни"!

Спектакль поставлен по мотивам киносценария Ингмара Бергмана, по нему ещё сериал снят, говорят, но здесь переработан и блестяще претворëн в жизнь молодым талантливым режиссёром Романом Габриа, поставившем в Петербурге уже не один спектакль. Примечательно, что в главной роли- ЖЕНЫ - играет Алла Данишевская – актриса и получается продюсер, директор, одна из основательниц петербургского театра «Открытое пространство». МУЖ - актёр Анатолий Журавин. И ещё есть их ДОЧЬ - девочка, с фамилией Журавина, лет 10 на вид.

Фото из открытых источников. Режиссер слева и актеры.
Фото из открытых источников. Режиссер слева и актеры.

Пока про актёров - все. Есть кое-что, что многое объясняет - теперь уже я это знаю, когда села писать статью и перелопатила кучу материалов! Но так было бы нечестно. Потом вам расскажу! Сначала - читайте мои искренние эмоции, впечатления, живые чувства, так сказать. Не только из-за нехватки времени я с задержкой пишу статью! НЕТ! Это тот спектакль, который живёт в тебе какое-то время - он не отпустит просто так, закончившись аплодисментами и театральным поклоном. Его надо пережить! И пережить свои чувства, попытаться их упорядочить, понять.

Обычная бытовая жизнь семьи, показанная в спектакле, сразу как-то начала раздражать. Всё было не условно, а слишком натурально. Слишком долго крошится салат, пока папу ждут с работы. Слишком стучат вилки и ножи, и слишком аппетитно папа наяривает свой ужин после работы. Бессодержательная беседа за столом, ни о чëм. Сообщение "я беременна" и умозаключение, что "рождаемость надо регулировать", когда уже есть ребёнок в семье, звучат как-то обыденно, логично.

Сцена из спектакля.
Сцена из спектакля.

Сцена подготовки семьи ко сну - переход на кровать вообще вызвал лёгкую панику внутри. "Ну что, он ещё и разденется? Нет! Только не это!" 😁Актёр далеко не Аполлон)). Она всё отдаляется, всё ближе к краю кровати: "Давай не сегодня!" - уф! слава богу!😁

Раздражение копилось. Было сначала лёгкое непонимание, зачем это нам, зрителям, так подробно?🤨 Жизнь как она есть, без всякой театральности. )) А потом, как-то незаметно, с фразы "А это у всех так бывает, у семейных пар, живущих долго, что кажется будто устали друг от друга?" - началось какое-то магическое вовлечение в действие.

"А мы разве устали?", "Мне противно с тобой спать!", "А мне иногда хочется тебя стукнуть!"... и пошла лавина брошенных случайно фраз, несущих в себе катастрофические последствия.

Я однозначно встала на сторону женщины. Особенно, когда дело дошло до развода. Оказывается, у него есть некая Полина, ей 23 года, они уезжают в Париж! Старый козёл! 😁 Даже когда она потом бросает фразу "А я тебе изменяла, пока мы жили вместе, и мне было хорошо со всеми этими мужиками!" - понимаешь, это просто её защитная реакция. Ещё больше мужчина падает в глазах, когда винит жену за капризы дочери "Это ты так её воспитала!" А ты что не участвовал? Так, мимо проходил? 😏

Поразило своё же удивление!!! - когда ОНА так волнуется, нервничает, прихорашивается, явно готовится на встречу с мужчиной в той же своей гостиной и...входит ОН же!😱😳 Через годы спустя. КАК? Опять? На те же грабли? Ну, конечно, покинут молодой любовницей, как брошеный пёс, назад, к жене? Опять ужин. Виски, потом вино.

Сцена из спектакля.
Сцена из спектакля.

Бутылка открывалась прямо перед нами, штопором, как положено. Актёр пил, жадно. Если и виски был настоящий, я думала, он играть больше не сможет. )) Нет, ничего, жив! На поклоне был трезв. ))

Опять эти долгие поцелуи, опять в постель с ним же? Вновь проснувшиеся чувства или игра в привычные отношения? 🤔 Всё же развод? Удушье в постели? Ответа нет. Даже в финальной сцене. И здесь важно другое!!!!!!!!!!

Браво режиссёру! Вот, что я поняла. За эти дни, пока переосмысливала спектакль. Здесь каждый зритель найдёт свой ответ. Или даже не найдёт, как я. Кто скажет, что семейная жизнь - это легко и безоблачно? Муж сразу после спектакля позвонил с работы, просто спросить мнение: "Ну как сцены семейной жизни?" - Знаете, что я ответила? - "Мне и дома надоели скучные семейные ужины, и тут ещё на них смотри!"😁

Чем больше времени проходит после спектакля, чем больше я про него думаю, тем больше он мне нравится!😊 И вот теперь из анонса в прессе.

"Этот спектакль обманчив своей сверхбытовой насыщенностью, как обманчив в своей назидательности и оригинал Ингмара Бергмана, по которому он поставлен. Сокращая путь отношений мужчины и женщины до короткой дистанции между кроватью и обеденным столом и создавая таким образом ощущение удушья в супружеских отношениях, Роман Габриа проветривает изживший себя брак событиями, произошедшими за стенами общей гостиной".

Семейная жизнь - это не просто! Это труд! Это умение слышать друг друга и умение идти на компромиссы, ради чего-то большего, чем собственные амбиции. Но ещё это и умение сохранить себя, остаться собой, стать лучшей копией себя, развиваясь и мудрея с годами, ведь твой партнёр когда-то тебя полюбил...и ты его...☝

Думаю, те же ощущения переживала зрительница в первом ряду в голубом брючном костюме?😜Которую я сразу узнала, ещё в фойе.)) Вот везёт мне! Как ни пойду в театр по приглашению от работы, так непременно среди зрителей обнаружу "звезду".)) Народная артистка России и худрук Театра имени Ленсовета Лариса Луппиан, по совместительству жена знаменитого петербуржца Михаила Боярского, просто была на спектакле среди зрителей. ☺

Лариса Луппиан в первом ряду, в голубом костюме.
Лариса Луппиан в первом ряду, в голубом костюме.

Современная молодёжь не умеет балансировать. Для них всё просто. Отношения изжили себя - значит, так тому и быть. Дверью - хлоп! Прощай! - и в новый водоворот. Авось, там лучше будет?🤔 Вместо того, чтоб поработать над собой, попытаться понять, предвидеть, а что дальше, по одиночке если...? Ломать - не строить! 😏

Хотя...? Чего это я вам тут навязываю своё мнение? Да и не оправдываю ли себя? 😊А может, как раз, как молодежь, так и надо? Интересно ваше мнение! Делитесь, читатели! Я сходила вот одна на спектакль, даже сфотографировать некому было - "свет мой зеркальце, скажи!?"))

Бесконечно сожалею теперь об одном: я работала в тот день, когда на этот спектакль приглашали нас, театральных кассиров, на генеральный прогон!!! Это был интересный формат общения со зрителями! Можно было подправить детали сцен, почувствовать себя сопричастными, ну и конечно, познакомиться в неформальной обстановке с режиссёром и актерами. Эх! 😔

Кстати, оказывается!!! - они и в жизни МУЖ и ЖЕНА, актёры. Журавин и Данишевская, и дочь это их играла с ними на сцене.)) Тогда как-то более логично что ли воспринимаются эти страстные поцелуи...или наоборот, бесстрастные? 😁

Спектакль однозначно рекомендую к просмотру! И своим зрителям в кассе буду советовать. Будьте как петербуржцы! Неважно, какое здание театра и насколько помпезна его сцена. Неважно, насколько медийны актёры и дороги декорации. Важно то, что ты получаешь по итогу! А ведь мы все разные и по-своему видим одни и те же сцены! Многовариантность и недоговореннось, которую заложил режиссёр, будит твое воображение? Игра актёров не отпускает? Ты размышляешь о спектакле и после того, как он закончился? Пережитые эмоции заставляют обдумывать варианты и искать пути решения? Значит, это хороший театр! Настоящий! 👏

Всем добра! Спасибо тем, кто дочитал до конца!

Ваша Карта И. по Питеру.