Начало: https://vk.cc/cn3N7C
С утра выдвинулись путешественники из пещеры уже втроём. Святогор гордо восседал на свирепом льве-арслане. Юлий семенил сзади, стараясь не попадать на глаза хищнику. Двигались ходко, к вечеру вышли на берег реки.
— Эт… Здесь заночуем, — проговорил всю дорогу молчавший Святогор. Лев отряхнулся, помотал гривой и пошёл на охоту. Святогор сел ощипывать подбитого по дороге гуся. Юлий развалился на травке. Есть он не хотел, по дороге у него была возможность полакомиться сочной травкой. Так что сейчас сунул в зубы ромашку и лежит, хвостом мух отгоняет.
Быстро стемнело. Небо окрасилось в пятьдесят оттенков фиолетового. Звёзды весёлым роем высыпали на бархатное покрывало небесного свода. Костёр, разведённый богатырём, полыхал и потрескивал, искры летели вверх и застывали светлячками среди звёзд. Приятная истома разлилась вокруг камелька и настроила наших героев на лирический лад.
— Ляпота! — в раздумье протянул Святогор, обгладывая ножку гуся, распространяющую чудный аромат по всей округе. — Вишь, светлые души праведников высыпали на небо!
Задремавший Юлий вскинул голову:
— Да ты что, Святогор! Звёзды — это небесные тела. Далёкие от нас солнца.
— Ну, эт… не знаю… Какую красоту бог создал! Любуюсь — не могу налюбоваться!
— А кто это «бог», Святогор? Как ты себе бога представляешь?
— Известно как! Суровый старец с пронзительным взглядом. Восседает на третьем небе и следит, что тут на земле делается.
— Я, Святогор, много думал о боге, о создании мира, о смерти. Вот ты человек, сотворён по образу и подобию божьему. Если ты подобен богу, так чего тебе ещё надобно? Подобен, значит, такой же. Получается, ты сам себе бог. Выходит, бог внутри тебя. Стоит ли ждать чьего-то благословения, помощи, прощения, если ты всё это себе можешь дать сам?
— Богохульничаешь, ты, конь!
— Я ведь много лет в монастыре прожил. Чего только там не насмотрелся. Казалось бы, самое святое место. Но такого количества вранья, лицемерия нигде больше не встречал. Я работал вместе с монахом Ионой. Святой человек! Все заповеди Христовы соблюдал с неистовым рвением. Во время поста сидел на хлебе и воде, еле ноги таскал. Отец игумен же, провозглашая с кафедры слова божественные, выходя из храма быстро забывал свои призывы. Хлеб с маслом кушал по пятницам, курочку жареную на обед ему подавали. Когда же к нему черниговский князь приехал с дарами богатыми за благословением на военный подвиг против соседнего княжества, отец Опта с радостью благословил вояку. А как же главная христова заповедь «не убий»? Вот и ты почём зря отправил на тот свет Дубыню, а себя верующим считаешь…
Если бы я был человеком, я бы бога в себе искал, а не на небе. Да и верить в себя сподручнее. Добрые дела сделаешь — твоя заслуга, накосячишь — сам виноват. Не на кого пенять.
— С божьей помощью-то как-то сподручнее. Вот ты много читал, скажи — есть в мире какой-нибудь знак, который поможет своё счастье в жизни найти? Где мне взять такой символ, а может амулет, а?
Юлий с улыбкой посмотрел на своего друга:
— Святогор, тебе крупно повезло, что ты встретил меня! У меня же есть именно такой амулет, который приносит счастье просто вёдрами! Тем, кто владеет этим знаком, везёт напропалую по жизни, ни в чём горя-злосчастия не знают. Очень сильный амулет! Только его нужно подальше от глаз недобрых держать. Чтобы не сглазили!
С этими словами Юлий протянул Святогору свою подкову, отвалившуюся во время хождения по скалам.
— Береги её, как зеницу ока. Никому не показывай и не рассказывай. Очень сильный знак, но пользу приносит только посвящённым. Я тебя посвящаю! — и конь очертил своей нагой с зажатой между копытцами подковой замысловатые знаки над головой богатыря.
— Ты смеёшься? Эт же подкова твоя!
— Подкова заговорённая! Я её из монастыря… экспроприировал… Да бери, не ломайся! Сам увидишь, какое сильное средство от несчастий!
Взял Святогор. Поверил балагуру. Больно уж много он знает, да непонятно говорит. Наверняка посвящён в тайные знания…
С тех пор и повелось: найдёшь подкову — тащи домой, повесь на двери, и счастье в доме не выведется!