Найти тему
Andrey Panisov

Как gain staging изменил мою жизнь в сведении музыки. Правильный баланс громкости в миксе.

Почему мой микс звучит плохо?

Я много лет не мог понять. Почему на этапе сведения мой микс звучит адекватно, а когда включаешь лимитер на мастер-канале, все разваливается, или же у меня не получалось добиться желаемой громкости, чтобы конкурировать или хотя-бы приблизиться к звучанию уровню топовых треков.

Мне нужно было постоянство в своих действия, чтобы микс сводился с 1-го раза, и мне не пришлось пересводить его заново. 

 

И так, я нашёл решение, как же все-таки свести правильно трек, на это все у меня ушло много лет. А сейчас, мне бы хотелось с вами поделиться этим навыком, который 100% работает. 

Сразу скажу, я не звукорежиссер, а обычный музыкант, вокалист, артист, который пишет песни, как и многие из вас. Поэтому буду объяснять своими словами об этом методе. 

Gain standing

Все мы слышали фразу "правильный баланс в миксе". Я прошерстил весь интернет с этим понятие и попал случайно на фразу "gain standing". 

Gain standing - это,скорее, первоначальный уровень сигнала дорожек до всех обработок (до эквализации, компрессии и т.п), а после применения обработок не случался перегруз на мастер канале. Эта техника позволяет заниматься настоящим творчеством в сведении, а также при написании аранжировок. 

Баланс громкости, которым я пользуюсь

Как это работает у меня:

- Kick играет в - 12 дцб

- Snare барабан -12 дцб, или чуть тише, в зависимости от жанра

- 808 играет в районе - 18 дцб , бас-гитара играет чуть тише, в зависимости от жанра. 

- Вокал в среднем колеблется от - 18 дцб до - 12 дцб, пики вокала могут превышать данные значения. 

- остальные инструменты по вкусу, здесь главное отстроить баланс лидирующих инструментов. 

Благодаря этому решению, пики в миксе достигают до - 6 дцб

Мой секрет насыщенности звука

При этом всем есть одна важная вещь, фейдеры опускаю - 12 дцб, а некоторые фейдеры в - 18 дцб, а затем clip gain подгоняю под громкость которая была указана выше. Почему я это делаю? Потому что если работать с плагинами которые эмулируют разные приборы, на мой взгляд, они лучше так себя раскрывают и окрашивают звук. Однажды, одной статье прочитал интервью известного сонграйтера, как он сводит свои треки дома, где он сказал обратить внимание на правильный баланс и сатурацию , которые решают многое в миксе. Когда он не применял сатурацию, его треки звучали тускло, не насыщенно, а после применения сатурации лейблы лучше стали отзываться о его сведении и мастеринге. 

Применение лимитера в сведении

Когда я подсобрал баланс лидирующих инструментов (kick, snare, hihat, bass, вокал, гитары или другой какой-либо инструмент) включаю лимитер , и добавляю громкости на нем до + 12 дцб, далее продолжаю досводить микс с применением лимитра. После полного сведения, отключаю лимитер и делаю отдельно мастеринг. 

 Я понимаю, что многие со мной могут не согласиться, но это решение работает для меня. Треки получаются сочными, яркими, панчевыми, громкими и при этом чистыми. 

Не забывайте использовать референсы, они часто помогают понять, что не так с твоим треком. Слушайте референс не более 5-7 секунд, чтобы ваши уши не привыкли к нему и вы не перестроили весь баланс вашего микса.

Оставляйте свои комментарии, мне интересно ваше мнение. Если есть какие-то вопросы по данному методу, то пишите мне в директ инстаграм или телеграмм @anri_studio_music,

Студия звукозаписи "ANRI STUDIO" |МИНСК |МОСКВА

я вам все подробнее расскажу

 

Меня зовут Андрей Панисов, артист, вокалист, музыкант, сонграйтер, музыкальный продюсер.