Почему мой микс звучит плохо?
Я много лет не мог понять. Почему на этапе сведения мой микс звучит адекватно, а когда включаешь лимитер на мастер-канале, все разваливается, или же у меня не получалось добиться желаемой громкости, чтобы конкурировать или хотя-бы приблизиться к звучанию уровню топовых треков.
Мне нужно было постоянство в своих действия, чтобы микс сводился с 1-го раза, и мне не пришлось пересводить его заново.
И так, я нашёл решение, как же все-таки свести правильно трек, на это все у меня ушло много лет. А сейчас, мне бы хотелось с вами поделиться этим навыком, который 100% работает.
Сразу скажу, я не звукорежиссер, а обычный музыкант, вокалист, артист, который пишет песни, как и многие из вас. Поэтому буду объяснять своими словами об этом методе.
Gain standing
Все мы слышали фразу "правильный баланс в миксе". Я прошерстил весь интернет с этим понятие и попал случайно на фразу "gain standing".
Gain standing - это,скорее, первоначальный уровень сигнала дорожек до всех обработок (до эквализации, компрессии и т.п), а после применения обработок не случался перегруз на мастер канале. Эта техника позволяет заниматься настоящим творчеством в сведении, а также при написании аранжировок.
Баланс громкости, которым я пользуюсь
Как это работает у меня:
- Kick играет в - 12 дцб
- Snare барабан -12 дцб, или чуть тише, в зависимости от жанра
- 808 играет в районе - 18 дцб , бас-гитара играет чуть тише, в зависимости от жанра.
- Вокал в среднем колеблется от - 18 дцб до - 12 дцб, пики вокала могут превышать данные значения.
- остальные инструменты по вкусу, здесь главное отстроить баланс лидирующих инструментов.
Благодаря этому решению, пики в миксе достигают до - 6 дцб
Мой секрет насыщенности звука
При этом всем есть одна важная вещь, фейдеры опускаю - 12 дцб, а некоторые фейдеры в - 18 дцб, а затем clip gain подгоняю под громкость которая была указана выше. Почему я это делаю? Потому что если работать с плагинами которые эмулируют разные приборы, на мой взгляд, они лучше так себя раскрывают и окрашивают звук. Однажды, одной статье прочитал интервью известного сонграйтера, как он сводит свои треки дома, где он сказал обратить внимание на правильный баланс и сатурацию , которые решают многое в миксе. Когда он не применял сатурацию, его треки звучали тускло, не насыщенно, а после применения сатурации лейблы лучше стали отзываться о его сведении и мастеринге.
Применение лимитера в сведении
Когда я подсобрал баланс лидирующих инструментов (kick, snare, hihat, bass, вокал, гитары или другой какой-либо инструмент) включаю лимитер , и добавляю громкости на нем до + 12 дцб, далее продолжаю досводить микс с применением лимитра. После полного сведения, отключаю лимитер и делаю отдельно мастеринг.
Я понимаю, что многие со мной могут не согласиться, но это решение работает для меня. Треки получаются сочными, яркими, панчевыми, громкими и при этом чистыми.
Не забывайте использовать референсы, они часто помогают понять, что не так с твоим треком. Слушайте референс не более 5-7 секунд, чтобы ваши уши не привыкли к нему и вы не перестроили весь баланс вашего микса.
Оставляйте свои комментарии, мне интересно ваше мнение. Если есть какие-то вопросы по данному методу, то пишите мне в директ инстаграм или телеграмм @anri_studio_music,
я вам все подробнее расскажу
Меня зовут Андрей Панисов, артист, вокалист, музыкант, сонграйтер, музыкальный продюсер.