В традиции водун нет централизованного одного культа. Существуют культы разных божественностей, у которых есть свои правила, табу, уровни посвящения и особенности. То есть невозможно посвятиться сразу во все. Это абсурд и практически для человека это невозможно.
Первый момент - это табу. Как я уже сказала в прошлых статьях, у каждого водун и культа есть свое табу. Табу может быть на какие-то продукты питания, напитки, ношение определенного цвета одежды и поведение. Когда человек посвящен в несколько культов, порой невозможно соблюдать все табу одновременно. Например, один культ предполагает ношение белой одежды, а красный цвет запрещен, в другом наоборот, нужно носить одежду красного цвета. Это становится невозможным для выполнения. Это же касается еды. Вы не можете отказаться от всей еды, иначе умрете с голоду. Это и не нужно.
В конце концов только личное божество может помочь человеку, другие божества наоборот, могут не помочь или даже создать дисбаланс энергий в жизни человека.
Поэтому все в водун для человека, для его хорошей жизни, здоровья и процветания.
В общем смысле существует 4 главных ступени:
1 - унси, это человек, который готовится вступить на путь жречества, или же получает святыню для себя, для дома и тд
2 - водунси, это человек, который становится адептом культа своего божества, он может молиться и кормить своего водун для своего блага по различным вопросам, здесь начинается обучение профессии жречества
3 - тасино, обычно это женщины, которые могут кормить и молиться божественности для себя и членов своей семьи; это сильные молитвенники, молитва тасино всегда услышана богами, так же тасино называются хранители семейных святынь и божеств
4 - хуно, жрец водун, который служит божественности и может кормить водун и молиться за клиентов, проводить церемонии и обряды
4.1 - гуно, это жрец, который имеет право приносить кровные жертвы водун ; гуно связано с богом войны и железа - Водун Гу, владелец ножа, тот, кто имеет право лишать жизни
5 - водунон или хунонгаг - старший среди жрецов, тот, кто может посвящать и обучать новоиспеченных жрецов.
Это очень условные ступени, так как в куване (храме, монастыре) водун есть люди, которые выполняют в сообществе свои обязанности; кто-то готовит подношения или готовит пищу для церемонии; кто-то поет песни и молитвы; кто-то танцует или играет на тамтам и тд и тд. Каждая роль в сообществе важна и у каждого она своя. И соответственно этим ролям есть свои имена и названия.
Как вы уже поняли, никто в традиции не стремится занять чужое место. Каждый желает найти и занять свое, и хорошо выполнять свои обязанности, чтобы реализовать свой потенциал.
Продолжение следует…..