Смертная казнь в СССР была отменена в 1947 году. Это спасло от справедливого наказания банду подонков, которые ещё в военные годы начали наживаться на бедах родной страны.
В то время когда жители всего союза остро нуждались в продовольствии, у этих нелюдей хватило смелости на воровство продуктов, отправляемых в блокадный Ленинград…
Кому война, а кому…
Михаил Исаев никогда не был обременён хоть малейшими моральными устоями, зато обладал напористым характером. Он успешно избежал участия в военных действиях в самом начале войны, благодаря своим связям смог откупиться и получил «освобождение».
Пока простые солдаты не жалея жизни, защищали свою родину, Исаев нашёл себе «тёпленькое место» на гражданке – устроился снабженцем.
Используя свой пробивной характер, быстро дорос до начальника отдела снабжения Росглавхлеба, ведомство занималось поставками продовольствия по всей стране: от военных частей до детских садов.
В самом начале Исаев начал воровать «по мелочи»: забирал себе часть продуктов из каждой поставки, за счёт этого в военные годы он прекрасно жил и хорошо питался. Но вскоре понял, что на этом можно ещё и заработать.
Тащили вагонами
Заручившись поддержкой матёрого уголовника Андрея Горелова, предприимчивый Исаев поставил воровство продуктов на поток в уже более ощутимых масштабах.
Пользуясь служебным положением Исаев передавал Горелову информацию о движении поездов с продовольствием. Во время войны из-за постоянных бомбёжек составы то и дело застревали в пути – этим умело воспользовались аферисты.
Горелов во главе собранной банды нападал на застрявшие составы и беззастенчиво грабил.
Если Исаев заранее знал, что состав может застрять, вагоны загружались лишь наполовину, а недостача затем списывалась на похитителей. Уже в то время с ним в доле состоял бухгалтер предприятия Давид Розенбаум – он подтверждал отчёты Исаева.
Всё украденное продовольствие затем сбывалось на «чёрном рынке».
Шальные деньги
Таким нехитрым способом к моменту окончания войны преступникам удалось заработать колоссальную сумму – более миллиона рублей. В то время Исаев и сообщники ещё вели себя очень осторожно и прекрасно понимали, что таким богатством опасно «светить».
Поэтому Исаев с аккуратностью занимался скупкой золотых украшений, а часть денег просто зарыл у себя на участке, поместив в 3-литровые банки. Впоследствии, кстати, обнаружилось, что почти все зарытые деньги просто сгнили в земле.
В послевоенные годы страна всё ещё находилась в сложном положении, продовольствия часто не хватало. Но только не для подельников банды Исаева.
Перестали действовать законы военного времени, когда за кражу хлеба можно было получить расстрел на месте, тогда же «чёрный бизнес» был организован с большим размахом.
К 1947 году Исаев наладил контакты с другими региональными предприятиями: в преступной группе уже состояли представители Архангельской, Брянской, Оренбургской областей, Алтайский край и Татарская АССР и многие другие.
Пир стервятников
Деньги текли рекой, а Исаев, не подозревая, что уже попал под подозрение, вёл разгульный образ жизни на широкую ногу.
В его загородном доме в Подмосковье был настоящий склад дефицитных товаров – и это в то время, когда простые люди восстанавливали свою страну и испытывали недостаток в простых продуктах!
А подельники устраивали шумные кутежи и гулянки, никого не стесняясь.
Но сотрудники ОБХСС в это время уже занялись расследованием его деятельности, и летом 1947 года банда Исаева была арестована. Следствие закончилось только в 1949 году, а масштаб доказанных преступлений просто поражал.
К тому времени смертную казнь, которую несомненно заслужили преступники, уже отменили: Михаил Исаев и бухгалтер Розенбаум получили по 25 лет тюрьмы, а всё их имущество было конфисковано.