Найти тему

Акварель. Или что надо знать перед покупкой

Оглавление

В своё время эти знания могли бы мне помочь сэкономить хотя бы часть огромной суммы, потраченной на акварельные краски в начале пути. Сразу оговорюсь, что у каждого будут свои предпочтения, а рисовать можно вообще чем угодно. Я же просто подскажу на что стоит сразу обращать внимание.

Я придерживаюсь позиции, что лучше сразу купить хорошие краски. Акварель это довольно малорасходуемый материал. А у дорогих профессиональных красок будет и подавно меньше. Качественные краски будут способствовать развитию вашего навыка и дарить удовольствие от работы. А если цель сэкономить, то детская медовая акварель тоже акварелью называется.

Состав

О да, это моё любимое. Понимание пигментного состава поможет предсказать как краска поведёт себя в работе. У меня это пришло с опытом и желанием разобраться как, блин, это работает.

Самое базовое знание - акварель краска прозрачная, размывающаяся водой. При смешивание большого количества пигментов сложнее контролировать цвет и легко получить нечто грязно болотистое и, вероятно мутное. Так что лучше брать краски с одним пигментом в составе. Или, как минимум, обращать на это внимание при смешивании.

Плотность

Акварель по своей сути краска прозрачная. Её наносят тонко, размывают водой и сквозь неё просвечивает бумага. Но, тут есть подвох. Существуют некоторые цвета и пигменты, которые ощутимо более плотные и могут перекрыть, например, карандаш на бумаге.

Их также можно будет попробовать нанести полупрозрачно, но мне с плотными цветами в акварели не очень нравитя. С ними легче получить в смеси мутное болото. Обычно это цвета с белилами в составе (пастельные). Также те, что обзываются Кадмиями и некоторые красно коричневые. Оговорюсь, что с помощью более плотных красок можно добиваться интересных эффектов, но, на мой взгляд, работать с ней сложнее и процесс требует большего внимания.

Ещё есть краски, которые выпадают в осадок. По-умному называются гранулирующие и флокулирующие (это вроде как разные понятия, но первое слово употрбляется иногда и в том и в другом значении). Они могут выпадать в осадок в смесях. Не дают идеально ровных заливок. А некоторые из них могут быть страными и "мылкими". Это особенности из состава и конкретных пигментов.

Наборы

Это одновременно и боль и спасение. Важно помнить, что идеального набора красок вы, скорее всего не купите. Да есть огромные коробки на 40+ цветов, но они дорогие. Обычно в акварели испульзуется немного цветов, да и у каждого художника своя палитра, которая складывается через годы работы.

Тут я скорее хочу предостеречь вас, что купив небольшой набор, вам, вероятно захочется, докупить отдельные цвета поштучно. Чтобы попробовать или чтобы расширить коллекцию. Не обязательно рисовать сразу всеми цветами, можно ограничивать палитру только в рамках конкретной работы. Но если вы уже рисуете, пусти и другими материалами, то я бы посоветовала обратить внимание на ваши любимые цвета и подходить к выбору набора с ними в голове.

Тубы или Кюветы?

Тут как вам удобнее. Кюветы бывают полноразмерные, обычно они используются росийскими производителями, и полукюветы, зарубежную акварель можно найти как раз в них. Это готовая застывшая краска, которой уже можно работать.

Тубы. Хороший вариант для часто используемых красок, если у вас уже такие есть. Также некоторые производители выпускают краски преимущественно в тубах.

Светостойкость

Тут кратенько. Это устойчивость краски к изменению. Измерения производителей подразумевают устойчивость в музейных условиях. А художники в интернете часто проверяют светостойкость, вывешивая краски на солнце. Она зависит от состава краски и пигмента.

Есть пигменты стабильно светостойкие, есть те, свойства которых могут меняться от производителя к производителю. Этот параметр отображают звёздочками или римскими цифрами. Я видела шкалы в 3 и в 5 делений. Если вам важна сохранность ваших работ, то я бы советовала поподробнее изучить данный параметр у выбранного бренда и поискать домашние тесты от разных блогеров в сети, т.к. часто производители могут привирать и ставить звёзды светостойкости наобум.

Бренды

Эта картинка нарисована набором акварели Van Gogh на 15 цветов. Акварель с смешанной технике с ручкой и немного карандашей.
Эта картинка нарисована набором акварели Van Gogh на 15 цветов. Акварель с смешанной технике с ручкой и немного карандашей.

Акварель обычно делится на 3 линейки. Нечто детское или для хобби, Ученическая и Профессиональная. Две последние как раз обычно рассматриваются для рисования. Чем они отличаются? Составом, пигментированностью - т.е. количеством пигмента, чем его больше, тем меньше у краски расход. И, бывает, светостойкостью.

Доступность брендов зависит от локации. Кто-то где-то дешевле, а кого-то где-то совсем не найдёшь. Так что расскажу про те, что знаю я.

Van Gogh - ученическая линейка и Rembrandt - профессиональная от Royal Talents. Говорят, что разница, в основном, в пигментации. Я пользуюсь красками и того и другого, т.к. некоторые цвета отличаются. Если бы я сама себе советовала краску для рисования в начале пути, то это был бы Ван Гог на 15 цветов в пластиковом кейсе. По моим предпочтениям - хороший набор, качественная краска.

Winsor & Newton. Тут тоже есть две линейки: Professional и ученическая Cotman. По сравнению с красками выше, разница между этими линейками значительная. И ученическая сильно проигрывает.

Корейский ShinHan PWC, у шинхан есть и другие линейки, но я знакома только с пвц. Некоторые цвета живут в моей постоянной палитре. Хорошие краски, но азиатские. Они отличаются от европейских из-за отличий в подходах к живописи. Это надо просто иметь в виду. Также они бывают только в тубах по 15мл.

Немецкий Shminke Horadam и Американский Daniel Smith считаются профессиональными красками. Это высокопигментированные краски, работать которыми сплошное удовольствие. В России сейчас они стоят очень дорого, так что не советовала бы покупать их напрямую в арт магазинах. Daniel Smith, например, можно найти на алиэкспрессе по очень приятной цене, я его там и беру. У Shminke вроде есть ещё ученическая линейка, но мне про неё ничего не известно.

А теперь про росийских производителей. В последнее время у нас начали появляться новые бренды, так что имеет смысл рассказать.

Pinax и Pinax EXTRA. Про обычный пинакс я ничего сказать не могу, вроде отдельные цвета там очень неплохие. Линейка "экстра" вроде как профессиональная. Я бы сказала, что это очень даже хорошие краски за свои деньги. Также у них есть цвета на интересных дорогих пигментах, которые выпадают в осадок и позволяют делать интересные распадающиеся смеси. Рекомендовать себе в прошлом я их не могу, т.к. это относително новые на рынке краски. А вот рекомендовать пинакс экстра вам в настоящем - вполне могу.

Гамма Старый Мастер. Другие акварели от Гаммы даже не расматриваю. Но и Старый Мастер меня не очень зацепил. Наборы у них странные. Сама краска по текстуре мне тоже не очень понравилась.

Белые Ночи, Сонет, Ладога. На момент написания этой статьи, я бы советовала искать старые краски на авито. У меня есть старые и новые кюветы от Белых Ночей и качество заметно упало. Также, по сравнению с профессиональными красками, которыми я пользовалась, я бы отнесла даже "проф линейку" Белые ночи, скорее к ученическим. Так что две другие я бы не советовала.

Малевичъ. Тут скажу, что это пока что не профессиональные краски. Я бы их отнесла скорее к хобби. Но у них можно найти хорошие кисточки)

Выводы

Смотрите на разные краски. Сравнивайте цены, готовые наборы по цветам, если рассматриваете таковые. И, желательно, поищите отзывы и обзоры на самые приглянувшиеся вам краски.

Старайтей трезво оценить зачем вам краски. Как много и долго вы собираетесь рисовать. А также что вы собираетесь рисовать. Между набором красок для живописных пейзажей и для декоративных иллюстраций будет большая разница.

И, последнее, загляните на Авито. Там можно найти много разного, в том числе почти новые наборы хороших красок от тех, кому они больше не нужны. Туда же может отправится и ваш набор, в случае чего.

Для более продвинутого подбора красок, я бы посоветовала сайт: https://underthebrush.com
Там есть многие цвета многих брендов. И легко посмотреть как та или иная краска ведёт себя в сравнении. А также охренеть от обилия пигментов и подглядеть, как разные бренды маркируют их светостойкость.