Это удалось сделать Кевину Эбошу.
Кевин - бывший биолог, не понаслышке знакомый с высокими технологиями - он участвовал в разработке мессенджера OneOne.
В этих силу обстоятельств он знаком со многими влиятельными знаменитостями Кремниевой долины. Кроме того, Кевин Эбош - весьма удачливый фотограф. Ему доводилось снимать председателя совета директоров Google Эрика Шмидта, главного операционного директора Facebook Шерил Сэндберг, основателя Twitter Джека Дорси. Снимал он и звезд Голливуда - Стивена Спилберга, Джонни Деппа, Дастина Хофмана. Фирменный стиль Кевина - портрет крупным планом на черном фоне.
В такой же манере Кевин Эбош в 2010 году снял картофелину. В 2015 году эту фотографию под названием «Potato #345» увидел на стене его дома зашедший в гости на пару бокалов вина один из европейских коллекционеров. А дальше было почти как в фильме "Брат".
- Дед, продай ружье!
- Мильён!
Да, именно такую сумму назвал Кевин, осознавая абсурдность такой цены за фотографию. Однако, сделка состоялась. Таким образом эта фотография попала в топ самых дорогих фотографий в мире.
Кстати, в топ-40 самых дорогих фотографий входит и фотография российского фотографа. Знаете какого?
Я нисколько не иронизирую, Дмитрий Медведев действительно увлеченный фотолюбитель.
Фотография была сделана на тот момент Президентом Российской Федерации Медведевым через иллюминатор вертолета во время экскурсии в Тобольск в 2009 году.
В январе 2010 года на благотворительном аукционе "Рождественская ярмарка" черно-белый отпечаток "Тобольский кремль" размером 60х50 см с автографом автора при стартовой цене в 20 000 руб. за 20 минут был продан питерскому бизнесмену Михаилу Зингаревичу за 51 000 000 рублей (примерно $ 1 750 000 по курсу на тот момент).
Ну а с 14 мая прошлого года самой дорогой фотографией стала "Скрипка Энгра" американского и французского художника и фотографа Ман Рэя, когда аукционный дом Christie’s продал авторский отпечаток 1924 года с первого негатива за $12,4 млн.
И если в первом случае с "картошкой", на мой взгляд, это просто удачное совпадение обстоятельств помноженное на коммерческую жилку фотографа, во втором, это скорее автограф фотографа с прилагающейся к нему фотографией, то в случае с фото Ман Рэя это дань классике, как редкий ретро автомобиль или скрипка Страдивари.
Согласны?
Подписывайтесь на канал, будет еще много интересного.