По данным ЛЖД, за последнюю неделю наибольшее количество отклоненных заявок было связано с перевозкой контейнеров
На минувшей неделе литовская железнодорожная грузовая компания LTG Cargo отклонила более 70 заявок на перевозку грузов между Литвой и другими странами, сообщает пресс-служба "Литовских железных дорог" (ЛЖД).
Отмечается, что с 3 по 9 апреля компания LTG Cargo получила 622 заявки от клиентов на перевозку грузов между Литвой и другими странами. Из них 383 заявки были одобрены, 72 — отклонены, решение по еще 167 будет принято после детальной оценки данных, предоставленных клиентами.
Более половины (42) отклоненных заявок на перевозку грузов касались экспорта или импорта в Белоруссию или из нее.
Наибольшее количество отклоненных заявок было связано с перевозкой контейнеров — не была утверждена перевозка 116 вагонов с этим грузом. Кроме того, компания отклонила заявки на 176 вагонов с углем, 88 вагонов со стройматериалами, еще 18 вагонов с торфом и продуктами из него, а также 14 вагонов с выжимками сельскохозяйственной продукции.
Отмечается, что всего с 1 марта в компанию LTG Cargo поступила 3281 заявка на перевозку грузов. После того как ЛЖД оценила риски и проверила исполнение антироссийских санкций, были одобрены 2467 из них. При этом 610 заявок отклонили. Большинство из них — 418 — касались экспорта или импорта в Белоруссию или из нее.
В ЛЖД напомнили, что продолжают реагировать на все попытки обойти санкции. Для этого компания работает с другими органами, ответственными за контроль ограничений.
В Литве стали более тщательно проверять грузы после "санкционного" скандала с удобрениями из Белоруссии. В конце февраля в СМИ появилась информация о грузе белорусских удобрений с "Гродно Азот". Их якобы транспортировали по железной дороге до терминала сыпучих грузов в Клайпеде. "Литовские железные дороги" и Минтранс обращались в прокуратуру, чтобы расследовать инцидент.
Ситуацию прокомментировала премьер-министр Ингрида Шимоните. По ее словам, проблему можно разрешить отказом ЛЖД от перевозки таких грузов. В то же время президент республики Гитанас Науседа заявлял, что Литва может "хоть завтра" отказаться от транспортировки белорусских грузов.
Генеральный директор ЛЖД Эгидиюс Лазаускас подчеркивал, что компания намерена полностью отказаться от перевозки российских и белорусских товаров.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций и закрытия восточных рынков транспортный сектор балтийской республики серьезно пострадал. В прошлом году грузоперевозки ЛЖД упали почти на 40 процентов из-за санкций против России и Белоруссии.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.