Найти в Дзене
Моя коллекция

Вайлдберриз - наживается на возвратах. Не будем это терпеть!

Многие из вас покупали товары на площадке wildberries и заметили одну странную и возмутительную особенность - при случайной покупке товара, от него нельзя сразу же отказаться - только в пункте выдаче.

На самом деле владельцы wildberries недобросовестно ведут свою деятельность, таким образом наживаясь как на покупателях, так и не продавцах, налагая на них плату за этот отказ.
При этом вы, как покупатель, не можете отказаться бесплатно (кроме отдельных покупателей с определённой историей покупок), даже если сама площадка что-то напутала и прислала не то, или прислали брак, или испортили товар в процессе доставки, ИЛИ вам прислали товар, от которого отказался другой покупатель, и при это товар мог быть испорчен или испачкан самим покупателем и прислан уже вам в таком виде.

Что я предлагаю - если вы хотя бы раз покупали товар на данной площадке или планируете - рекомендую сделать как я - написать в Роспотребнадоз.

1. Тут пишем жалобу на вайлдбериз
https://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline2.php
2. Внизу "Нажмите продолжить"
3. Прокручиваете вниз и логинимся через Госуслуги, это лучше всего, но можно и просто отправить обращение там где написано (НЕ требуется авторизация в ЕСИА).

Ниже пример моего обращения, но в вашем случае следует изменить письмо, чтобы не было как под копирку.

"Торговая площадка
www.wildberries.ru регулярно нарушает права потребителя, не давая возможности отказаться от товара в момент покупки на самой электронной площадке.
Т.е. если вы случайно что-то заказали, то не можете ни в какой момент сделать отказ, даже через 3 секунды после случайной покупки.
Проблема ещё и в том, что сама площадка имеет ошибки в работе и вы можете заказать товар, но это никак не поймёте (будет выглядеть как сбой) и естественно закажете второй раз, что повышает шансы сделать лишний заказ. Случайная ли эта ошибка, или сделана в пользу самой платформы, эту проблематику могли бы выяснить компетентные органы.

По факту, владельцы платформы сделали это (не возможность отказаться сразу после покупки) специально, так как за отказ, владельцы берут деньги как с покупателя, так и с продавца.

Кроме как «беспределом» это назвать нельзя, если со стороны гос-ва не будет никакого влияния, то будет ещё и безнаказанный беспредел, от которого будут страдать массово граждане, а наживаться только владельцы (так как это франшиза, эти деньги идут только владельцу, люди же купившие франшизу тоже оплачивают эти возвраты).

Просьба вынудить владельца: добавить возможность отказа от товара, если он не покинул склад (не может же товар быть собран за минуту, да и за часы тоже, так не работает сбор товаров), отменить штрафы, в случае, если товар пришёл бракованный или пришёл не тот, что заказывал покупатель (сейчас за любой возврат вы платите) - как для покупателя, так и по возможности - для продавцов."