Поиск неисправностей.
- Поверните ключ на старт.
Щелчки, треск, гаснут лампы на панели- плохой контакт.
Зачищаем клеммы и провода аккумулятора наждачной бумагой и смотрим на надежность контактов на втягивающем реле стартера и контакты "-" аккумулятор-кузов-двигатель. Для предотвращения окисления все контакты смазываем густой смазкой. Можете использовать любую. Так же возможен плохой контакт внутри клемм, где провод обжимается в наконечнике или клемме.
Индикация на приборной доске не гаснет, промежуточное реле щелкает, но ничего не происходит – переходим к следующему пункту.
2. Подаём "+" на маленький контакт втягивающего реле стартера (контакт, на который приходит провод с промежуточного реле). Можно использовать отвертку, чтобы перемкнуть этот контакт с большим контактом втягивающего, на который приходит"+" от аккумулятора. Стартер работает, и автомобиль заводится – значит проблема в промежуточном реле. Ремонтируем или меняем.
Если втягивающее реле щелкает, а стартер не срабатывает, то переходим к следующему пункту.
Если втягивающее реле срабатывает от ключа зажигания, тогда тоже приходим к следующему пункту.
3. Подаем питание на втягивающее реле ключом, либо перемкнув контакты, как описано в п.2. Далее перемыкаем два больших болта на втягивающем реле. Если стартер срабатывает - проблема в контактах втягивающего реле. Если оно разборное, то проблему можно решить, зачистив контакты (обычно это шляпки медных болтов) и пятака на подвижном сердечнике. Или же разворотом контактов на 180 градусов.
Если в этом случае ничего не происходит, проблема заключается в щетках или их обмотках. Щетки можно заменить самостоятельно, но обмотку должен диагностировать специалист.
По итогам проведенных работ делаем вывод о предстоящем ремонте. Если вам не по силам произвести ремонт стартера самостоятельно, то обращаемся в узкоспециализированные организации, которые есть в каждом городе. Со снятой деталью это обойдется дешевле.
А какие проблемы со стартером были у вас? Поделитесь в комментариях.