Найти тему
Живопись

Художник Дельфен Анжольра: чувственность и элегантность

Живопись Дельфена Анжольра́ — это про чувственность и элегантность. Про кропотливую работу со светом. Про едва заметные, но очень важные элементы ориентализма, подчас спасающие всю композицию. Это европейское искусство, которое ещё не боялось само себя. Живопись, которая была, а не казалась.

Была ли она наивной? — не более чем творения иных французских академистов рубежа веков. Была ли она салонной? — о да, ещё какой!

Дельфен Анжольра́, «Вечер за чтением», холст, масло, частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «Вечер за чтением», холст, масло, частная коллекция
Дельфен Анжольра́ , «Сон у камина», частная коллекция
Дельфен Анжольра́ , «Сон у камина», частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «Ужин при свечах», 1920-е, холст, масло, 23 х 60,6 см, частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «Ужин при свечах», 1920-е, холст, масло, 23 х 60,6 см, частная коллекция

Но в век сумасшедших перемен, когда Время понеслось стремительным галопом, а История закрутилась в опаснейших водоворотах, из которых выбрались живыми далеко не все течения изобразительного искусства, пастельные гимны женственности, уюту и умиротворению за авторством господина Анжольра́ — выжили. Были востребованы публикой, имели успех на выставках под эгидой Ассоциации французских художников и скульпторов, раскупались и перепродавались «на ура» в первой четверти XX столетия. Стали отрадой для глаз и предметом гордости состоятельных ценителей к его середине.

Дельфен Анжольра́, «Вечер», частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «Вечер», частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «Девушка с веером», пастель на бумаге, 71 х 51,5 см, частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «Девушка с веером», пастель на бумаге, 71 х 51,5 см, частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «Чаепитие», частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «Чаепитие», частная коллекция

Это сейчас европейской живописи важнее казаться. Социальной повесткой, политическим заявлением, культурной деконструкцией, да чем угодно, лишь бы не самою собой. Попробуйте сегодня заявить, что видите женщину в роли чьей-то возлюбленной, идеала, источника вдохновения, предмета воздыхания... А вот Дельфен Анжольра́ заявлял. Облачая модели в шёлк и даря их телам кожу, что нежнее этого самого шелка. Щедро «разливая» масло и ладан по заднему плану, не боясь классики «греческих» профилей, умея преподнести будничное значимым, а бытовое — элитарным.

Дельфен Анжольра́, «Портрет молодой женщины», частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «Портрет молодой женщины», частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «Вечер», частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «Вечер», частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «У камина», частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «У камина», частная коллекция

Впрочем, в самом начале своей успешной карьеры наш герой предпочитал писать пейзажи. И уже тогда проявил себя замечательным мастером линии и тонального отношения. Позже он «переключился» на портреты, и лишь затем, «транзитом» через увлечение жанровыми зарисовками, нашёл подлинного творческого «Я». Классическое cherchez la femme, дорогой читатель...

Дельфен Анжольра́, «Дама с букетом», 91 х71 см, частное собрание
Дельфен Анжольра́, «Дама с букетом», 91 х71 см, частное собрание
Дельфен Анжольра́, «Маска, частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «Маска, частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «У зеркала», частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «У зеркала», частная коллекция

Всё ли нам, скромным авторам канала «Живопись», нравится в его произведениях? Ну конечно же нет. Являются ли сомнительные, с иногда и явно неудачные технические и стилистические ходы мастера следствием желания сосредоточиться на главной теме творчества? Безусловно. Но давайте честно: если поставить перед мужской аудиторией любой картинной галереи самый выверенный из ранних пейзажей и самую непроработанную из поздних жанровых сцен Анжольра́, посвященных прекрасной деве — ноль сомнений в том, которая из этих работ порадует означенную аудиторию сильнее. Как бы она потом не отнекивалась и как бы убедительно не убеждала в обратном 😉

Дельфен Анжольра́, «Составление букета», частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «Составление букета», частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «Маленькая статуэтка», частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «Маленькая статуэтка», частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «Любимая книга», частная коллекция
Дельфен Анжольра́, «Любимая книга», частная коллекция

Скажете, что эксплуатация чувственности — ложный путь? Ваша воля, Ваше право. Но не круглый же год нам с Вами «питаться зеленью» пейзажей? Хотя бы иногда да нужно презреть политику и обратиться к более чувственным мотивам. Когда же, если не сейчас, в дни, когда красавица-весна вступает в свои права?

Приятного просмотра, дорогой читатель!

Автор: Лёля Городная

🎯 Вы прочли статью — спасибо. Вы поставили «палец вверх» — спасибо. Вы написали комментарий автору — спасибо. Вам понравилось, Вы подписались и вернулись вновь на канал, чтобы вместе познавать русскую и мировую живопись — большое спасибо!