Боливия, как и большая часть современных соседних стран, получила независимость от Испании в первой половине девятнадцатого века. Новая независимая страна была названа в честь Симона Боливара, знаменитого южноамериканского националиста и освободителя, который также был первым президентом страны. Но уже 1836 году Боливия присоединилась к Перу в составе Перуано-Боливийской конфедерации, которая была распущена в 1839 году после поражения Аргентины и Чили в войне против конфедерации из-за опасений, главным образом со стороны Чили, вызванных могуществом конфедерации.
Затем последовали десятилетия экономического спада и политической нестабильности в Боливии, а растущая напряженность в отношениях с соседним Чили достигла апогея во время войны на Тихом океане. Война, продолжавшаяся с 1879 по 1883 год, привела к тому, что Боливия больше не имела выхода к морю и потеряла богатый нитратами прибрежный район Северной пустыни Атакама.
Конфликт усугубил проблемы Боливии, но в послевоенные десятилетия наблюдался экономический подъем благодаря производству и экспорту серебра, меди, свинца, цинка и, самое главное, олова. Однако в начале 20-го века Боливия оставалась самой бедной страной континента. В течение первых десятилетий 20-го века, правительство Боливии должно было решить две проблемы. Первая - выход к морю и вторая - привести свою армию к современным стандартам с целью решить проблему под номером один.
Для решения первой проблемы, Боливия хотела взять под контроль Регион Чако. Эта территория представляла собой низменную, густо заросшую растительностью территорию, зажатую между Боливией и Парагваем, которая была предметом споров в течение нескольких десятилетий. Две страны, не имеющие выхода к морю, стремились установить контроль над регионом, поскольку через него протекала река Парагвай, дающая выход в Атлантический океан. Ходили также слухи, что там можно найти нефть. В 1928 году вспыхнули пограничные стычки, известные как инцидент в Авангардии, но поскольку обе стороны признали, что ни одна из них не готова к полномасштабной войне, было достигнуто мирное урегулирование при посредничестве Лиги Наций. Однако, обе страны оставались воинственными и наращивали свои силы в регионе, спровоцировав войну в июле 1932 года.
Очевидно, что самостоятельно производить современное оружие страна не может, Боливия стала смотреть на «Старый свет», у которого этого было в достатке, а самое главное, желание экспортировать все, от винтовок, до танков и самолетов. И тут, важно отметить роль Германии в этом вопросе. Начало двадцатого века ознаменовалось началом участия Германии в военных делах Боливии, кульминацией которого стало назначение Ганса Кундта начальником Генерального штаба, а затем и вовсе военным министром. Кундт был немцем и во время Первой мировой войны был генерал-лейтенантом немецкой армии, так что был прекрасно знаком с тем, как должна вестись война и самое главное чем.
Действуя по совету Ганса Кундта, была заключена сделка с британской компанией Vickers на покупку современной военной техники, самолетов и танков.
К этому времени уже во всю шла война, известная сегодня как Чакская война. Эта война была самым кровопролитным межгосударственным конфликтом двадцатого века в Южной Америке. В общей сложности Боливия мобилизовала от 56 000 до 65 000 военнослужащих (2% населения), а Парагвай - 36 000 военнослужащих (3,5% населения). Военные действия можно определить как “тотальную войну”, когда женщин призывают на работу вместо мужчин на фабриках.
Первоначально предполагалось, что контракт обойдется в 3 миллиона фунтов стерлингов и будет включать 12 танков плюс самолеты. Однако финансовый кризис, вызванный крахом фондовой биржи в 1929 году, означал, что необходимо было заключить новую, более жесткую сделку. В конце концов, это соглашение, заключенное в октябре 1932 года, стоило где-то от 1,25 млн фунтов стерлингов до 1,87 млн фунтов стерлингов и включало 196 артиллерийских орудий, 36 000 винтовок, 6000 карабинов, 750 пулеметов, 2,5 млн патронов, 10 000-20 000 снарядов, 12 боевых самолетов и 5 танков – 3 Виккерс Мк.Е и 2 Carden-Loyd.
Однако не все, о чем было договорено, было отправлено, а то, что было отправлено, было сомнительного качества. Что еще хуже, Аргентина и Чили, которые поддерживали Парагвай, заблокировали поставки в своих портах. Как только они добрались до Боливии, плохие внутренние транспортные маршруты в Чако привели к тому, что Mk.E прибыли на линию фронта только 20 декабря 1932 года, через несколько месяцев после начала боевых действий.
Затем Боливия стала третьей страной на континенте, приобретшей боевые бронированные машины после Бразилии (12 Renault FT были куплены в 1921 году) и Аргентины (6 бронеавтомобилей Vickers Crossley).
Данные об использовании танков в этом конфликте ограничены и отрывочны, но есть указания на то, что Carden-Loyd использовались уже в 1932 году, хотя наиболее общепризнанный танковый дебют на континенте состоялся в июле 1933 года во 2-й битве при Нанаве. Один Mk.E и один Carden-Loyd были потеряны, в то время как оставшиеся два Mk.E были захвачены парагвайцами в декабре 1933 года во время отступления после Второй битвы при Алиуате. Судьба другого Карден-Лойда неизвестна.
Модели Mk.E, а точнее, Type B, доказали свою эффективность только благодаря тому, что брони было достаточно, чтобы защититься от огня парагвайского стрелкового оружия. Однако на этом плюсы заканчивались. Танков не было в большом количестве и их тактическое использование в качестве независимых подразделений для поддержки пехоты, которая не была обучена тому, как сражаться бок о бок с ними, оказалось неэффективным. Примером этого было 2-е сражение при Нанаве, где один Mk.E Type B прорвал линию обороны Парагвая, но был вынужден отступить из-за отсутствия поддержки пехоты, опасаясь быть окруженным, разгромленным и захваченным в плен. Более того, жара, достигавшая 50°C, затрудняла боевые действия и означала, что им приходилось сражаться с открытыми люками, что было опасно.
Незадолго до окончания войны, как утверждается, было куплено до 14 итальянских Fiat-Ansaldo Carro Veloce L3/33 (CV-33), которые, по общему мнению, принимали участие в последнем сражении войны при Вильямонтесе, которое состоялось в период с января по июнь 1935 года. Нет никаких доказательств, подтверждающих это, и их судьба также неизвестна.
Боливия потерпела сокрушительное поражение в войне и была вынуждена уступить треть региона Парагваю. Причины поражения Боливии можно отнести к хаотичной политической системе (во время войны произошел государственный переворот, который стал 34-м за 107 лет), неопытности военного командования, слабую разведку, отсутствию мотивации в армии и экономической изоляции. С другой стороны, в Парагвае был превосходный офицерский корпус (в числе которых были и русские эмигранты), сочувствующие соседи, и война велась недалеко от центра Парагвая, сведя к минимуму линии снабжения.
Окончание войны привело к еще большей политической нестабильности, но Вторая мировая война дала толчок боливийской экономике, и экспорт олова, вольфрама и каучука увеличился. В апреле 1943 года под давлением США, Боливия объявила войну державам Оси, хотя до этого и даже после этого их обвиняли в симпатиях к нацистам из-за антисемитских тенденций, присущих определенным слоям боливийского общества. Декларация носила чисто символический характер, и Боливия никогда не вносила военного вклада в военные усилия. После войны, в рамках программы Ленд-лиза, Боливия получила по меньшей мере 12 M3A1 и целых 24 полугусеничных M3 из США, некоторые из которых остаются в эксплуатации по сей день.