И я сейчас, оглядываясь назад, я понимаю , что даже вот такой слабенький барьер на пути у алкоголика, как родственники, похмелье, работа, хоть чуть чуть, но замедлит его погружение в яму. Но. Лучше всего, конечно этого не допускать. Я пишу из своего опыта , я прошла этот путь с начала до конца, и я до сих пор жива. Я не знаю, как назвать свое спасение. Для меня это везение, а моя старшая дочь говорит, что я обесцениваю свой труд и свои стремления к трезвой жизни.
Но в этой главе я хочу как то вот дать понять с чего это все начинается, потому что свой алкогольный путь до двадцати пяти лет, я уже описала. Я понимаю , что у нас у всех разная генетика, разные задатки, разное здоровье. Но любой путь к алкоголизму начинается в детстве, и ни один психолог и мозговед не знает, в какой момент ребенок вставил себе в мозг алкогольную программу.
Ведь кому то родители дают попробовать, кто то сам пробует, кто то просто постоянно смотрит на пьяное шоу, много вариантов. Но все это как то применят в жизни. И у кого то получится, а у кого то нет, именно потому что все мы разные. Ведь я же не считала себя алкоголиком до того момента, пока не поняла, что я опохмелилась. Первый раз в жизни. Вот это я могу назвать переломным моментом.
Но разве я до этого не была алкоголиком. Ведь в те времена я уже спокойно пила сама с собою, я реально знала, что три раза в неделю я напьюсь в хлам. Но почему то стрельнуло только тогда, когда я опохмелилась. И стрельнуло только у меня. Ведь миллионы людей опохмеляются и не считают себя алкоголиками. Почему? Все просто. После того, как ты признал себя алкоголиком, надо принимать решение.
А кроме похмелки есть еще десятки маркеров, по которым можно понять до какого уровня ты опустился. Но кто же из нас хочет это понимать? Желающих очень мало. Прискорбно, но таких, кто хочет понять свой бокал вина на ночь, рюмку перед едой, чай с ромом, кофе с коньяком, единицы. Я описала нестрашные приемы алкоголя, потому что они самые коварные. Вот именно потому, что незаметны.
А начинаем алкогольное просвещение мы все с детского возраста. И вот сейчас, конкретно про себя, потому что другого опыта у меня нет. Мама трезвенник, папа выпивоха. Пробовать спиртное в детстве мне не давали. У многих советских детей такие семьи и такие исходные данные. И рассказываю я это потому, что у многих у нас есть внуки, и я думаю, что ни одна бабка или дед не хочет, чтобы внуки выбрали дорогу алкоголизма.
Скажите, откуда взялось мое пристрастие? Да еще в шестнадцать лет? Когда я пыталась прервать все связи с зависимостью, я вывернула свой мозг наизнанку. Ведь в шестнадцать лет, я еще по сути ребенок. Что за сценарий, какую модель поведения я воплощала в жизнь? Ведь я воплощала то, что мне понравилось! Разве может это понравится? Сколько раз я задавала себе этот вопрос? Много. Но ответ так и не нашла. А может нашла, но не могу осознать.