Найти в Дзене
По чуть-чуть о разном

Почему не стоит заводить друзей среди коллег: 5 аргументов

Оглавление

Многие из вас наверняка нашли на работе отличного друга или даже встретили вторую половинку. Но есть люди, которые убеждены – любым отношениям, даже дружеским, на работе не место. И приводят в качестве доводов следующие 5 пунктов.

Согласны ли вы с ними?

1. Дружба отвлекает от дел

-2

Очень сложно устоять и не зайти на чашечку чая в соседний кабинет, где сидит ваш товарищ, и не поболтать о чём-нибудь интересном. Либо же лишний раз сбегать в "курилку" на пару с другом.

Суть одна – наличие друга на работе никак не настраивает на рабочий лад. Из-за того, что вы часто отвлекаетесь, вы можете упустить важные детали, которые нужны для успешной работы.

2. Дружба на работе способствует потере профессиональной независимости

-3

Когда мы становимся друзьями с кем-то на работе, часто становится сложно сохранять объективность и принимать взвешенные решения. Нас могут преследовать предубеждения, мы можем невольно принимать решения, не основанные на профессиональных качествах и способностях коллеги. Это может в конечном итоге повлечь за собой потери для нашей карьеры.

Особенно всё сложно в случаях, когда дружат начальник и подчинённый. Нарушается субординация: начальник делает поблажки своему другу, а подчинённый не воспринимает всерьёз своего шефа.

3. Высокая вероятность конфликтов

-4

Мы можем ругаться с коллегами по поводу работы. А если коллеги – наши друзья, поводов для недопониманий и конфликтов становится ещё больше. Неразрешённые ситуации в коллективе могут сильно повлиять на производительность. Куда проще, когда люди относятся друг к другу нейтрально и не имеют каких-либо личных претензий.

4. Размытие границ между работой и личной жизнью

-5

Карьера и личные отношения находятся в разных сферах нашей жизни, и это правильно. И личная жизнь должна оставаться частной. Когда человек имеет границы между рабочим и личным, это способствует удержанию баланса в обеих областях. Если наши друзья находятся в рабочей среде, это может привести к тому, что работа и личная жизнь воссоединяются, что негативно сказывается на обеих сферах.

5. Высокий риск разочароваться в дружбе

-6

Очень часто случается так, что коллега, который становится для вас другом, таковым не является. Может быть так, что человек решил вынести из отношений с вами некую пользу, перенять от вас какие-либо навыки и т. д. Но в трудную минуту он не протянет вам руку помощи, ведь это ему не выгодно. Для вас это чревато серьёзным потрясением и разочарованием.

Бывает и так, что информация личного характера, о которой знает "друг", может обернуться против вас с подачи того самого товарища. Это губительно скажется на карьере и может даже стать причиной вашего увольнения.

Поэтому лучше сохранять ровные и нейтральные отношения со всеми коллегами и не доверять слишком личную информацию непроверенным людям.

***

А вы заводили друзей на работе? Это был для вас негативный или, наоборот, позитивный опыт? Расскажите в комментариях!

Но просим быть вежливыми и культурными, не опускаться до оскорблений, агрессии, нецензурной брани. Иначе ваше сообщение нам придётся удалить.

Жмите 👍 и подписывайтесь на канал!

-7