Моя жизнь подобна темной ночи без единого просвета, я бреду в ней в полном одиночестве... /принц Ли Хван/
Странные дела творятся в Чосоне. Убит наследный принц, ранен второй наследник. Между тем дочь королевского наставника Мин Чжэ И уже несколько лет занимается расследованием преступлений в родном городе. А еще она помолвлена с сыном члена государственного совета, но за несколько дней до свадьбы ее семья была жестоко убита, а Мин Чжэ И обвинена в этом преступлении. Чтобы спастись и узнать правду, она отправляется в столицу к наследному принцу Ли Хвану, который соглашается помочь ей в обмен на ее помощь в раскрытии покушений на него и на королевскую власть(меня одну удивляло, что прилипла она к принцу, а не к жениху, так то ее объяснения смехотворны, чтобы не компрометировать его еще больше, а значит наследного принца можно подставлять?! ). Дальнейшие события происходят в королевском дворце и вокруг него. Раз есть дворец, значит будут и тайны королевского двора, политическая борьба и заговоры, интрига разворачивается вокруг дела многолетней давности, а все остальное в дораме..., чтобы зрители совсем уж не заскучали от сплошной политики. Поначалу история сильно напомнила мне Запрет на брак в Чосоне: призраки во дворце, заговорщики, осложняющие жизнь наследного принца, девушка, волей случая попадающая во дворец и расследующая заговор против короны... И все же это разные истории, Запрет - больше комедия(даже с фарсовыми элементами), а Юность - в ней создатели явно пытались сотворить драматичный сагык.
Я захотела посмотреть эту дораму из-за Пак Хен Щика. После его триумфального возвращения из армии вместе со Счастьем, мне этого самого счастья не хватило! И он меня так порадовал. И вовсе он не каменный(как пишут) - роль у него такая - одинокого и несчастного принца. Когда подданные видят в тебе только символ, а не человека, когда те, кто должен помогать и поддерживать, стремятся свергнуть и отстранить от власти или пытаются перекроить под себя, когда некому довериться и открыть душу, даже отцу, потому как у того своя ноша и и своя мера ответственности,... трудно быть веселым и жизнерадостным.
Он умен и высокомерен и не доверяет своим подданным. Наследный принц еще не король. Королевская кровь не дает способностей. Способности короля создаются его подданными. Великим короля делают министры. А он может стать самым опасным правителем... Без своего двора, который его поддерживает, он не сможет взойти на трон и он не единственный, в ком течет королевская кровь /цитата из дорамы от союзника принца/
Ну могла бы получиться очень сильная трагедия, но... в жизни главгероя появилась главгероиня и стащила его на грешную землю с той вершины, на которую он с таким трудом взгромоздился. И появились иные эмоции. Красивая сцена, когда он кидает в пруд браслет, который купил в подарок героине. У Хен Щика такое лицо... Что вы туда выкинули? Мое сердце((((
Но это не ромком, поэтому всего того, что зрители ожидали от этой роли Пак Хен Щика, мы здесь не увидели. Он великолепен в роли принца: на коне, с мечом, с луком, а как медитирует за столом(прям Будда на троне), ну то есть показали лучшее из того, что дозволено сценарием. Однако, сладкого явно не додали(поцелуев нет - один в конце не считается), торс нам так и не продемонстрировали(счас пойду пересматривать Запрет на брак в Чосоне, на стати Ким Ён Дэ полюбуюсь), за ручки и то как следует не подержались(просто крик души).
В роли главной героини актриса Чон Со Ни, нигде ее не видела, но справилась девушка вполне достойно. Она была уместна в этой истории. Активно строила глазки, довольно умело дралась, в нужных местах проявляла слабость, умно вставляла свои три копейки в мужские разговоры и размышлизмы, где надо мило улыбалась, где надо(и где не надо плакала)... Впрочем, со слезами у всех главных героев тут явно перебор. Слезы - это стратегический ресурс, если лить его как попало и на всех подряд, то эффект будет явно не тот, какого ожидаешь. Визави промокнут, а не проникнутся.
Но она единственный персонаж, который деградировал по ходу сюжета. Как пишут, история плохая, если герои не меняются(впрочем видела другое мнение: если герой меняется - это трагедия, если не меняется - комедия.) Однозначно, перемены в персонажах добавляют драматизма и движения в сюжет. Тут главгерой явно эволюционировал: принц научился доверять и любить, стал сильнее и мудрее(когда понадобилось защищать свою любовь), а вот у героини явный регресс: из боевой и умной дивчины, которая в первых сериях одна десяток стражников разогнала, была так решительна и находчива в своих поступках, к концу дорамы она превратила в плаксивое и не очень умное нечто(схватить орудие убийства на месте преступления и так подставить принца признанием, это надо постараться)... Дева, которая в самом начале декларировала идеи феминизма, в конце сдулась... Героиня мечется как курица по улицам столицы, хватается за то и за это, а результатов нет(мыслей много, а сказать ничего не может, все время невпопад и невовремя), вместо того она сама опять оказывается замешана в преступлении. Хотя бы флешбеки показали с ее прошлыми расследованиями для поддержания героического образа. Тем не менее, я все ей простила за две сцены: это очень красивое объяснение с бывшим женихом в 18 серии и признание в любви к принцу в 19! Она великолепно сыграла, как настоящая трагическая актриса. И не ее вина, что таких моментов в дораме было не так много.
И очень мало действий в дораме, много разговоров, одно и то же событие обсасывают с разных сторон. Может я отвыкла от сагыков, в китайских исторических дорамах льют воду обычно по другому, там разбавляют кучей побочных линий. А здесь такие перспективные арки: служанка и средневековый "патологоанатом", таинственный телохранитель принца, да наконец третий лишний, бывший жених, мог бы в событиях поактивнее поучаствовать (потолкаться с принцем в очереди к главгероине)...
Понравилась мне эта дорама - да, несмотря на все мое ворчание, правда вторую половину уже пустила в скоростном режиме, притормаживая только на особо драматичных моментах. Опять же Пак Хен Щик, с ним готова смотреть любую дичь, а тут вовсе не так печально! Крепко сшитая мелодрама с заковыристым сюжетом и очень хорошими актерами. Режиссер Ли Чон Джэ, создатель дорам: Муж на 100 дней, Дневник психопата, Другая О Хе Ен, Дневник психопата.
И вот теперь мне еще больше захотелось посмотреть китайский вариант этой истории с Ян Цзы и Крисом Ву. Я представляю, какая там классная история получилась. По синопсису: История происходит во времена династии Тан(IX век). Главная героиня Хуан Цзыся с тринадцати лет помогала отцу в раскрытии преступлений. Но когда ей исполнилось семнадцать, убили всю ее семью и ее обвинили в этом преступлении, якобы из-за того, что она хотела избежать нежелательного брака. И в отличие от корейского варианта, там действительно был человек, с которым она хотела связать судьбу. Используя свои знания, девушка пытается восстановить справедливость и найти настоящего убийцу. Она обращается за помощью к принцу Ли Шубаю, который просит её быть рядом, чтобы разоблачить серийного убийцу и снять с него проклятье. Вскоре невеста принца исчезает, а на месте преступления найдена единственная улика — золотая шпилька. И в этой истории есть действительно детективные расследования. Хочу это увидеть!!!!
Но не судьба, этот проект с самого начала сопровождали несчастья и скандалы, а история с Крисом Ву навсегда закрыла все возможности для этого варианта дорамы. Пишут, что ее уже пересняли с Линь Гэнсинем и отложили до конца судебного процесса Криса Ву (новости от лета 2022 года). Однако... Кэнни Линь отличный актер. Прекрасен и в роли 14-го принца в Поразительном на каждом шагу/для корейских дорамщиков, кто не в курсе, это оригинал Алых сердец Корё/, великолепен как надменный аристократ Юньвэй Юй в Принцессе шпионке, хорош в роли Бога войны в одноименной дораме. Но он обычно играет холодных и сдержанных, по крайней мере, я его видела именно в таких ролях (у меня он китайский Лоуренс Оливье по типажу), а тут все-таки немного другая роль - главный герой может по началу и закрытый, но потом он должен проявить и темперамент и огонь, и Криса Ву в этом трудно перешибить. Да и староват Кэнни Линь, мне кажется, для этой роли. А может у меня уже все просто срослось с Крисом Ву и другого трудно представить. Подождем увидим....
Сейчас в Китае начали снимать с полки отложенные дорамы, может мы и увидим многострадальную Золотую шпильку и, скорее всего, ее урежут, так как в 2020 году вышли рекомендации от китайских регуляторов ограничить количество эпизодов в дорамах до 40(якобы чтобы улучшить качество дорам). Ага, ряд готовых проектов так порезали, родная мать не узнает, а лучшие пластические хирурги Азии будут рыдать над тем, что получилось. И с этого года убрали лазейку, когда создатели разбивали дорамы на две отдельные части, теперь это делать нельзя. В Золотой шпильке отснято 60 эпизодов...
Вот здесь роскошный трейлер китайской Золотой шпильки с Крисом Ву. https://vk.com/wall-196292454_1281?z=video-61253920_456239210%2Fd2f6d6ab7d58ed1099
Сценарий для этих историй адаптирован из китайской новеллы "Золотая шпилька для волос" Сесе Цинхань. Не читала, опять много томов, перевода на русский нет, на английский тоже не нашла, а с китайского автоперевод читать невозможно, они совершенно по другому строят фразы, опять же их красивые фразеологизмы в тексте(из-за них постоянно надо лазить в словарь и искать что почем), мозги кипят и убегают от такого чтения. Может, когда выйдет китайская дорама, появится нормальный перевод, корейская экранизация пока никого не сподвигла на этот подвиг.
Вот тут мой отзыв о Запрете на брак в Чосоне:
#дорама #корея #нашапрекраснаяюность #детектив #пакхенщик #гендернаяинтрига #политическиеинтриги #дворцовыеинтриги #китай #золотаяшпилька #крисву