Тамара с Ларисой подружились на первом курсе университета. Жили в общежитии в одной комнате, в аудиториях сидели рядом и ездили друг к другу в гости. В одну из таких поездок Лариса познакомилась с Валерой, братом подруги. Он учился в том же вузе, что и они, на другом факультете – юридическом.
Здесь, пожалуй, самое время сказать, что девушки были из семей, разных по социальному статусу. Ларису растила фактически одна мама – отец был алкоголиком, и работала она нянечкой в детском саду. Родители Тамары были не последними людьми в райцентре: отец возглавлял отдел образования, мать – школу.
Детей у них было трое, и мать, гордясь, при каждом удобном случае подчеркивала их особенность. Все трое окончили школу с золотой медалью и музыкальную школу, так что их, по словам матери, ждало блестящее будущее.
Валере понравилась подруга сестры, и он стал захаживать к ним в общежитие. Гуляли в свободное время по столице, ходили в кино. Тамара смотрела на их отношения сквозь пальцы, но когда Лариса, смущаясь и краснея, призналась, что Валера сделал ей предложение, подруга страшно рассердилась.
Приехав домой, сообщила новость родителям. Их это тоже разозлило. Валера по приезде получил по полной программе и в пылу ссоры услышал от родителей:
- Этой свадьбы не будет. Не хватало еще, чтобы нашей невесткой стала дочь нянечки и алкоголика.
На попытки сына защитить невесту мама повторяла, как испорченная пластинка:
- Она тебе не пара!
Валерий поступил по-мужски, и от Ларисы не отказался. Роспись была назначена на послеобеденное время, и он перед тем, как ехать в соседний городок к невесте (свадьбу планировали играть у нее), отправился в парикмахерскую.
На пути парня неожиданно возникли милиционеры, которые потребовали документы и через секунду, скрутив сзади руки, затолкали Валеру в уазик. Доставили в отдел милиции и поместили в КПЗ. Он ничего не понимал и, протестуя, требовал, чтобы сообщили отцу или матери.
Даже в страшном сне ему не могло присниться, что задержание произошло по инициативе родителей, - начальник райотдела был другом семьи и жил по соседству в их элитном доме. И все с одной целью – расстроить свадьбу.
В это время Лариса, красивая, как все невесты, ждала жениха. Возле нее суетились подружки из числа местных девушек (с Тамарой отношения разладились). Мама с приятельницей заканчивали накрывать столы. Близилось время росписи, жениха все не было, и невеста начала нервничать. Когда стало понятно, что в загс безнадежно опоздали, сорвала с себя фату и затоптала со слезами.
Перед гостями было неловко, но мать это проглотила. Ее пугала Лариса, которая замкнулась в себе. Решила с ней поговорить, но дочь закрылась в ванной и не выходила. В страхе женщина рванула на себя дверь, выламывая замок, и, едва удержавшись на ногах, с ужасом увидела ванну с кроваво-красной водой...
На занятия (четвертый курс) Лариса немного опоздала. Несмотря на жару, была в платье с длинным рукавом. Села в сторонке от всех, рядом с самой неприметной девушкой их курса. Когда доставала ручку и тетрадь, рукав приподнялся, и однокурсница увидела на руке свежие швы.
После инцидента с милицией в благородном семействе был скандал.
- Вы испортили мне жизнь! – орал Валера на родителей. – Опозорили перед невестой и ее семьей.
- Мы, наоборот, спасли тебя, – парировали те. – Еще спасибо нам скажешь, что свадьба не состоялась. И невесту найдешь другую, ровню, а не дочь алкоголика.
- Это не ваше дело, – рявкнув, побросал вещи в сумку и отправился на автовокзал.
Лариса близко не подпускала Валеру – слишком велики были обида и боль. Но он не отступал, подключил ее однокурсников, и в конце концов девушка сменила гнев на милость. О их росписи узнали только по тому, что к Ларисе приехала мама и они обе были нарядные, а затем выносили в мусорку пустую бутылку из-под шампанского и коробку от торта. Свадьбы не было, тихо посидели в комнате и разошлись.
Дочку Лариса родила вскоре после защиты диплома. После распределения уехали в областной центр, куда направили мужа. Он работал следователем. Когда получили квартиру, сестра и его родители новоселье проигнорировали. То ли по этой причине, что семья не принимает его жену, то ли по другой Валера со временем стал выпивать.
Его уволили сначала с одного места работы, потом с другого. Понимая, что жизни нет и вряд ли будет, Лариса подала на развод. У нее самой уже была приличная должность, дочь подросла, поэтому знала, что справится.
А Валерий опускался все ниже и ниже. Через некоторое время из силовых структур его выгнали окончательно, перебивался случайными заработками, которые тратил на выпивку и таких же, как сам, синюшных дам. Самое неприятное, что после развода пришлось жить по-прежнему под одной крышей, – ни разменять, ни продать квартиру не удалось.
Сожительницу Валера привел в их квартиру. Теперь они пили уже вдвоем. Лариса, закрывшись с дочкой в комнате, могла только мечтать о покое. Когда сожительница родила ребенка, нервотрепка усилилась – пьяные родители напрочь забывали о девочке, и та плакала день и ночь. Сердце Ларисы обливалось кровью, и она стала забирать малышку к себе.
Дочку бывшего мужа вырастила фактически она. После девятого класса подсказала, куда пойти учиться дальше, и девушка закончила педагогический колледж. Ларису считает приемной мамой.
Родная дочь, получив хорошее образование, занимает высокую должность. Замужем. После рождения дочки ей пришлось рано выйти на работу, поэтому Лариса уволилась и растила внучку до трех лет. Зять в знак благодарности подарил теще шикарную норковую шубу, чем ее удивил, растрогал и порадовал одновременно.
Родители мужа об этом уже не узнали. Они ушли из жизни друг за другом. И, что самое невероятное, к этому моменту оба стали запойными алкоголиками. Сначала выпивать начал отец. За пьянку его сняли с должности, а потом и вовсе уволили. Облюбовал забегаловку, где отирался летом целыми сутками, не в силах дойти до дома и ночуя в кустах.
Мать сначала держалась, но нелады с детьми (только у старшего сына сложились карьера и семейная жизнь) и пьянство мужа привели к тому, что она тоже стала прикладываться к рюмке. Умерла от инсульта, но незадолго до него, видимо, что-то предчувствуя, сказала дочери:
- Видишь, как оно вышло,Тамара, – у тебя ни работы нормальной, ни семьи, у Валеры жизнь наперекосяк, мы с отцом все потеряли. Это наказание нашей семье за гордыню. Считали, что дочь алкоголика нам не пара, а оказалось наоборот – это мы ей не пара. Зло, которое причинили Ларисе, вернулось к нам самим.
БЛАГОДАРЮ ВАС, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ, ЗА ПОДПИСКУ, ЛАЙКИ И КОММЕНТАРИИ!
22