"Всякая конкуренция по своей природе всего лишь бешеный плагиат" (С) Гильберт Честертон.
Всем приветы, МОТИВАТОР + на связи. Я долго собирался написать эту статью. И не потому, что было лень или мне не хватало времени.
Все дело в том, что как только я начинал писать про одно, появлялось что-то новое интересное. Вобщем материал для этой статьи я собирал почти год.
Речь пойдет про конкуренцию в бизнесе, связанным с оказанием услуг населению.
Я уже несколько лет развиваю свою компанию в данной сфере. Скажу честно, конкуренция бешенная. Но, как правило, мне удается ее подавить. Но не все так просто, как кажется.
В начале пути меня сильно тяготило наличие конкурентов. У меня не было ни людей, ни техники. А у конкурентов все это было. И я долго думал, как стать первым.
Вся эта затея превратилась в квест – смогу или нет?
Сначала я познакомился со своим главным конкурентом, который около десяти лет занимался оказанием услуг сельскому населению.
Вобщем поступил по принципу Макиавелли: держи друзей близко, а врагов еще ближе.
Мне понравилось, как он занимался рекламой своих услуг. Создавалось впечатление, что у него большая фирма, с которой невозможно конкурировать.
Как оказалось, их было всего два человека и несколько единиц техники: грузовик, УАЗик и прицеп. И различный инструмент. А также желание зарабатывать.
У меня на тот момент был только фургончик. Из инструментов только бензокоса и снегоуборочная машинка.
Объединив свои усилия, мы начали зарабатывать вместе. Но этого было мало. Всегда чего-то не хватало.
Я подключил свои навыки маркетинга, создал сообщество в ВК. Начал создавать красивые рекламные объявления. Раздавать визитки, клеить объявления на "столбах".
И... Поперло. С нами начали заключать договора организации и госучреждения. Компания стала развиваться, появились сотрудники. Мы стали известными на несколько районов.
Но тут началось самое интересное. У нас начали появляться конкуренты. С одной стороны было приятно осознавать, что мы стали примером для других. С другой стороны стало тревожно за то, что начнется большой отток клиентов.
Практически каждый день в местных пабликах как грибы начали появляться объявления об оказании услуг, которые мы уже давно оказываем. Грузоперевозки, грузчики, покос травы, продажа дров и т.д.
Первое, что мы сделали, это расширили спектр услуг. У нас появились свои электрик, сварщик, плотник... Мы учились другим делам.
Дальше начали "рекламную атаку". Объявления везде и всюду: паблики, газеты, столбы, наклейки на автомобиль, и т.д.
Дальше я начал замечать, что постепенно стали пропадать объявления конкурентов. Они начали "умирать" не ожив. По факту это были не конкуренты, а подражатели.
Они предпринимали попытки заработать, подражая нам. Но не учли тот факт, что это огромный труд. Легких денег не бывает.
Мы же, напротив, в этот трудный период трудились еще больше. Думали, развивались. Вкладывали деньги, душу в любимое дело.
Выводы делайте сами. Надеюсь, что этот материал станет для кого-то мотивацией к действию.
Незабывайте поставить лайк и если еще не подписаны, то подписаться. Жду ваших комментариев.