Найти тему
МОТИВАТОР +

Почему конкуренты в сфере услуг "умирают" не ожив

"Всякая конкуренция по своей природе всего лишь бешеный плагиат" (С) Гильберт Честертон.

Изображение из открытых источников для иллюстрации.
Изображение из открытых источников для иллюстрации.

Всем приветы, МОТИВАТОР + на связи. Я долго собирался написать эту статью. И не потому, что было лень или мне не хватало времени.

Все дело в том, что как только я начинал писать про одно, появлялось что-то новое интересное. Вобщем материал для этой статьи я собирал почти год.

Речь пойдет про конкуренцию в бизнесе, связанным с оказанием услуг населению.

Я уже несколько лет развиваю свою компанию в данной сфере. Скажу честно, конкуренция бешенная. Но, как правило, мне удается ее подавить. Но не все так просто, как кажется.

В начале пути меня сильно тяготило наличие конкурентов. У меня не было ни людей, ни техники. А у конкурентов все это было. И я долго думал, как стать первым.

Вся эта затея превратилась в квест – смогу или нет?

Сначала я познакомился со своим главным конкурентом, который около десяти лет занимался оказанием услуг сельскому населению.

Вобщем поступил по принципу Макиавелли: держи друзей близко, а врагов еще ближе.

Мне понравилось, как он занимался рекламой своих услуг. Создавалось впечатление, что у него большая фирма, с которой невозможно конкурировать.

Как оказалось, их было всего два человека и несколько единиц техники: грузовик, УАЗик и прицеп. И различный инструмент. А также желание зарабатывать.

У меня на тот момент был только фургончик. Из инструментов только бензокоса и снегоуборочная машинка.

Объединив свои усилия, мы начали зарабатывать вместе. Но этого было мало. Всегда чего-то не хватало.

Я подключил свои навыки маркетинга, создал сообщество в ВК. Начал создавать красивые рекламные объявления. Раздавать визитки, клеить объявления на "столбах".

Зимний вариант объявления.
Зимний вариант объявления.

И... Поперло. С нами начали заключать договора организации и госучреждения. Компания стала развиваться, появились сотрудники. Мы стали известными на несколько районов.

Но тут началось самое интересное. У нас начали появляться конкуренты. С одной стороны было приятно осознавать, что мы стали примером для других. С другой стороны стало тревожно за то, что начнется большой отток клиентов.

Практически каждый день в местных пабликах как грибы начали появляться объявления об оказании услуг, которые мы уже давно оказываем. Грузоперевозки, грузчики, покос травы, продажа дров и т.д.

Первое, что мы сделали, это расширили спектр услуг. У нас появились свои электрик, сварщик, плотник... Мы учились другим делам.

Дальше начали "рекламную атаку". Объявления везде и всюду: паблики, газеты, столбы, наклейки на автомобиль, и т.д.

Спецмобиль)))
Спецмобиль)))

Дальше я начал замечать, что постепенно стали пропадать объявления конкурентов. Они начали "умирать" не ожив. По факту это были не конкуренты, а подражатели.

Они предпринимали попытки заработать, подражая нам. Но не учли тот факт, что это огромный труд. Легких денег не бывает.

Мы же, напротив, в этот трудный период трудились еще больше. Думали, развивались. Вкладывали деньги, душу в любимое дело.

Выводы делайте сами. Надеюсь, что этот материал станет для кого-то мотивацией к действию.

Незабывайте поставить лайк и если еще не подписаны, то подписаться. Жду ваших комментариев.