Площадь комплекса по производству электрогрузовиков — свыше 2,7 тысячи квадратных метров. Он включает цеха металлообработки (помещение со станками с нагрузкой на пол до пяти тонн на квадратный метр) и крупноузловой сборки, а также электротехнический цех (производство электродвигателей, бортовой электроники будет открыто в третьем квартале 2023 года).
Первый российский электрогрузомобиль разработан на базе шасси «УАЗа Профи» и имеет следующие технические характеристики:
- — габариты автомобиля: длина — 7015 сантиметров, высота — 2940 сантиметров;
- — тип кузова — промтоварный фургон, еврофургон, изотермический фургон, холодильник (авторефрижератор);
- — габариты фургона — 4215 на 2165 на 1970 сантиметров, снаружи стальной оцинкованный лист с полимерным покрытием, обвязка — оцинкованная сталь с покрытием;
- — снаряженная масса — до 3,5 тонны (разрешен въезд внутрь МКАД);
- — грузоподъемность (полезная нагрузка) — до одной тонны;
- — максимальная скорость движения — 120 километров в час (рекомендуемая — 80 километров в час, ограничена электронно);
- — электродвигатель: вес — 50 килограммов (минимальный в мире в данном классе), максимальный крутящий момент — до 300 ньютон-метров;
- — запас хода на одном заряде — до 300 километров;
- — батарея литий-железо-фосфатная с термостабилизацией, емкость аккумуляторных батарей — 90 киловатт-часов;
- — эффективный ресурс батареи (с сохранением здоровья батареи на уровне 95 процентов);
- — более трех тысяч циклов, что составляет около 750 тысяч километров пробега;
- — время зарядки — от одного часа (при использовании быстрых зарядных устройств свыше 80 киловатт).
В комплекте с электрогрузомобилем EVM PRO идет портативное зарядное устройство 40 киловатт, позволяющее в случае необходимости полностью зарядить автомобиль за два часа.
Производственный процесс обеспечен преимущественно отечественными компонентами и не зависит от зарубежных поставщиков. 77 процентов комплектующих произведено в России, включая стальной и цветной прокат, шасси, датчики и пластик. Собственной разработкой предприятия является силовая установка — синхронный электродвигатель и силовая электроника, а также бортовая электроника и программное обеспечение. Мощности позволяют выпускать до тысячи автомобилей в год.
Инвестиции в реализацию проекта составили почти 393 миллиона рублей. Создано 104 рабочих места. Средняя месячная заработная плата составляет 142 тысячи рублей.
Сейчас в Москве и Санкт-Петербурге проходит тест-драйв первого российского электрогрузомобиля с участием компаний Whoosh, «ЕвроАвто», «Максидом» и «Петрович». Также в числе потенциальных заказчиков — «Почта России», «РЖД», «Газпромнефть», «Леруа Мерлен», «Мосэнерго», Ozon, Wildberries.
Использование одного электрогрузомобиля позволит снизить выбросы углекислого газа в среднем до 10 тонн в год.
http://rus.vrw.ru/page/zapushheno-tri-vysokotehnologichnyh-proizvodstva-v-oez-tehnopolis-moskva