Найти тему
Академик стар

Кэтрин Хепбёрн и Спенсер Трейси: 27 лет неузаконенной любви и 9 совместных фильмов

Союз Кэтрин Хепбёрн и Спенсера Трейси на экране был одним из лучших, а в жизни, пожалуй, самым загадочным. Любовь началась с их первой встречи в киностудии «Metro-Goldwyn-Mayer» на съемках фильма «Женщина года» в 1942 году и продолжалась 27 лет — до смерти Трейси в 1967 году после завершения съемок девятого совместного фильма «Угадай, кто придет к обеду».

  • 9 фильмов, в которых они представали в роли влюбленных, супругов, коллег...
  • 27 лет «неузаконенной» любви.
Спенсер Трейси и Кэтрин Хепбёрн. Женщина года, 1942
Спенсер Трейси и Кэтрин Хепбёрн. Женщина года, 1942

Они познакомились на съемках фильма «Женщина года», когда Кэтрин было 33, а Спенсеру 41 год. У него уже было два «Оскара», у нее — один. Он был женат, она только что рассталась с киномагнатом и миллиардером Говардом Хьюзом.

Герои фильма Сэм Крейг и Тэсс Хардинг — журналисты в одной из газет Нью-Йорка. Как рассказывал режиссер фильма Джордж Стивенс, он искал актеров, которые бы в наибольшей степени не походили на идеальную пару. Он их нашел, это была Кэтрин Хепбёрн с аристократическими манерами и грубоватый ирландский парень Спенсер Трейси.

- Тэсс Хардинг — показатель интеллекта.
- В Америке она признана второй по популярности после самого президента.

Она — политический обозреватель, много путешествовала по миру, знакома со многими известными людьми, но совсем не разбирается в спорте и даже предлагает перестать играть в бейсбол во время войны.

Он — спортивный обозреватель, возмущен её отношением к бейсболу, о чем пишет в своей колонке, сравнивая победу в бейсбольном мачте с победой при Ватерлоо герцога Веллингтона.

Дуэль в их газетных колонках остановил редактор, и они, продолжая словесную дуэль, отправились вначале на бейсбольный матч, а потом и на свидание.

На протяжении всего фильма мы видим противостояние двух миров — гендерных и социальных, которое продолжается и в браке. В финальной сцене, когда она обещает оставить журналистику и быть простой женой, он отвечает, что хотел бы, чтобы его жена была «Тесс Хардинг Крэйг», а не «Тесс Хардинг» или «просто миссис Сэм Крейг».

Кэтрин Хепбёрн и Спенсер Трейси: любовь в жизни

Трудно представить двух более разных людей, чем Спенсер Трейси и Кэтрин Хэпбёрн, которые, также как и их экранные герои, были представителями разных миров. Но в отличие от своей героини из фильма «Женщина года», на съемках которого они познакомились, Кэтрин так и не стала Кэтрин Хэпбёрн Трейси.

Я всегда считала Спенсера Трейси чудесным актером, но, когда Гарсон [Кэнин] стал сомневаться в том, сумеет ли Спенсер Трейси по-настоящему блеснуть в своей роли, я ответила: «Ну, не знаю, меня куда больше занимает вопрос, блеснем ли мы в паре. Мы такие разные».

Кэтрин Хепбёрн и Джеймс Стюарт во время съёмок фильма «Филадельфийская история» (1940)
Кэтрин Хепбёрн и Джеймс Стюарт во время съёмок фильма «Филадельфийская история» (1940)

Гарсон [Кэнин] также сказал, что, когда он сообщил Спенсеру Трейси о сценарии, который прямо-таки создан для него и Кэтрин Хепберн, Спенсер произнес такую фразу: «О, неужто… Вы и вправду считаете, что мы сумеем блеснуть в паре? Мы… такие… разные».

  • Трэйси вырос на помойках маленького ирландского городка, Хэпбёрн происходила из знаменитого семейства Хоутон, владевшего самым большим в стране стекольным заводом, и провела детство в роскоши.
  • Спенсер — сын богобоязненных католиков-ирландцев, Кэтрин с детства насмехалась над религией.
  • Он, едва выучившись читать, сбегал с уроков в паб, сменил пятнадцать школ. Она получила блестящее образование в Оксфорде, знала несколько языков, заработала медаль на чемпионате по фигурному катанию, была второй теннисной ракеткой штата Миссури и одной из самых многообещающих гольфисток в стране.
  • Он громил пивные, лупил официантов, был завсегдатаем двух самых известных борделей на Манхэттене, частенько запирался в нью-йоркском отеле «Голубая луна» с чемоданом пузатых бутылок «Джонни Уокер» и не покидал номера до тех пор, пока чемодан не опустеет. Она терпеть не могла алкоголиков.
  • Он был женат. Она незадолго до их встречи рассталась с миллиардером, авиатором, кинопродюсером Говардом Хьюзом*, с которым прожила вместе (вне брака) четыре года.
Кэтрин Хепберн и Говард Хьюз, миллиардер, киномагнат и авиатор на обложке журнала Modern Screen, ноябрь 1935
Кэтрин Хепберн и Говард Хьюз, миллиардер, киномагнат и авиатор на обложке журнала Modern Screen, ноябрь 1935

*О романе Кэтрин Хепбёрн с Говардом Хьюзом в фильме Мартина Скорсезе «Авиатор». Кейт Бланшет, сыгравшая Кэтрин Хепбёрн, получила «Оскар». Отвечая на вопрос с обложки Modern Screen, нет герой Америки Говард Хьюз не женился на Кэтрин Хепберн.

Луиза Тредвелл-Трейси и Спенсер Трейси
Луиза Тредвелл-Трейси и Спенсер Трейси

Спенсер Трейси до конца своих дней был женат, когда тяжело заболел у его постели была Кэтрин, а когда он умер, она не пошла на похороны, чтобы не огорчать его семью.

Только после того, как в 1983 году умерла жена Трейси, Хепберн публично признала эти отношения и даже написала об этом в своей автобиографии «Я: истории из моей жизни»:

«А теперь я расскажу о Спенсере.

Вы, наверное, думаете, что долго ждали этого. Ну, признайтесь. Я тоже буду откровенна. Мне было тридцать три.

Кэтрин Хепберн «Я: истории из моей жизни»
Кэтрин Хепберн «Я: истории из моей жизни»

Мне кажется, что теперь я точно знаю, что на самом деле означает фраза «Я люблю тебя». Она означает: я ставлю тебя, твои интересы и твой комфорт выше своих собственных интересов и комфорта, потому что люблю тебя», — написала Кэтрин в автобиографии.

«Меня спрашивали, что такого было в Спенсе, что заставило меня прожить с ним почти тридцать лет. Ответить на этот вопрос мне не представляется возможным. Честное слово, я не знаю. Могу лишь сказать, что никогда не могла оставить его. Он жил — и я была всецело его. Я хотела, чтобы он был счастлив — был защищен ото всех невзгод — был окружен комфортом. Мне нравилось ждать его, слушать его, кормить его, беседовать с ним, работать для него. Я старалась не мешать ему, не раздражать его, не беспокоить его, не тревожить его, не изводить, не «пилить». Я стремилась по мере возможностей избавиться ото всех качеств, которые, как мне казалось, не нравились ему. Иные из моих качеств — мои лучшие, как мне мнилось, — ему, думаю, казались утомительными. Я подавляла, устраняла их, насколько это было возможно. Мы просто рука об руку прошли по жизни двадцать семь лет, и весь этот путь я была абсолютно счастливой. Это называется: ЛЮБОВЬ»

Кэтрин Хепбёрн и Спенсер Трейси: любовь на экране

Кэтрин Хепбёрн и Спенсер Трейси. «Женщина года», 1942
Кэтрин Хепбёрн и Спенсер Трейси. «Женщина года», 1942

1. «Женщина года» — Woman of the Year, 1942

Комедийный фильм режиссера Джорджа Стивенса.

Популярная журналистка Тэсс Хардинг предлагает на время войны с Гитлером упразднить игру в бейсбол. Об этом узнает ее коллега из спортивного отдела Сэм Крэйг. Чтобы переубедить строптивую Тэсс, Сэм ведет ее на бейсбольный матч…

Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Номинация на «Оскар» — лучшая актриса — Кэтрин Хепберн.

Кэтрин Хепбёрн и Спенсер Трейси. «Хранитель пламени», 1943
Кэтрин Хепбёрн и Спенсер Трейси. «Хранитель пламени», 1943

2. «Хранитель пламени» — Keeper of the Flame, 1943

Фильм киностудии Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). Режиссер Джордж Кьюкор.

Хепбёрн в роли вдовы национального героя Америки, внезапно погибшего в автокатастрофе. Трейси — в роли бывшего военного корреспондента, который намеревается написать биографию умершего, чтобы выяснить, какой тайной окутана его смерть. Сотрудники Кинобюро Американского управления военной информации фильм не одобрили, а Кьюкор и считал его одним из худших своих работ.

Кэтрин Хепбёрн и Спенсер Трейси. «Без любви» 1945
Кэтрин Хепбёрн и Спенсер Трейси. «Без любви» 1945

3. «Без любви» — Without Love, 1945

Американская мелодрама режиссера Харольда С. Буке.

Одинокая вдова Джейми Рован (Кэтрин Хепберн), чтобы помочь в войне, выходит замуж за военного исследователя, ученого Патрика Джемейсона (Спенсер Трэйси), который создает лабораторию у неё дома. Что дальше? Конечно, любовь!

Кэтрин Хепберн и Спенсер Трэйси. «Море травы», 1947
Кэтрин Хепберн и Спенсер Трэйси. «Море травы», 1947

4. «Море травы» — The Sea of Grass, 1947

Фильм, снятый режиссёром Элиа Казаном по роману Конрада Рихтера, один из лучших вестернов 1947 года.

Богатый владелец бескрайних пастбищ на Диком Западе женится на красивой современной девушке. В главных ролях Кэтрин Хепберн и Спенсер Трэйси. Он, как всегда, угрюм и молчалив, она активна и готова оспаривать его решения.

Кэтрин Хепберн, Спенсер Трэйси, Ван Джонсон и Анджела Лэнсбери. «Состоят в браке» 1948
Кэтрин Хепберн, Спенсер Трэйси, Ван Джонсон и Анджела Лэнсбери. «Состоят в браке» 1948

5. «Состоят в браке» — State of the Union, 1948

Американская политическая комедия режиссера Фрэнка Капра. Дословно: «Состояние союза».

Грант Мэтьюз (Спенсер Трэйси) довольно видный политический деятель, но не жаждет занять место президента. Политтехнологи активно готовят успешную кампанию, и любовница Гранта (Анджела Лэнсбери) предлагает беспроигрышный маневр – воссоединиться с бывшей женой (Кэтрин Хепбер), чтобы завоевать доверие избирателей.

Кэтрин Хепбёрн и Спенсер Трэйси. «Ребро Адама», 1949
Кэтрин Хепбёрн и Спенсер Трэйси. «Ребро Адама», 1949

6. «Ребро Адама» — Adam's Rib, 1949

Американский комедийный фильм режиссера Джорджа Кьюкора, номинирован на «Оскар» за лучший сценарий.

Любящие супруги оказываются по разные стороны баррикад в суде, где в одном процессе встречаются несгибаемый окружной прокурор (Спенсер Трейси) и талантливый адвокат (Кэтрин Хепберн).

Кэтрин Хепбёрн и Спенсер Трейси. «Пэт и Майк», 1952
Кэтрин Хепбёрн и Спенсер Трейси. «Пэт и Майк», 1952

7. «Пэт и Майк» — Pat And Mike, 1952

Кинокомедия режиссера Джорджа Кьюкора.

Пэт (Кэтрин Хепбёрн) работает инструктором по физкультуре в одном из колледжей южной Калифорнии и вот однажды она знакомится с Майком (Спенсер Трэйси), менеджером по спорту и очень хорошим психологом и тренером. Пэт выигрывает турниры по гольфу и теннису один за другим, постепенно влюбляясь в своего тренера…

Кэтрин Хепбёрн и Спенсер Трейси «Кабинетный гарнитур», 1957
Кэтрин Хепбёрн и Спенсер Трейси «Кабинетный гарнитур», 1957

8. «Кабинетный гарнитур» — Desk Set, 1957

Комедия режиссера Уолтера Лэнга.

Женщины, которая знает и умеет все, а потому Банни Уотсон (Кэтрин Хепбёрн) возглавляет информационно-аналитический отдел Федеральной вещательной телекомпании. Но специалист в области повышения производительности труда Ричард Самнер (Спенсер Трейси) по поручению президента телесети собирается внедрить в отдел Бани электронную чудо-машину «Эмерак» и, начавшееся было противостояние перерастает в сотрудничество с сильным и не менее успешным мужчиной.

Это делает фильм логическим продолжением исследования взаимоотношений сильной женщины и мужчин в современном обществе, которое было начато в «Женщине года», и продолжено в «Ребре Адама» и «Пэт и Майк».

Кэтрин Хепбёрн и Спенсер Трейси. Угадай, кто придёт к обеду? 1967
Кэтрин Хепбёрн и Спенсер Трейси. Угадай, кто придёт к обеду? 1967

9. «Угадай, кто придёт к обеду?» — Guess Who's Coming to Dinner, 1967

Фильм режиссера Стэнли Крамера. Десять номинаций на премию «Оскар», в том числе как лучшему фильму года, две из которых оказались победными — за актёрскую работу Хепбёрн и оригинальный сценарий Уильяма Роуза. Американским институтом киноискусства «Угадай, кто придёт к обеду?» признан одним из самых страстных и вдохновляющих фильмов в истории. В 2017 году фильм вошел в Национальный реестр фильмов для хранения в Библиотеке Конгресса США как «культурно, исторически и эстетически значимый».

Этот фильм стал последним в карьере Спенсера Трейси. Чтобы страховая компания позволила сняться Трейси, который во время съемко сообщил журналистам, что это его последний фильм. Гонорары Хепбёрн и Крамера, были заморожены, если понадобится переснимать фильм с другим актером.

Трейси закончил свою последнюю сцену 24 мая. Умер 17 дней спустя от сердечного приступа 10 июня 1967 года

-15

Спенсер Трейси [Spencer Tracy] (05.04.1900 — 10.06.1967) — американский актёр, двукратный лауреат премии «Оскар» за лучшую мужскую роль. Является одним из двух актеров в истории кинематографа, получивших эту награду два года подряд: 1939 — «Город мальчиков», 1938 — «Отважные капитаны». Спенсер Трейси был номинирован на премию Американской киноакадемии девять раз — с 1937-го по 1968 год. Американский институт киноискусства поместил его на 9-е место в списке «100 величайших звезд кино».

-16

Кэтрин Хепбёрн [Katharine Hepburn] (12.05.1907 — 29.06.2003) — американская актриса театра, кино и телевидения. Она получила первый из четырех Оскаров в возрасте 26 лет за свой третьей фильм, с символичным названием «Ранняя слава». В течение полутора лет начинающая актриса снялась в 5 лентах и получила «Оскар». Это был невероятный успех.

Все «Оскары»: 1982 — «На Золотом пруду», 1969 — «Лев зимой», 1968 — «Угадай, кто придет к обеду?», 1934 — «Ранняя слава».

Американским институтом кино Кэтрин Хепбёрн была признана величайшей актрисой в истории Голливуда — 1-е место в списке «100 величайших звезд кино».

Кэтрин Хепбёрн была ведущей актрисой в Голливуде на протяжении 60 лет, единственная женщина в истории кинематографа, получившая четыре премии «Оскар» в номинации «лучшая актриса», а также номинировалась на премию «Оскар» двенадцать раз.

Нетрадиционный и замкнутый образ жизни актрисы мало сочетался с образами её героинь на экране, эта уникальность делала Хепбёрн воплощением «Современной женщины» США XX века. В 1960 году была удостоена именной звезды на Голливудской «Аллее славы».

В знак скорби и уважения вечером 1 июля 2003 года огни Бродвея погасли, прощаясь с легендой по имени Кэтрин Хепбёрн. Ей было 96 лет.

Кэтрин Хепбёрн занимает 1-е место в списке «100 величайших звезд кино», включена в список Британской энциклопедии — «300 женщин, которые изменили мир», в список «100 самых важных женщин 20-го века» журнала Ladies Home, в список «100 легенд века» журнала Variety, и занимает 84 место в списке «200 величайших легенд поп-культуры всех времён» канала VH1.

«Одно Рождество» (1994), Кэтрин Хепберн в роли Корнелии Бомонт, Последняя роль
«Одно Рождество» (1994), Кэтрин Хепберн в роли Корнелии Бомонт, Последняя роль
В возрасте как таковом я не вижу ничего романтического. Либо вы интересны в любом возрасте, либо нет. Нет ничего особенно интересного в том, чтобы быть старым, — или в том, чтобы быть молодым.

©Надежда Маньшина
Фото: Pinterest; wikipedia.org; kinopoisk.ru; IMDb

Подписывайтесь! Ставьте лайки, пишите комментарии, приглашайте друзей! Давайте поговорим

Academik Star не стар — он Superstar