Мои прекрасные читатели, приветствую вас!
Помните, я мурчал, что ма воевала с Бытом, чтобы успеть к празднику? Вчера, наконец, они достигли перемирия, и довольная ма начала готовить всякие вкусности человеческие, а потом вообще странное стала делать. Она взяла простые яйца и принялась из них делать красивые. Мы сначала просто наблюдали, а потом я не выдержал и спросил - зачем это? Ма опять заговорила про праздник и тогда Юми мяукнула вопрос, который интересовал всех нас – что же это за праздник? И мы такое узнали! Сейчас я вам тоже намурчу, вдруг вы не знаете.
А дело было так.
***
- Ма, а что это за праздник, к которому ты так готовишься? – спросила Юми, подбираясь поближе к пока еще белому яйцу в надежде незаметно скатить его со стола.
- Это праздник Светлой Пасхи, - рассеянно отозвалась ма, сосредоточенно мешая зеленую воду в стакане, а потом добавила туда из бутылки что-то противно пахнущее.
- А в честь чего он? Вот Новый год я знаю, а про Пасху ты нам не рассказывала, - Юми, отодвинулась подальше от подозрительно пахнущего стакана и ловко катнула яйцо, но ма перехватила его, погрозив ей пальцем, и вернула на тарелку к остальным.
Оторвавшись от своих разноцветных стаканчиков, она посмотрела на кошку, потом обернулась и увидела, что почти все семейство собралось вокруг и ждет ее ответа. Ненадолго задумалась, глядя куда-то вдаль, а потом спросила:
- Всем интересно?
Странная такая. А иначе, зачем бы мы здесь собрались возле нее? Не, яйца нас, конечно, тоже привлекали, но узнать о празднике, к которому так готовятся, было любопытнее. Поэтому мы дружно мяукнули и замолчали, внимательно глядя на нее.
- Хорошо, - улыбнулась ма, - когда-то давно, - начала она рассказ, - много-много лет назад человеческий Бог, наблюдая происходящее на Земле, решил, что людей нужно спасать. А поскольку сам он не мог напрямую вмешиваться в наши дела…
- Так же, как Бастет не может напрямую помогать нам? – спросила Азиль, перебираясь поближе.
- Да, примерно, как Бастет вам. Так вот, поскольку сам он не мог этого сделать, то отправил на Землю своего сына, который родился здесь человеком, - ма домешала зеленую воду и, прищурившись, посмотрела на нее.
- Это миссия у него такая была, да?
Ма кивнула, и ненадолго замолчала, зачем-то раскладывая нормальные яйца в стаканчики с разноцветной жижей.
- Сына нашего Бога звали Иисус, - продолжила она, развернувшись к нам, - родился он зимой, в январе. Его земные родители в то время были далеко от своего дома, а поскольку мест в человеческих жилищах не оказалось, они отправились ночевать в пещеру-хлев, где жили разные домашние животные.
- Ох, зимой же холодно, - поежилась Басти, - как же им трудно было! И маленькому, наверно, было очень холодно. Я вот этой зимой чуть не замерзла, если бы вы не пустили меня.
А Рейс и Бася просто переглянулись и тяжело вздохнули. Уж они-то хорошо знали, как опасна зима для малышей.
- Я слышала легенду, что новорожденного Иисуса согревала своим теплом кошка, пришедшая к нему, - ответила ма, взглянув с сочувствием на Рейса с Басей.
Семейство возбужденно замяукало:
- Она же согрела его, да? Он ведь не замерз? Не заболел? – наперебой посыпались вопросы.
- Согрела, - кивнула ма, и, отвернувшись к столу, достала яйцо из зеленого стакана, которое тоже стало зеленым, - и ничего плохого с ним в ту ночь не случилось.
Кошки радостно выдохнули. Ма положила яйцо на салфетку и стала доставать остальные.
- Потом он вырос, - продолжила она рассказ, разложив все яйца и снова обернувшись к нам, - и совершил много чудес, многим людям помог, многих спас, и еще рассказывал людям о своем настоящем отце.
- А нашим? Кошкам он тоже помогал? – спросила Азиль.
- Да, - кивнула ма, - есть еще одна легенда, в которой говорится о том, что однажды ему встретилась несчастная, голодная кошка. Он взял ее на руки и бережно спрятал за пазуху, а после накормил и нашел человека, который стал заботиться о ней и любить ее.
- Муррр, - раздался дружный восхищенный мяв.
- Какой же он добрый, хороший и настоящий! Правильный человек, хотя и сын Бога, - негромко мяукнула Шела.
Ма мягко улыбнулась и продолжила:
- А потом на его пути встретились злые люди, которые не поверили ему, не захотели, чтобы он спасал всех людей и рассказывал о своем настоящем отце.
- Почему? – изумленно мяукнула Мира, тряхнув головой и широко раскрыв глаза.
Ма пожала плечами:
- Они не верили ему. Боялись его.
- Люди…, - проворчал Варик, - ничего удивительного. Они часто ведут себя странно и неправильно.
- Так вот эти люди обвинили его во лжи и приговорили к страшной мучительной с.м.е.рти, - грустно закончила ма.
Кошки возмущенно загомонили.
- Они что, как те одержимые люди, которые убивают наших? Забыл, как их еще называют… - раздался голос Геры.
- Живодеры, - ответил ему Рейс, передернувшись.
- Да, точно, мурсибо, - мяукнул Гера, нахмурившись.
- Времена были такие, что всех нарушивших закон или правила приговаривали к такой с.м.е.р.ти, - пояснила ма.
- Но он же ничего не нарушил! – возмутился Варик, зло дернув хвостом, - он наоборот хотел всех спасти! И спасал! Эх, люди…
- Он ведь убежал? - дрожащим голоском мявкнула Шеленка, - успел спастись от них?
Ма печально покачала головой:
- Нет, милая, он не убежал.
- Ох, - Шела огорченно опустила голову, - это неправильно. Что же это за люди-то там такие были?! Нельзя же так!
- Согласна, милая. Но так оно было. Иисус не спасся от этих палачей и погиб.
Все молчали. Семейство было столь потрясено коварством, глупостью и жестокостью людей, у.б.и.в.ших того, кто их спасал, что не могло подобрать слов, чтобы выразить свои чувства.
- А людей он спас? – раздался в тишине вопрос Волика.
- Людей спас, - ответила ма, - он спас всех людей…
- Но как же так? А где же были те, кого он спас раньше? Почему они не спасли его самого? – возмущенно зашипели кошки.
- Не смогли. Они хотели. Очень хотели, но не смогли. Их даже не подпустили к нему. Потом уже, после с.м.е.р.т.и., они сумели забрать его и спрятать в пещере. А на третий день с момента г.и.б.е.л.и он воскрес и потом вознесся к своему настоящему отцу.
- То есть он все же победил? – неуверенно спросила Тиша.
- Да. Он победил. Он выполнил свою миссию и спас всех людей.
- Какой же он… Он настоящий герой! Спас людей отдав свою жизнь… Хотел бы я быть там, с ним рядом и хоть чем-то помочь ему! – восхищенно мурлыкнул Тиану.
Семейство единодушно поддержало его
- Мур, значит Пасха – это праздник в честь завершения его миссии? И воскресения? – мяукнул Драко.
- Да, мой хороший.
- Так это праздник только для людей, да? – огорченно спросил Ясик.
- Знаешь, - задумчиво посмотрела на него ма, - мне кажется, что это такой большой праздник, в котором много разных смыслов. Это праздник в честь победы надежды над отчаянием, света над тьмой, добра над злом и жизни над смертью. Поэтому этот светлый праздник для всех тех, кто верит в эти победы, стремится к ним, кто участвует в этой вечной борьбе на стороне света и жизни.
Ма замолчала, придирчиво взглянула на разноцветные яйца, лежащие на салфетке, а потом достала еще одну кастрюльку, новые нормальные яйца и бумажки с картинками.
А кошки, притихшие и задумчивые после услышанной истории, стали потихоньку разбредаться по дому.
***
Вот такую историю услышали мы сегодня ночью. Не знаю, как остальные, но я долго думал над словами ма о празднике и его разных смыслах, и кажется мне, что ведь и мы тоже сражаемся со злом, тьмой, смертью. Так может это немножко и наш праздник тоже?
А вы как думаете?