Найти тему
Культурный рассвет

Слэшер о таинственном полицейском

Фильмы класса «В», как правило, занимаются простой спекуляцией на скандальности, жестокости или вульгарности, поэтому зачастую это довольно грубо скроенные ленты с фокусом на сексуальности, насилии или табуированных в обществе темах. Но это лишь часть явления.

Другая состоит в том, что в этом кинематографе, помимо разных неучей, работают авторы, либо еще не добравшиеся до Голливуда, либо им отвергнутые, и там могут проявляться довольно любопытные концепции. Для примера можно обратиться к слэшеру Уильяма Лустига «Маньяк-полицейский» (1988).

Нью-Йорк сталкивается со странной серией убийств, происходящих по ночам. Первой жертвой становится официантка, поздно вечером возвращавшаяся с работы и, по видимому, подвергнувшаяся нападению со стороны грабителей. Однако по свидетельским показаниям сообщается, что последним, кого видели рядом с девушкой, был человек, одетый в полицейскую форму.

Поначалу лейтенант Фрэнк МакКрей, расследующий дело, во избежание паники не афиширует в прессе информацию о том, что маньяк может быть сотрудником полиции. Но не прекращающаяся череда жестоких расправ все же заставляет его через журналистов предостеречь население города от лишних контактов с полицейскими – разумеется, это и вызывает общественную истерию, при которой каждый легавый начинает рассматриваться гражданином в качестве потенциального душегуба.

-2

А в это самое время патрульный Джек Форрест вызывает у своей супруги Эллен недобрые подозрения. Он регулярно уходит поздними вечерами, ссылаясь на дополнительные дежурства. И в этом случае всегда покидает дом при табельном оружии и служебной форме…

Уильям Лустиг объективно не слишком сильный режиссер, поэтому ему не удается довести эту историю до достаточно волнующей концентрации, а иногда он и вовсе допускает смешные с точки зрения постановки ошибки. Однако оригинальный сценарий написал Ларри Коэн, который сделал себе карьеру на малобюджетных хоррорах с ярко выраженным социальным подтекстом.

Уильям Лустиг
Уильям Лустиг

И в сюжете «Маньяка-полицейского» он довольно точно ловит двойственное отношение к фигуре стража порядка: с одной стороны он должен восприниматься как защитник, с другой – он вызывает страх и тревогу.

Значительная часть драматургии построена на том, как первый тип восприятия уступает место второму, ведь именно доверие к полицейскому приводит первых жертв к печальному и фатальному финалу. Постепенно страх перед копами перерастает в ненависть к ним, и это тоже весьма и весьма остроумно со стороны Ларри Коэна.

Спросите себя, что вы чувствуете, когда видите на улице полицейского?

_________________

Поддержите наши публикации своим лайком 👍 и подписывайтесь на канал. И обязательно делитесь своим мнением в комментариях! 💬 Впереди еще много интересных и актуальных материалов из мира кино и литературы!