Найти в Дзене

Сенницы. Облики прошлого

Эта книга стала моим небольшим гидовским разочарованием. Лет десять назад, когда в Зарайске музей переехал в новое здание, я посмотрел экспозицию и увидел множество вещей из этой усадьбы. Потом вышла книга и я её купил. Но сама усадьба остаётся в стороне от экскурсий, да и остался от неё только парк. Наконец, маршрут экскурсии изменился, и теперь мы Сенницы не посещаем, но, по крайней мере, проезжаем километрах в десяти. Тут уж и повод книжку прочитать представился.  Мне было очень интересно вновь встретиться с известными людьми: тут и братья Виельгорские, и Гоголь, и воспоминания о жизни в XX веке.  В этот приезд я сходил с туристами на экскурсию, и оказалось, что самое важное музейный экскурсовод уже рассказал. А мне и без Сенниц хватает, о чём рассказывать на пути от Коломны до Зарайска. Выходит, зря время тратил на чтение?  Кстати, пока читал, думал, что на обложке книги — портрет автора, вмонтированный в какое-то историческое произведение. Некоторым такое нравится, хотя мне каже

Букринская Н.К. Сенницы. Облики прошлого. Рязань, 2017
Букринская Н.К. Сенницы. Облики прошлого. Рязань, 2017

Эта книга стала моим небольшим гидовским разочарованием. Лет десять назад, когда в Зарайске музей переехал в новое здание, я посмотрел экспозицию и увидел множество вещей из этой усадьбы. Потом вышла книга и я её купил.

Но сама усадьба остаётся в стороне от экскурсий, да и остался от неё только парк. Наконец, маршрут экскурсии изменился, и теперь мы Сенницы не посещаем, но, по крайней мере, проезжаем километрах в десяти. Тут уж и повод книжку прочитать представился. 

Мне было очень интересно вновь встретиться с известными людьми: тут и братья Виельгорские, и Гоголь, и воспоминания о жизни в XX веке. 

В этот приезд я сходил с туристами на экскурсию, и оказалось, что самое важное музейный экскурсовод уже рассказал. А мне и без Сенниц хватает, о чём рассказывать на пути от Коломны до Зарайска. Выходит, зря время тратил на чтение? 

Кстати, пока читал, думал, что на обложке книги — портрет автора, вмонтированный в какое-то историческое произведение. Некоторым такое нравится, хотя мне кажется, это ужасно дурной вкус. 
Но нет, на обложке — портрет последней владелицы усадьбы кисти самого Бакста! Удивительно современное лицо!