Найти тему
5,7K подписчиков

Если мне неприятен человек, а Христос за Него умер – как мы будем вместе?

Христос воскресе!

Сегодня это многократно провозглашают во всех православных храмах России. Сегодня читают послание святого Иоанна Златоуста, сегодня православные снимают бремя поста.

Христос воскресе!

Сегодня это многократно провозглашают во всех православных храмах России. Сегодня читают послание святого Иоанна Златоуста, сегодня православные снимают бремя поста.

И вот что я скажу по этому поводу.

Весть о Воскресении, о том, что сделал Христос для людей – она может быть очень неприятной. Она может быть обидной, она может опечалить или разозлить.

Потому что Христос умер за всех и воскрес – для всех.

Чтобы были все Едино.

Чтобы все были вместе – вместе с Ним и вместе друг с другом.

Все люди, без исключений. И в том числе – все те, кто нам не нравится. И это касается действительно всех. Касается каждого.

Заповедь о любви к ближнему – это ведь не Божий каприз или средство навесить на нас побольше проблем ради какого-то непонятного духовного роста. Это почти техника безопасности, это правило для подготовки к жизни будущего века. Не соблюдаешь – не войдешь. Не запретят – сам не зайдешь.

Если в Царство призваны все – то что мне делать, если я не хочу быть с кем-то? Если мне неприятен человек, а Христос за Него умер – как мы будем вместе?

Мы считаем кого-то достойным смерти, мы хотим, чтобы он никогда не рождался, чтобы его не было – а Господь хочет, чтобы и он имел жизнь, и жизнь с избытком. Чтобы он ликовал вечно рядом с источником всяческой жизни.

Я не знаю, как обстоят дела у тех, кто читает этот текст. Но я оченьь твёрдо знаю, что есть люди, которым не желаю, чтобы им было хорошо.

Это по-своему жестокая Благая весть: мне придётся потесниться. Мне придётся, если я только хочу быть с Ним, как-то потерпеть.

Всех, кто жаден или зол. Всех, кто, как мне кажется, делает нечто мерзкое. Всех, кто лично мне хамит, унижает и обижает. Всех, у кого слишком плохой вкус, отвратительные бытовые привычки, кто меня не уважает, кто делал, делает и ещё сделает мне больно и даже не заметит этого.

Потому что Он – перетерпел от всех. Перетерпел всё, о чем мы читали, слушали и вспоминали всю Страстную неделю.

Он перетерпел – и воскрес. И мы воскреснем. И увидим рядом с Ним всех их.

И дай нам Бог тогда не оскорбиться, не обидеться, не отвернуться. Не спросить - «Как же Так, Господи, что они тут делают?»

Дай нам Бог хоть немного быть как Он, и, как и Он, принять всех.
«Христос воскрес!» – провозглашают в храмах. И наш ответ «Воистину воскрес!» означает в числе прочего, ещё и то, что мы хотя бы на словах выражаем готовность: будет Бог всё во всём. И все будут со всеми.
Воистину воскрес!

Президент портала «Предание» Владимир Берхин

Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!


Портал «Предание» и благотворительный фонд «Предание» — это прежде всего люди. Без людей сайт не будет обновляться, не будут исправляться ошибки и постепенно всё пропадёт. Без людей некому будет собирать просьбы от нуждающихся, некому будет отсеивать мошенников, некому будет договариваться с больницами и аптеками. И нуждающиеся останутся без помощи.

Сотрудники «Предания» не наследники богатых состояний, не рантье и не владельцы бизнесов. Среди нас несколько многодетных родителей, некоторые снимают жильё, некоторые живут там, где идёт война. Почти у всех есть семьи. Почти все мы живём почти на грани бедности.

Мы не хотим бросать наше дело из-за того, что нам нужно как-то выживать. Но мы НИЧЕГО не сможем, если у нас не будет поддержки, если мы не будем знать, что завтра мы не окажемся без зарплат и с семьями на руках. Нам нужен завтрашний день, и никто, кроме вас, не может его дать.Просто подпишитесь на регулярное пожертвование.
Пусть даже небольшое,
но регулярное.