Найти тему
Антон, своди

Работа с музыкантами. Как не сойти с ума и не потерять себя?

Привет! Меня зовут Антон, и я звукорежиссёр, саундпрод и ещё много разных синонимов. Короче говоря, я работаю с музыкой и музыкантами (в самых разных проявлениях)

Тема, на которую я хочу поговорить достаточно обширная, поэтому буду периодически дополнять свои мысли разными статейками.

Работа с музыкантами - это всегда достаточно уникальный процесс, банально потому, что все люди разные, а музыканты - ещё и странные (сам музыкант - отвечаю). За свой опыт работы я общался с очень многими людьми, от музыкантов, до кураторов лейблов, организаторами и даже художниками по свету. У каждого из этих людей своё видение общей картины и каждый пытается передать её по своему - что не мудрено.

Не буду скрывать, у меня даже были конфликты с отдельными личностями, на почве разного видения картины или, откровенно, на почве непрофессионализма той, или иной стороны - и это нормально!

У меня были моменты, когда я хотел бросить это всё.

И это тоже нормально, ибо столкнувшись с неадекватной точкой зрения впервые, особенно, если опыта работы ещё нет - ты уверенно принимаешь точку зрения человека, который по каким-то причинам тобой недоволен, но не стоит забывать простую мысль

Сколько людей - столько и мнений.

Знаете, когда я только начинал заниматься сведением, продакшном и прочим - я брался за всё, что только можно, лишь бы набраться опыта и практических знаний.

Правильное ли это решение? - 50/50

С одной стороны, ты делаешь кейсы, впитываешь знания, учишься взаимодействовать с людьми и понимать их, с другой стороны, ты теряешь себя и сходишь с ума, перегораешь и перестаёшь быть уверенным в правильности своих действий. Я думаю, тут главное найти грань. Имеет смысл браться за ту работу, которая принесёт тебе опыт - и ты в этом уверен. Имеет смысл знать себе цену и не сдавать её, ведь, когда человек понимает что перед ним профессионал, делающий свою работу - он будет относиться к тебе с элементарным, человеческим уважением - а в любой работе это самое главное.

Настоящего успеха можно добиться только лишь при взаимодействии обеих сторон.

Когда у тебя с заказчиком есть коннект, вам обоим проще работать и это факт. В последнее время, работа над сведением релиза у меня занимает крайне немного времени, и это не только моя заслуга. Когда ты вникаешь в ту картину, которую хочет видеть музыкант и слегка разбавляешь её своими красками (в техническом плане) - ты не получишь в ответ миллионы правок, переделываний и человеческого негатива, а это главное. Работа должна идти стабильно

  1. Закинул демку
  2. Получил правки
  3. Внёс правки
  4. Закинул финальный мастер

Пожалуй, на этом я закончу свою вводную статью. Дальше - больше!

Делитесь в комментариях своим опытом работы с музыкантами/продюссерами и как оно было.

До встречи!