Начало
Через несколько дней грузчики занесли мебель и вещи в ее новое жилье, Вера Аркадьевна вошла следом за ними и огляделась. Комната была ненамного меньше той, в которой она жила прежде, окна выходили во двор, что очень понравилось женщине. Да и сама квартира располагалась на втором этаже, что тоже было очень удобно, потому что, в последнее время у Веры Аркадьевны стали побаливать ноги и стало тяжело подниматься по лестнице.
В комнату заглянула старушка, на ней был надет цветастый байковый халат, а седые волосы на макушке были схвачены гребенкой.
- Вы наша новая жиличка?- поинтересовалась она, - Добро пожаловать, меня зовут Надежда Антоновна, а вас как величать?
- Вера Аркадьевна, -женщина внимательно посмотрела на соседку.
- Верочка, пойдемте чайку попьем, - предложила Надежда Антоновна, - А потом, если захотите, я помогу вам вещи разобрать.
Они прошли на уютную кухню и Надежда Антоновна захлопотала у стола, выставляя незамысловатое угощение: конфеты- карамельки в вазе, сушки на блюдечке, затем разлила по чашкам чай и уселась за стол, напротив Веры Аркадьевны.
- Что, от детей съехала?- бесцеремонно спросила Надежды Антоновна, отпивая глоток чая.
Вера Аркадьевна молча кивнула головой и опустила глаза.
- Я тоже в свое время квартиру разменяла, все старалась дочке с зятем угодить. Вот и оказались мы с моим младшеньким в этой коммуналке,- Надежда Антоновна долила еще заварки.
- А сколько младшенькому лет? - испугалась Вера Аркадьевна.
- Тридцать шесть,-вздохнула соседка,- Беспутный он у меня, все никак не найдет себя в жизни.
- А где он сейчас? - оглянулась Вера Аркадьевна .
Надежда Антоновна немного помолчала, она вспомнила слова риелтора, которая просила ее пока не говорить новым жильцам о буйном характере сына и его пристрастию к алкоголю.
- В больнице он, приболел немного,- Надежда Антоновна потупила взгляд,- Давайте я вам покажу всю квартиру и расскажу, как пользоваться газовой колонкой.
К вечеру, разбирая вещи, Вера Аркадьевна так устала, что уснула, едва ее голова коснулась подушки на кровати. После завтрака, они с Надеждой Антоновной вышли на улицу и та показала ей магазины, в которых проходят акции, аптеки, в которых можно купить лекарства подешевле. Впервые в жизни у Веры Аркадьевны появилась знакомая, с которая о ней заботилась и старалась поддержать.
Они вместе проводили долгие вечера на кухне, пили чай и рассказывали друг другу о своей жизни. У Надежды Антоновны были дети и , даже внуки, но она тоже считала себя одинокой и никому не нужной. Дочь редко ей звонила, а внуки и вовсе позабыли, что у них есть бабушка, которая очень по ним скучает и ждет, когда они придут в гости.
Младший сын, Сергей, по своему любил мать, но,после неудачного брака, нашел свое утешение в алкоголе, потерял работу и жил , в основном, за счет матери.
- Хорошо хоть ты, Верочка, появилась в моей жизни, - Надежда Антоновна гладила женщину по руке, - А то все боялась, что помру, да так и останусь лежать в квартире и обо мне никто не спохватится.
Игорь редко звонил матери, только спрашивал о ее здоровье, но к ней не приходил и в гости к себе не приглашал.
Они встретились лишь один раз, у нотариуса, когда Игорь уговорил ее переписать свою долю в квартире на себя, чтобы он стал единственным владельцем.
Вера Аркадьевна долго не соглашалась, понимая, что этим разорвется последняя ниточка, которая связывала ее с сыном, но потом, махнула рукой и поставила свою подпись на документах.
- Я ведь для него ничего не жалела, ни времени, ни денег,- жаловалась она потом Надежде Антоновне,- Ну, почему он вырос таким неблагодарным? Почему он оказался не таким, каким я хотела бы его видеть?
- Знаешь, Верочка, я тоже думала на эту тему,- грустно покачала головой Надежда Антоновна,- Моя дочь, Ирина, родилась очень болезненной и я очень тряслась над ней. Даже , когда родился Сережа, то все равно, много внимания уделяла Ирочке. Самый хороший кусочек- дочке, новую игрушку- дочке, ведь она часто болеет, а значит, ей необходимо самое лучшее. Сережа не обижался на это, но он рос очень замкнутым мальчиком, но я не обращала на это внимание. В итоге, Ирина выросла эгоисткой, которое знает только одно слово «Дай», она, к сожалению, и детей своих так воспитывает. Все им должны, а вот они только принимают, не отдавая ничего взамен.
А Сережа вырос неуверенным в себе. Жена ему попалась властная, сделала из него подкаблучника и постоянно шпыняла, что он ничего не может достигнуть в этой жизни. Утешение Сергей стал находить в алкоголе, жена этого терпеть не стала и выгнала его из квартиры. А я ничего об этом не знала. Сначала он жил в гараже у друзей, а когда наступила зима, то попросился ко мне. Куда же деваться, пустила, конечно, ведь сын же родной. Так то он хороший, добрый, а вот когда выпьет, у него появляется злость на весь мир. И он вымещает ее, почему то, на мебели и стенах. А на следующий день просит у меня прощение, говорит, что это в последний раз, но.., после очередной рюмки начинается все заново. А мне его жалко, за его неустроенность в жизни. Надеюсь, что попадется ему хорошая женщина и он с ней изменится к лучшему.
- А я с двумя невестками так и не смогла найти общий язык,- поделилась Вера Аркадьевна.
- Они были настолько плохими? - удивилась Надежда Антоновна.
- Я думала, что они недостойны моего сына, поэтому всячески хотела, разлучить их с Игорем, а в итоге, осталась одна.
- А вот тут ты, Верочка, была не права. Не помню, кто сказал, но эти слова я запомнила: «Если мой сын будет горой стоять за свою жену- я буду очень гордится им. Значит, я вырастила настоящего мужчину. А какого я вырастила сына- покажет моя старость».
- И что же мне теперь делать? - заплакала Вера Аркадьевна.
- Как что? - усмехнулась Надежда Антоновна, - Жить дальше и исправлять свои ошибки.
Эпилог.
Маша, в белом пышном платье, стояла на террасе ресторана, в котором проходила ее свадьба. Она была сейчас очень счастлива, ведь рядом с ней находился самый прекрасный и любимый мужчина, ее муж Егор.
В зале играла музыка и гости танцевали под известную песню, которая Маше очень нравилась:
Перепишу любовь
И сочиню ее наоборот,
Не повторяя вновь,
Сложу мотив из новых нот.
- Вот вы где спрятались, молодожены, - к ним подошла Нина Тимофеевна, которая тоже светилась от счастья, - А мы вас ждем за праздничным столом, чтобы еще раз поздравить и крикнуть: «Горько».
- Идем, идем, - откликнулся Егор и потянул жену за руку.
- Я сейчас приду, - она с любовью посмотрела на мужа, мне нужно кое что сказать Нине Тимофеевне.
- Кому сказать? - нахмурилась женщина.
- Ой, - рассмеялась Маша, - Маме, конечно же, маме.
Она подошла к Нине Тимофеевне и обняла ее:
- Мамочка, спасибо большое, что вы появились в моей жизни. Именно, благодаря вам, я сегодня самая счастливая на свете. Спасибо вам за моего сына Егорку, которого вы приняли, как родного внука. И еще..,- Маша перешла на шепот, - Еще никто об этом не знает, даже мой муж, я говорю вам первой -вы скоро снова станете бабушкой.
- Доченька, - заплакала от счастья Нина Тимофеевна и еще крепче обняла Машу.
Позволь каждой ошибке научить тебя великому уроку: каждый закат- это начало очень-очень яркого и большого рассвета. (Шри Чинмой)
Конец.
Вот и все, грустно расставаться с нашими героями, но впереди у нас знакомства с новыми историями.
Жду ваши комментарии. И до новых встреч.