Всё, что будет сказано далее, никто не примет за чистую монету. Убеждать- смысла никакого. Поэтому я буду говорить как есть, заранее зная, что мне никто не поверит. Ну, тут уж ничего не поделаешь. Итак, Зависть.
Ну, ясно дело, направления поездов в этом случае два: завидуешь ты, или завидуют тебе. Сначала о поезде зависти «Оля-Люди». Правда в том, что этот поезд никогда никуда не отправлялся. Вообще никогда. Стоит себе ржавеет на запасных путях. Я действительно никому не завидовала и не завидую. Если вас сейчас захлестнула волна возмущения «Врешь, гнида!», то не читайте, пожалуйста, дальше. Если норм пока, то вот разъяснения.
Никогда и никогда я не завидовала ни более умным, ни более стройным, ни более талантливым, ни более богатым. Меня этому не учили, но просто даже если захочу - не получится. Я пробовала. Ну вот альбиносам, например, недосыпали меланина, а мне недосыпали зависти. Вместо неё, зачем-то, с горкой навалили восхищения. Как от души наваливает щедрой рукой семечек в газетный кулёк разбитная смешливая продавщица в грязных перчатках с обрезанными пальцами.
Я ничего не могу с собой поделать, и действительно восхищаюсь чужими талантами, любуюсь чужой красотой, влюбляюсь в чужую уникальность. И это, мать его, необоримо. Иногда я думаю, что вариант «позавидовать и пойти дальше» обходился бы мне куда дешевле. Ну, правда. Ведь люди лучше меня будут всегда, это не сложно, а значит и восхищение ими никуда не денется. Дружи с ними потом, люби их, дари подарки на День рождения… А так бы позавидовала 5 минуточек, и домой пошла. Бесплатно. И без душевных ран.
Мне никогда не хотелось чужих ног, груди, густоты волос, умения крутить сальто или писать великолепную музыку. Никогда не посещала мысль: «Хочу чтобы у них этого не было, а у меня было». Или: «Вот повезло козлихе, почему не мне?» С чем мне повезло - я знаю отлично, с чем не очень - тоже. Но, за чужие «повезло» я, правда, радуюсь. Не знаю почему у меня этот сбой в системе нормальных человеческих эмоций. Но пусть так будет и дальше.
Единственное, что можно мне предъявить про чужое - это чужие мужики. Это да. Это правда. Но слегка оправдывают меня в этой ситуации три момента. Первый: если я вижу свое отражение в чужих мужичьих глазах, то это выбор отражающего, и, значит, он не чей-то. «Я ничей, сам по себе мальчик. Свой собственный.» (Э. Успенский). Второй: слово «чужой» совсем не является обязательным критерием. Лучше, конечно, «ничейный». Просто иногда эмоция бывает такой сильной, неудобной и неожиданной, что ей вообще не до голоса разума. И не до отметок в паспорте. И не до осуждения окружающих. Ей все равно, и это не честно, но абсолютно честно.
И третий извиняющий момент - я не завидую женщине, которая его. Я точно не хочу забрать себе то, что есть у неё. Сложная схема, знаю. Позже как-нибудь развернуто выскажусь на эту тему, если общественность потребует «Сжечь ведьму!». Сейчас важно закрепить то, что это не зависть, и не попытка отобрать чужое. И с доплатой не возьмем, не волнуйтесь.
Теперь про поезд зависти, следующий по маршруту «Люди-Оля». Когда я узнала, что есть в мире люди, которые завидуют мне, я была в детском искреннем шоке. Ребята, вы чего, гоните? Предположу, что, если вы, в принципе, склонны, то можно позавидовать Джулии Робертс, Джоди Комер или Татьяне Бакальчук. Я-то тут при чём? Если вам кажется, что есть чему, то вам кажется! Но, как бы я не разорялась и не удивлялась, факт оставался фактом. Подкреплен он был в разных случаях разным: от прямых признаний в лоб, до серии довольно неприятных действий, чтобы даже тупая я поняла, что это - зависть. Чистая, густая, приятного зеленоватого цвета, разлитая по красивым фигурным бутылочкам. И знаете что? Вместо того, чтобы пройти мимо с гордо поднятой, я начинала испытывать ужасную неловкость.
Ага. Я начинала оправдываться, обесценивать и утешать. Все казалось, что вот сейчас я объясняю, что нет, например, в моих скромных умениях ничего такого ценного, и вы сразу попуститесь, а потом мы вместе над этим посмеёмся, да? Караганда. Караганда оказалась эта стратегия. И людям не полегчало, и моя самооценка только того и ждала, чтобы пасть как дворовая шлюха. Нерабочий вариант, проверено лично.
Отсюда делаем вывод: как только начинает попахивать завистью - вали подальше. Homo invidia (человек завидующий) никогда не расколдуется, не захочет узнать про обратную сторону вопроса, не сможет понять что чего стоит, и не сумеет за тебя порадоваться. То есть, никогда тебя не полюбит. Ну а дальше - если надо объяснять, то не надо объяснять. Если ты персона условно-публичная, то прям сразу будь готов. Ну и как-то булавочку что ли подколи к подолу изнутри, я не знаю. И будь готов к тому, что может прилететь. Мне вот прилетело прямо сегодня. Это было больно, это было очевидно. Хорошая, внятная и очень женская пощечина. Ну, значит есть за что. Не может не радовать. В ответ я не подставлю вторую щеку, но и не дам сдачи. Скорее, восхищусь талантом завидовать, который мне не достался.
Аничкова (С).