Вне зависимости от того, какое издание или переиздание данного произведения окажется в ваших руках (а этих самых изданий было столько, что я даже не рискну назвать точное количество), после его прочтения (да и в процессе тоже) вы гарантированно получите то, что обещает вам заголовок, ибо рок-н-ролл, плюс хорошая литературная основа = тот самый "Кайф".
Моё же первое знакомство с данной повестью, являющейся по сути полудокументальной, случилось ещё в далёком 1988 году, когда она, ещё в самом первом варианте, была напечатана в журнале "Нева". Сам журнал мне в руки так и не попал, но повесть, в виде отксерокопированных страниц этого журнала, хранится у меня до сих пор. И всё это благодаря моему двоюродному брату, который с 1987 по 1989 годы служил в Москве, в комендантском взводе охраны какого-то Главка. Именно там у него был доступ к ксероксу, на котором он тогда сделал и копию "Кайфа", и булгаковский роман "Мастер и Маргарита" скопировал и ещё что-то (за давностью лет уже позабылось). А я в 1988 году ездил в командировку и в Москве у меня была пересадка. Естественно я не мог не навестить братишку. Вот именно тогда он мне всё это и передал. Передал почти как в шпионском триллере - перекинув "дипломат" с данными произведениями через забор в условленном месте. И хотя 1988 год это не какой-нибудь 1984-й или ранее, но шансы "спалиться" наверняка были, как и шансы поиметь, в случае "провала", весомые неприятности с органами. Но тогда мы были молоды и беспечны и о подобном(возможном) исходе наверное даже не задумывались.
Не знаю, как это было у других, но до 1988 года я ксерокс видел только в кино - живьём его в те времена наблюдать не доводилось. Да и в 1988 я сам аппарат не увидел. Но зато узрел "плоды его трудов".
Булгаков конечно был хорош - спору нет, но ничего такого, за что раньше роман запрещали, я в нём не увидел. Ну разве что сама тема религии, христианства и т.п. А вот рекшановский "Кайф" - это было нечто. Пожалуй впервые я тогда узнал историю о том, как это всё было не только от непосредственного участника событий, но и рассказанную таким классным литературным слогом, что каждая строчка как песня.
В 1990 году повесть вышла отдельным изданием — в расширенном виде и под изменённым названием «Кайф полный». Иллюстрации к книге выполнил бывший участник «Санкт-Петербурга» Сергей Лемехов. В 1992 году по произведению Рекшана Алексеем Бураго был поставлен спектакль «Кайф». В 2008 году «Кайф полный» вместе с продолжениями («Кайф вечный» и «Кайф плюс»), повествующими о событиях 1990—2000-х, был выпущен «Амфорой» в одном издании под названием «Самый кайф». За эту книгу Рекшан получил художественную премию «Петрополь»(это уже из Вики).
Я конечно прочитал впоследствии и "Кайф полный", и "Кайф вечный", и "Кайф плюс", но того впечатления, которое я получил от самого первого издания - уже конечно не было. Просто другие времена и другие Мы - с этим ничего не поделаешь.
Однако я вполне допускаю что среди читателей канала есть те, кому имя Владимира Рекшана ни о чём не говорит. Поэтому даю краткую справку:
Рекшан Владимир Ольгердович (род.5 июня 1950 года в Ленинграде) - советский и российский рок-музыкант, писатель и журналист. Основатель и лидер рок-группы «Санкт-Петербург»( не путать с группой "Санкт-Петербург" конца 80-х-начала 90-х). Помимо этого в детстве и юности Владимир занимался лёгкой атлетикой (прыжками в высоту) в группе Виктора Алексеева, был мастером спорта. Но полученная травма поставила крест на его спортивной карьёре.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=sZtLqxhkK_I
В 1969 году основал рок-группу «Санкт-Петербург», которая одной из первых в СССР начала исполнять песни на русском языке и в первой половине 1970-х годов была в числе лидеров местной рок-сцены. Впоследствии Рекшан неоднократно воссоздавал группу в различных составах, по его словам «„Санкт-Петербург“ до сих пор периодически играет, и для меня это форма вредности. Моя задача: если с нас все началось, то мы и должны закрыть всю эту историю». За весь период существования группа выпустила десяток номерных альбомов и видеоконцерт, посвящённый сорокалетию коллектива. В 2008 году Рекшан был удостоен премии журнала «Fuzz» как «легенда рока» (этот абзац тоже из Вики).
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=HIAwoFmhbtc
Что касается литературной деятельности (вот уж действительно"Талантливые люди- талантливы во всём"), то помимо "Кайфа", перу Рекшана принадлежат такие произведения как «Третий закон Ньютона» (1987), «Время тяжелой реки» (1992), «Ересь» (1995), «Четвертая мировая война» (1996), «Смерть в Париже» (1997), «Царские кости» (2000), «Занимательные страницы истории Санкт-Петербурга» (2003), «Родина любви» (2009), «Земля: Дорога до…» (2010) (мемуарно-путевая проза), «Ленинградское время, или Исчезающий город» (2015), а также собрание сочинений в четырёх томах («Буэнос-Айрес», «Ужас и страх», «Митьки рок-н-ролл», «Друг народа»). Возможно что-то я упустил, но не суть. Главное я назвал.
Можно ещё много чего рассказать, но, во-первых, я собирался дать только краткую справочную информацию, а во-вторых, публикация посвящена конкретному произведению. Вот к нему давайте и вернёмся.
Сейчас с книгами проще. И искать ничего не надо - достаточно набрать название произведения в поисковой строке браузера, и ксерокопии делать тоже нет никакой необходимости. Жалко денег? - Скачай в электронном виде и читай (или читай онлайн, без скачивания). А если деньги значения не имеют, то закажи любую книгу в интернет магазине и самое большее через пару недель (даже если живёшь в каком-нибудь "медвежьем углу") она в твоих руках.
К тому же у Владимира Рекшана есть канал на Дзене, на котором он частично отразил сюжет "Кайфа" в подборке публикаций под названием "Ленинградское время). Наверное эта история имеет свою возрастную аудиторию приблизительно от 50+, но и тем, кто значительно моложе, почитать стоит. Хотя бы по причине того, что это просто хорошая литература, которой в нашей стране, как и хорошей музыки, с каждым годом всё меньше и меньше.