Начало
Теперь у них так и повелось, Маша утром уходила на работу, а Нина Тимофеевна оставалась дома с Егоркой. Маша несколько раз в день забегала к ним, чтобы проведать и всегда слышала веселый детский смех и нежное воркование Нины Тимофеевны, когда она разговаривала с малышом.
Волею судьбы, Маше пришлось доставлять газеты в тот дом, где находилась квартира свекрови и девушка очень боялась встретиться с Верой Аркадьевной. Однажды это произошло. Маша как раз заходила в подъезд и в дверях столкнулась с бывшей свекровью. Та надменно посмотрела на девушку, усмехнулась и вышла на улицу, не сказав ни слова. Маша под ее взглядом, как то сразу сжалась, а потом подумала: « А чего, в принципе, ей бояться этой женщины? Она совершенно чужой для нее человек, не сделавший ничего хорошего, ни для нее, ни для родного внука». Тогда Маша распрямила плечи и стала раскладывать газеты по почтовым ящичкам, которые висели на стене.
Вера Аркадьевна отошла подальше от дома и, достав телефон, набрала номер сына.
- Сынок, ты знаешь кого я сейчас встретила?- не поздоровавшись, торопливо начала говорить женщина,- Твою бывшую жену, Машку. Представляешь, она работает почтальоном. Я же тебе сразу говорила, что ничего путного из нее не выйдет.
- Мама, -раздраженно перебил ее Игорь,- Адрес почты, где она работает, ты знаешь?
- Ну, конечно,- она назвала улицу и номер дома,- Теперь ты сможешь вручить ей повестку в суд и вас, наконец-то, разведут.
- А ты можешь сама ей передать?- попросил сын,- Не хочу с ней встречаться.
- Ладно, передам,- согласилась мать,- Что для любимого сына не сделаешь.
На следующий день Вера Аркадьевна отправилась на почту и, войдя в помещение, обратилась к женщине, которая сидела там за столом:
- Пригласите, пожалуйста, Марию Астапову, она у вас почтальоном работает,- надменно попросила Вера Аркадьевна.
Наталья Ивановна подняла голову и строго посмотрела на нее:
- А зачем вам понадобилась Маша?
- Вам то какое дело?- Вера Аркадьевна, как обычно, поджала губы.
- Это моя сотрудница и я за нее отвечаю,- не осталась в долгу Наталья Ивановна,- Так кто вы такая?
- Ну, скажем так, я ее дальняя родственница.
- И что же вам нужно от Маши, дальняя родственница?- усмехнулась Наталья Ивановна.
Вера Аркадьевна расстегнула сумочку и достала из нее Повестку в суд:
- Мне нужно ей кое-что передать.
- Маши сейчас здесь нет, так что можете оставить мне и я сама ей все передам.
- Очень хорошо,- Вера Аркадьевна с облегчением вздохнула и протянула заведующей сероватый листочек бумаги.
Наталья Ивановна прочитала все, что на нем было написано и , посмотрев на Веру Аркадьевну, так же строго, спросила:
- Я так понимаю, что вы бывшая свекровь Машеньки?
- С чего это вы так решили?- Вера Аркадьевна передернула плечами.
- Интуиция подсказала,- зло усмехнулась Наталья Ивановна,- Так не терпится избавиться от ненавистной невестки?- и не дав сказать Вере Аркадьевне ни слова, продолжила,- Запомните, раз и навсегда, Маша теперь находится под надежной защитой и никто ее в обиду больше не даст. Вам это понятно?
Вера Аркадьевна опустила глаза и направилась к выходу.
- И еще,- услышала она в след,-Бог вам судья и берегитесь бумеранга, он обязательно к вам вернется.
Наталья Ивановна вертела в руках повестку и раздумывала, отдавать ее Маше или нет. Она понимала, что девушка очень расстроится, а с другой стороны -лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
К ее удивлению, Маша вовсе не огорчилась, а может просто сделала вид, что это ее не расстроило. Она внимательно прочитала, все, что там было написано, пожала плечами: «Ну что же, может это даже и к лучшему».
- Маша, может мне с тобой пойти?- осторожно спросила Наталья Ивановна,- Мало ли, поддержка тебе нужна будет.
- Нет, спасибо,- улыбнулась девушка,- Я сама справлюсь.
- Ты на алименты обязательно заявление подай,- стали ей советовать коллеги,- Пусть твой муженек тоже ответственность за ребенка несет, хотя бы материальную.
- Нет, девочки,- покачала головой Маша,- Никаких алиментов мне от него не надо. Будет платить копейки, а я каждый месяц буду расстраиваться, получая их. А то то и вовсе уволиться с работы и ничего платить не будет. Я лучше на вторую работу устроюсь, но от него мне ничего не надо. Совсем хочу вычеркнуть Игоря и его мамашу из своей жизни.
- Может и правильно,- поддержала ее Наталья Ивановна,- Забудь о них, как о страшном сне,- она по матерински обняла Машу,- А мы чем можем, тебе поможем. Правда, девочки,- она повернулась к сотрудникам почты, которые утвердительно закивали головами.
Маша, как не крепилась, расплакалась при всех. Наконец-то, в ее жизни появились люди, которым она была не безразлична.
В зале суда, когда слушалось дело о разводе супругов Астаповых, Игорь озвучил основную причину их расставания с Машей, отвечая на вопрос судьи. Он сказал, что его возмутила измена жены и он не готов ее простить. Маша от удивления открыла рот, не в силах произнести даже слова.
- Ответчик,- услышала она строгий голос судьи,- Я еще раз повторяю вопрос — вы изменяли истцу?
- Кому?- не поняла девушка.
- Вы изменяли своему супругу?- устало уточнила судья.
- Когда?- Маша находилась в полном недоумении.
- Что ты дурочку то из себя строишь?- разозлился Игорь,- Ты же тайком забрала вещи из квартиры моей матери и ушла жить к другому мужику.
- Бред какой-то,- Маша закрыла лицо рукой,- Кто тебе это сказал?
- Мама врать не будет,- Игорь с вызовом посмотрел на нее,- И все таки надо было сделать тест ДНК , когда родился Егор, как моя мама и говорила.
- Ах, мама!- Маша повернулась к судье,- Ваша честь, разведите нас, пожалуйста, и как можно быстрее.
- Я обязана вам дать три месяца на примирение,- судья с сочувствием посмотрела на девушку.
- За три месяца ничего не изменится,- твердо сказала Маша,- Я согласна на развод.
- Хорошо,- согласилась судья,- я дам вам всего лишь месяц, если за это время вы не помиритесь , то я вас разведу.
- Истец,- она посмотрела на Игоря,- С кем будет проживать ребенок вы сами с супругой договоритесь?
- А тут и договариваться нечего ,- возмутился он,- Она мать, так что Егор пусть с ней и остается.
Игорь первым выбежал из зала суда, словно боялся остаться наедине с Машей. А судья вышла из-за своего стола и подошла к девушке.
- Давай я помогу тебе составить заявление на алименты,- мягко предложила она.
Маша удивленно посмотрела на судью, сейчас она не была такая строгая и даже улыбалась.
- Ну, что ты на меня так смотришь?- она присела рядом с Машей,- Я ведь тоже женщина и все понимаю. Я же вижу, что ты ни в чем перед ним не виновата. Ведь так?
Маша молча кивнула головой.
- Через месяц я вас обязательно разведу, даже уговаривать больше не стану, не нужен он тебе, пустой человек.
- Спасибо вам, большое,- Маша искренне поблагодарила судью,- Только заявление на алименты я писать не буду. Больше не хочу унижаться в этой жизни перед ними.
- Знаешь, а может быть ты права,- судья по-доброму посмотрела на Машу,- думаю, что твой бывший муж найдет несколько способов, чтобы их не платить. А в тебя я верю, ты обязательно справишься и у тебя в жизни все будет хорошо.
И уже через месяц, Маша держала в руках Свидетельство о расторжении брака и у нее на душе было легко и спокойно, она закрыла дверь в прошлое, в надежде, что ее ждет светлое будущее.
Когда Игорь сообщил Светлане, что ,наконец-то, свободен от уз брака с Машей, то она перешла к решительным действиям.
- Игореша,- Света подсела к нему на диван,- А когда мы с тобой пойдем в Загс, чтобы подать заявление,- она обняла мужчину, прижавшись к нему.
- Светик,- поморщился он,- Ну зачем нам нужен этот штамп в паспорте? Нам вед с тобой и так хорошо?
Света молча пересела на стул, закинула ногу на ногу и отвернулась к окну.
- Ты что, обиделась?- Игорь присел перед ней на корточки,- Ты пойми, что этот пресловутый штамп ничего не решает, главное, что мы любим друг друга.
-Да?- возмутилась Света,- А когда мы ездили в деревню, ты как моим родным и знакомым представлялся? Мужем? Я тогда тебя за язык не тянула, сам себя решил так называть. И так на нас все обиделись, что мы их на свадьбу не пригласили, не могла же я им сказать, что никакой свадьбы не было и в помине, пришлось врать, что мы просто по-тихому расписались, потому что у нас не было денег, чтобы закатить банкет,- она встала и стала ходить по комнате,- Мать, кстати, просила меня показать паспорт, хотела полюбоваться штампом о браке, который для тебя не важен,- съязвила Светлана,- Пришлось выкручиваться, сказала, что дома оставила. А теперь хоть в деревне не показывайся, она ведь опять вспомнит об этом.
- Ну, скажешь, что опять забыла,- предложил Игорь .
- Может ты мне его еще потерять предложишь?- разозлилась она,- Не хочу больше врать. И вообще,- она остановилась перед Игорем,- Ты заметил, что наш новый администратор, Максим, недвусмысленно на меня посматривает. Он уже приглашал меня посидеть с ним в кафе,- она с вызовом посмотрела на мужчину,- Но я пока отказалась. А ведь он парень холостой, у него, кажется, даже квартира есть.
Игорь взволнованно посмотрел на Светлану.
- Нет, никакому Максиму я тебя не отдам. Завтра же пойдем и подадим заявление. Только,Светик,- Игорь виновато посмотрел на нее,- У нас денег на свадьбу и правда нет.
- Ну,и ладно,- легко согласилась Света,- Свадьбу можно потом сыграть, когда они появятся, главное, что мы официально станем мужем и женой.
- Только я не знаю, как маме сказать, что снова решил жениться,- вздохнул Игорь,- Я ведь вас даже не познакомил.
- Ой, Игореша, давай пока ничего не будем говорить твоей маме,- озабоченно сказала Света,- А то она разволнуется, у нее снова повыситься давление. Ты же сам говорил, что ей нужен полный покой. А потом мы с ней обязательно познакомимся и я надеюсь, что мы понравимся друг другу,- защебетала Светлана.
- Я очень хочу, чтобы вы нашли общий язык,- Игорь восхищенно посмотрел на Свету,- И,наверно, ты права, не стоит волновать маму.
- Может ты за шампанским сходишь?- предложила Света,- Думаю, что у нас есть, что отметить.
Когда за Игорем закрылась дверь, Света зашла на кухню, достала сигарету и закурила. Она уже понимала, какая женщина ей достанется в свекрови, но к этой битве она была готова, не даром выросла в деревне, которая научила ее постоять за себя. Сейчас, самое главное, чтобы Игорь не проговорился своей матери о предстоящей свадьбе, а то та легко сможет отговорить его или снова притворится «смертельно больной», тогда их свадьба отодвинется на неопределенный срок, если, конечно, вообще состоится. Придется немного побыть актрисой и проявлять заботу о здоровье мамаши, пока в паспорте не появится заветная печать о браке, а уж потом она постарается и сделает так, что свекровь у нее по струнке будет ходить.