Она взяла фотоаппарат в руки лишь в 48 лет. 1863 год. Женщина-художница – это что-то необычное, а женщина-фотограф – тем более. За 11 лет Джулия Маргарет Кэмерон создала около 900 фоторабот.
«Я страстно желала запечатлеть всю красоту, которую видела перед собой, и, в конце концов, мое желание было удовлетворено»
Джулия Маргарет переоборудовала в фотостудию бывшую теплицу, курятник и сарай для хранения угля и начала постигать азы нового дела со всей серьёзностью. За год она самостоятельно освоила сложный процесс фотографии на влажных коллодиевых пластинах, распространенный в те годы.
Стоит отметить, что Джулия не была первой женщиной-фотографом, начиная с 1839 года и до начала карьеры Джулии Маргарет были известны около 20 женщин-фотографов со всего света. И одной из популярных пионеров фотографии является аристократка леди Клементина Гаварден (1822–1865), творчеством которой Кэмерон, безусловно, вдохновлялась. Гаварден была близка съёмка ландшафтов и этюдов. И, особенно, дам в платьях с пышным кринолином, в нарядах, соответствующих эпохе, иногда исторических, но при этом, в вневременном духе, сказочных. Она часто запечатлевала своих дочерей Клементину и Изабеллу Грейс.
И одна из великолепнейших работ
История возникновения фотографии
И к этому отмечу основные моменты истории фотографии с зачатков до 1864 года, когда Джулия занялась фотоискусством:
1. Камера-обскура упоминается еще в V веке до н. э. . Так называемая, "фотография до фотографии". В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи описывал ее в своём "Трактате о живописи". Благодаря камере-обскуре мастера живописи и графики XVI-XVIII веков оставили зарисовки видов европейских городов с правильной передачей перспективы, как фото.
2. 1725 год. Профессор Иоганн Генрих Шульц изобрел способ закрепления спроектированного камерой-обскурой изображения с помощью серебряных пластин.
3. В 1826 году Жозеф Нисефор Ньепс впервые получает устойчивое изображение и это первый шаг к изобретению фотографии. Это гелиография "Вид из окна в Ле-Грасе", созданная благодаря камере-обскуре, светочувствительным пластинам с химическим ссоставом, изобретенным Ньепсом и растянутой выдержке.
4. В 1839 году Луи Жак Дагер запатентовал "дагеротип", создание первых фотографий. В этом же году друг Кэмерон сообщил ей об изобретении фотографии и прислал одни из первых дагеротипов.
Несмотря на то, что Джулия Маргарет Кэмерон не была женщиной-первопроходцем в фотоискусстве, она стала более знаменитой и влиятельной фигурой, чем ее предшественницы, она создала фотоискусство сразу на несколько значимых тем, о чем я подробнее пишу ниже.
29 января 1864 года Джулия сфотографировала девятилетнюю Энни Филпот, изображение, которое она назвала своим «первым успехом».
Уже в 1865 году Кэмерон была принята в члены Лондонского фотографического общества и стала первым художником-резидентом музея Виктории и Альберта. Технически фотографии были неидеальны — многие отпечатки тускнели, другие покрывались коллодием неравномерно. Но это не помешало ей завоевать успех. За пределами Великобритании Кэмерон участвовала в престижных выставках и даже получала призы.
«Я страстно желала запечатлеть всю красоту, которую видела перед собой, и, в конце концов, мое желание было удовлетворено», — писала фотограф.
Её фотографическую деятельность поддерживал муж. Кэмерон писала: «Мой муж от начала до конца с восторгом смотрел каждую работу, и у меня есть ежедневная привычка бежать к нему с каждым стеклом, на котором только что отпечатана свежая слава, и слушать его восторженные аплодисменты».
Часть 1
В следующих статьях о карьере Джулии Маргарет и её потрясающий красоты фотоработы. Портреты и живописные фотографии. Некоторые произведения фотоискусства я уже опубликовала в постах:
• Артуровские и Шекспировские образы
• Женские образы
Мой канал: Лавандовый волк
Источники второй части:
- Большая иллюстрированная энциклопедия. Прерафаэлизм. — Санкт-Петербург, СЗКЭО, 2017, — 208 с.: ил.
- Книга История искусства: Художники, памятники, стили / пер. с исп. Т. В. Сафроновой, Г. Ю. Соколовой. — М.: АСТ: Астрель, 2008. — 393, [7] с.: ил.
- Julia Margaret Cameron — en.wikipedia.org