Найти в Дзене
КиноМеломан

Легенду не сотворить дважды: еще раз о новом альбоме Metallica – 72 Seasons

За день до официального релиза я сделал обзор нового творения группы, где довольно жестко прошелся по альбому. Возможно, во мне просто проснулся азарт – захотелось быстрее поделиться своими эмоциями. Но теперь страсти поутихли, и я решил сделать еще один обзор. На холодную голову. Благо, есть что сказать и добавить по поводу альбома.

С самого начала своей карьеры Металлика взяла слишком высокую планку. Соответственно и спрос с нее всегда был высок. От группы всегда ожидали чего-нибудь новаторского, необычного. И она никогда не шла на поводу у публики. Но на этот раз музыканты решили пойти по пути наименьшего сопротивления. Отказались от экспериментов ради экспериментов. И просто записали хорошую, добротную пластинку. Сделали то, что они умеют лучше всего, используя давно знакомые приемы. Только проблема в том, что все это мы от них уже слышали не раз. В новом альбоме группа не явила миру ничего нового.

Первые аккорды Shadows Follow сразу же напоминают вступление к Holier Than Thou из Черного альбома. Скоростная Room of Mirrors с красивейшим сдвоенным соло похожа на упрощенную (и улучшенную) версию Spit Out the Bone с пластинки 2016 года. Бескопромиссная Too Far Gone звучит как брат-близнец No Remorse из дебютника. А качевые среднетемповые номера Sleepwalk My Life Away и Crown of Barbed Wire, тягучая You Must Burn! вполне органично вписались бы в Load/Reload.

Звучит альбом просто великолепно – очень сочный, вкусный саунд. Только саунд этот слишком выхолощен и унифицирован. Нет в нем никакой изюминки. Так теперь звучит масса тяжелых групп. И вместо того, чтобы задавать тон другим, Металлика теперь сама стала одной из многих.

На этот раз группа постаралась угодить всем своим фанатам. Что-то свое здесь наверняка найдут и адепты трэша 80-х, и любители Черного альбома, и поклонники дилогии Load/Reload. Однако прослушать альбом до конца очень непросто. И дело даже не в хронометраже на 77 минут. У Металлики бывали пластинки и подлиннее. Проблема этой работы – в однообразии музыкального материала, затянутости отдельных треков, отсутствии хитов, лирических баллад, а вместе с ними – и запоминающихся мелодий.

Упор здесь сделан на гитарный риффинг. Только большая часть песен строится на одной и той же риффовой основе. По мере прослушивания пластинки возникает ощущение, будто один длиннющий рифф порезали на фрагменты и сконструировали из них песни, просто поменяв кое-где темп да переставив пару аккордов.

Гитарные соло в большинстве песен абсолютно формальны. Поменяй их в треках местами – от этого не изменилось бы ровным счетом ничего. Шаблонными получились и партии ударных. Минимум ритмических сбивок и нюансов. Либо просто отстукивается ритм, либо долбежка в малый барабан. Единственный, кто показал себя здесь с наилучшей стороны, это Роберт Трухильо. Его бас прописан просто шикарно и создает необходимую пульсацию в песнях.

В своих альбомах Металлика всегда виртуозно сочетала тяжесть и мелодизм. И даже в насквозь бескомпромиссном St.Anger были интересные находки. Здесь же с мелодиями явный дефицит. Основную мелодическую линию в песнях ведет вокал Хэтфилда. Несмотря на возраст, Джеймс пребывает в очень неплохой вокальной форме.

Но как композитор-мелодист в полную силу он раскрывается лишь один раз – в финальной Inamorata (большой привет Fixxxer и The Outlaw Torn). В этой тягучей проникновенной песне основной автор Металлики доказал, что до сих пор умеет сочинять красивые мелодии. А сдвоенное соло во второй части композиции вызывает приятную ностальгию.

Однако сильных, цепляющих мелодий здесь, повторюсь крайне мало. Отсутствуют и пробивные хиты. А лирические отступления в виде баллад столь мрачному и в хорошем смысле тяжелому альбому однозначно пошли бы на пользу. Группе явно не хватает свежего взгляда – толкового продюсера и сонграйтеров со стороны.

И все же альбом определенно удался и точно заслуживает внимания. Это альбом уверенных в себе людей, которым больше ничего не нужно доказывать. Легенду вроде Master of Puppets или The Black Album нельзя сотворить дважды. И музыканты Металлики это отлично понимают. Поэтому они больше не прыгали выше головы. А просто хорошо сделали свою работу. Качественно, профессионально, без музыкальных откровений, зато со знанием дела. Ведь в своем жанре они по-прежнему группа номер один.

Лучшие треки: Sleepwalk My Life Away, Crown of Barbed Wire, If Darkness Had a Son, Room of Mirrors, Inamorata.

Весь альбом слушайте здесь.

Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, репосты приветствуются.