Найти тему
Маркетинг от А до Я

Зачем эксперту нужно вести блог

Ведение блога - один из способов самовыражения.

Я начал постоянно и систематически вести блог не так давно. Были попытки это делать в ВК и ютубе, но как-то не было, наверное, стимула и какой-то отдачи с этого. Хотя я знаю, что блог для эксперта - важная составляющая.

До этого я не понимал, зачем мне это нужно. Когда пришло озарение, то все встало на свои места и выработался четкий план.

Почему эксперту стоит вести блог

Любое занятие должно иметь конечную цель. Какие цели может преследовать блогер:

  • Раскрутка личного бренда. Для эксперта важно узнаваемость, чтобы было на слуху его имя. Когда вы ведете блог, у вас появляются подписчики, которые активно за вами следят и читают ваши публикации.

Если вы пишите интересный и полезный для них контент, то они буду рекомендовать ваш блог своим знакомым, коллегам или партнерам. Таким образом у вас будет повышаться узнаваемость. А собственно и продажи.

Хороший блог - инвестиция в построение личного бренда.
  • Стать ближе к целевой аудитории. Блог помогает вам стать ближе со своей ЦА. Вы пишите в первую очередь для них, а потом только для души.

Когда ведете блог, вы не только знаете их в лицо, но также больше понимаете их боли. Так как они  не просто название целевой группы людей, а реальные твои читатели, которые задают вопросы, и ты с ними общаешься.

Отвечая на комментарии своих подписчиков, вы становитесь для них гораздо ближе.

Вы для них не просто эксперт, а личность и человек, с которым они могут чем-то поделиться или что-то спросить.

Главное нужно быть с ними максимально честными и открытыми.
  • Налаживание новых деловых связей. Какой бы вы ни были высококлассный специалист или эксперт, вы не можете знать абсолютно все и вся.  Вы можете либо изучать новые направления, либо усиливать себя специалистами, которые в чем-то лучше вас.

Я выбрал второй путь: усиливать себя такими людьми. Это позволяет не только получать от них какие-то новые знания, но также и дает толчок в развитии экспертности, бизнеса.

  • Привлекаете к себе потенциальных клиентов.  Если вы думаете, что давать бесплатно экспертный материал не стоит, потому что к вам не будут обращаться клиенты за вашими услугами, то зря.

Потенциальный клиент, читая ваши посты, которые раскрывают вас как эксперта, больше станет вам доверять. И если ему нужна будет ваша услуга, то у него останется меньше сомнений или не останется их вовсе в вашем профессионализме.

По этим причинам начал и я вести свой блог.

Несколько рекомендаций по ведению блога

Каждый эксперт ведет свой блог по-своему и так как ему хочется. Но я хочу выделить несколько правил, которые я для себя определил.

Делать контент разного формата: экспертные статьи, пост-рассуждения, ваши кейсы, личный контент.

Быть честными со своими подписчиками. Если вы в блоге одни, а в жизни другие, это легко почувствуют ваши подписчики. Фальшь будет заметна, как бы вы ее не скрывали.

Не нужно в каждой публикации продавать им свои услуги. Это наоборот отталкивает и появляется ощущение, что им что-то впаривают.

Не обделять их вниманием. Общаться с аудиторией и отвечать на их комментарии. Если вы будете это игнорировать, то вы потеряете с ними связь.

Это те принципы, которыми руководствуюсь лично я.

А почему вы ведете свой блог? Какими правилами вы руководствуясь при видении блога?

#блогинг #блог #каквестиблог #зачемблогэксперту #правиладляблога #экспертныйблог #потенциальныеклиенты #привлечениеклиентов