Начало
Чтобы «подготовить» Веру Аркадьевну к разговору с сыном, Света решила пойти на хитрость. Она в этот день находилась дома и позвонила своей подруге Анне.
- Ань, привет,- тихо сказала Светлана в телефонную трубку,- Ты можешь мне помочь? Не удивляйся, но я скоро тебе еще раз перезвоню и буду разговаривать, якобы со своей матерью, а ты мне просто подыграешь. Хорошо?
- Эй, ты что там задумала? - удивилась подруга ,- Все со свекровью своей воюешь?
- Так ты мне поможешь или нет?- начала раздражаться Света.
- Ладно,ладно, - успокоила ее подруга,- Жду звонка.
Дождавшись, когда свекровь выйдет за кухню, Света набрала номер Анны и, приоткрыв дверь в комнату, стала громко с ней разговаривать:
- Алло,мама, слушаю тебя. Что-то со связью и очень плохо тебя слышно,- Света начала говорить еще громче,- Говоришь,что скоро приедешь? А Кольку то привезешь, надо его к школе приодеть?
В трубке раздалось бормотание Ани.
- С кем еще приедешь? С тетей Зиной и Олечкой? Да, мам, ты права, соседям надо помогать и Олечке наряд подберем перед школой. Надо же, как быстро она выросла, вот уже в школу пойдет, как и наш Колька. Как же быстро летит время,- вздохнула Света ,- Не переживай, мама, места всем хватит. В тесноте, да не в обиде, как говорится. Может еще племянника моего, Валерика возьмешь? Я все-таки ему крестная мать и давно не видела, да и ребятам будет здесь веселее вместе.
- Светка, - послышался в трубке Анькин голос,- Может хватит, а то ты всю деревню сейчас к себе пригласишь.
- Мамочка, я очень рада, что вы все приедете и погостите у нас пару недель. Мы с Игорем любим гостей и с удовольствием их будем принимать. Когда говоришь вас ждать? Через неделю? Вот и отлично. Все, мамочка, целую и очень жду.
- Ну, ты и актриса!- восхитилась Анна, - Тебе в театре выступать надо.
Вера Аркадьевна в полном оцепенении сидела на кухне, слыша весь разговор Светланы с матерью.
- Я так и думала, - она схватилась руками за голову, - Что Светка всю деревню теперь сюда будет приглашать. Мало того, что взрослые тетки пожалуют, так еще детей сюда приволокут.
Вера Аркадьевна вспомнила о проделках Кольки, когда тот гостил у них и буквально застонала:
- Теперь хоть из дома беги, все равно житья не дадут. Анна Григорьевна опять свою самогонку привезет, посиделки с песнями устраивать будет. Что же делать?- задумалась женщина,- И уехать то некуда, подругами за всю жизнь не обзавелась. Даже, если уеду, то они из моей комнаты неизвестно что устроят, будут спать на моей кровати и во все шкафы заглянут.
От волнения у нее сильно разболелась голова и Вера Аркадьевна, забыв, что решила позавтракать, ушла обратно в свою комнату, уселась в любимое кресло и стала обдумывать, что ей делать в этой ситуации.
Света наблюдала за свекровью сквозь щелку в приоткрытой двери и, увидев ее растерянное лицо, ухмыльнулась:
- Кажется, у меня все получилось. Теперь главное, чтобы Игорь не подвел и сегодня же поговорил с матерью о переезде.
Вечером Светлана снова проинструктировала мужа, чтобы он не забыл сказать матери, что этот переезд связан только с заботой о ее здоровье.
- Не забудь сказать матери, что ее соседка по квартире, Надежда Антоновна, очень замечательная. Комната большая и светлая. А в будущем, если Надежда Антоновна, согласится переехать жить к старшей дочери, то мы сможем выкупить и ее комнату, тогда Вера Аркадьевна станет полноправной хозяйкой двухкомнатной квартиры. И еще скажи, что комнату для матери нашел именно ты, пусть ей будет приятно, что сын о ней заботится. Ты все понял?
Игорь кивнул головой и направился в комнату матери. Он застал ее очень обеспокоенной и , даже хотел развернуться обратно, но Вера Аркадьевна сама начала разговор.
- Сынок, я долго думала и пришла к мнению, что нам нужно, как можно быстрее, разъехаться.
- А к чему такая спешка?- сын удивленно посмотрел на нее.
- Я не хочу ничего объяснять, просто нам нужно жить раздельно. Я знаю, что нашу квартиру невозможно разменять на две полноценных, без оплаты, поэтому я согласна на комнату, только светлую и с хорошими соседями.
Игорь облегченно вздохнул, у него словно гора упала с плеч.
- А я ведь как раз зашел к тебе по этому вопросу. Жалко разменивать такую отличную квартиру, как наша, поэтому мы решили приобрести тебе комнату, а сами останемся здесь. Тем более, как сказала Света, у нас скоро будет прибавление в семействе, да и Кольку заберем из деревни.
Хотя Вера Аркадьевна сама выступила инициатором размена квартиры, но все равно, ее больно кольнуло то, что сын с невесткой уже все решили и хотят ее переселить.
- А кто комнату подбирал? - сухо спросила она.
- Не переживая, мама, это я о тебе позаботился. Комната хорошая, светлая, как ты и хотела, а соседка, Надежда Антоновна, милейший человек. Она немного старше тебя и я думаю, что вы быстро найдете общий язык. Когда поедешь смотреть свое новое жилье? - Игорь в ожидании посмотрел на мать.
- Не буду я ничего смотреть, - отвернулась к окну Вера Аркадьевна , - Решили, так решили. Завтра с утра начну собирать вещи.
- Мам, не обижайся, - Игорь подошел и обнял ее за плечи, - Ты же понимаешь, что так будет лучше для всех?
- Да..,- вздохнула женщина, - Не думала, что буду доживать свой век в коммунальной квартире.
- Мама,- начал говорить Игорь.
- Иди, сынок, иди. Я хочу побыть одна.
Когда за Игорем закрылась дверь, Вера Аркадьевна снова подошла к окну:
- Как же страшно остаться в старости никому не нужной, - прошептала она,- Думала, что вложив в сына всю любовь и заботу, в ответ получу то же самое, но как же я ошибалась. Всю жизнь жила для сыночка, надеясь, что он оценит всё, что я для него сделала, а в ответ получила то, что из «маменькиного» сынка он превратился в обыкновенного «подкаблучника» и что его жена скажет, то он и делает.
Если бы по другому повела себя с первой невесткой Машей, то, наверняка бы, продолжала жить в этой квартире, а Машенька бы обо мне заботилась. Ведь она , действительно, очень хорошая девушка, а я вовремя не смогла этого понять. То что Егорка мой внук, я поняла сразу, он сразу был похож на Игоря. Но, к сожалению, я не испытывала к внуку любви, потому что, всю ее отдала своему сыну. А как бы сейчас было хорошо, если бы по квартире бегал мой внучек, моя кровиночка, а не этот деревенский мальчишка, Колька, которого толком никто и не воспитывал.
Что же, - она смахнула слезу, - Прошлого уже не вернешь, может быть, когда я уеду отсюда, мне станет немного спокойней на душе и я не буду так остро ощущать свою ненужность.
Она подошла к шкафу, открыла дверцы и стала доставать оттуда вещи, складывая их на кровать.