Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Довольно часто можно увидеть такую картину, как железная дорога пересекает какую-либо преграду. Чаще всего это либо водная преграда, то есть, например, река, либо другая дорога (будь то тоже железная, или же автомобильная). Чаще всего, обыватель называет любое такое сооружение мостом, однако это не совсем верно. В этой статье я расскажу о том, что такое мост и путепровод, а также чем они друг от друга отличаются.
Данные слова (мост и путепровод) означают весьма похожие конструкции, однако всё таки их часто путают.
Что такое мост?
Мост - это древнейшее сооружение, предназначенное для преодоления водных преград - рек, озер, каналов, заливов и болот. Мосты люди строили начиная с самой древности, а проектирование и сооружение переправы считалось верхом инженерного искусства. Сейчас, конечно, мосты уже не вызывают такого удивления, разве что очень длинные, или высокие.
К опорам мостов применяются высокие требования, поскольку необходимо учитывать течение, ледоход, возможные размывы, а также навал проходящих судов, поэтому с технической точки зрения, строительство моста - всё ещё весьма сложная задача.
Конечно, самый длинный железнодорожный мост в России - это Крымский мост через Керченский пролив. Также весьма известными ж/д мостами являются Веребьинский и Мстинский мост, сооруженные на главном ходу Октябрьской железной дороги (между Санкт-Петербургом и Москвой).
Что такое путепровод?
Путепровод же, в отличие от моста, строится не над водной преградой, а над другой дорогой - автомобильной или железной. Хоть и выглядят мост и путепровод плюс-минус одинаково, однако существуют серьёзные технические различия. В первую очередь, к опорам путепровода предъявляются более простые требования, так как нет негативного воздействия воды (разве что грунтовой).
Путепроводы бывают мостового типа, а также тоннельного. Чаще встречаются, конечно, путепроводы мостового типа. Вот пример на фото:
Ну а путепровод тоннельного типа выглядит вот так:
Помимо мостов и путепроводов, существуют ещё железнодорожные эстакады. Эстакада, сама по себе, это по сути тот же путепровод, правда куда более длинный. Например, если для путепровода обычно хватает 2-5 пролетов, длиной 20-30 метров, то для эстакады их нужно больше. То есть, иначе говоря, эстакада куда более длинная.
Один из примеров эстакады - это надземные линии Нью-Йоркского метро, которые были специально подняты относительно земли, чтобы не мешать движению людей и другого транспорта.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!