Toyota уже довольно давно свернула продажи своих автомобилей в России и даже продала свой завод в Санкт-Петербурге, однако, автомобили марки как ни в чём не бывало продолжают поставляться в Россию в товарных количествах. Не напрямую, естественно, а параллельным импортом - из Китая.
Сегодня предлагаю вам обратить внимание на некогда самый продаваемый седан D-класса в России - Тойоту Камри. Что поставляется, в каких комплектациях, есть ли гарантия и сколько вообще будет стоит автомобиль?
Комплектации китайских Тойота Камри
По сути, всё, что собирается и продаётся в Китае - привозится в Россию. То есть, все комплектации автомобиля есть либо в продаже, либо на заказ. Но сами комплектации значительно более оснащённые, чем были в России.
"Голой" комплектации а-ля для такси в Китае нет. Базовая машина будет оснащена мультимедией, климат-контролем, люком, электроприводом зеркал и прочими барствами. Единственное, чего там не будет даже в максимальной комплектации - это подогревы сидений. Их можно доустановить здесь, но стоить это будет от 50 до 70 тыс. рублей.
Средняя комплектация похожа на некогда продающуюся в России Exclusive версию. Есть ионизатор воздуха, бесключевой доступ, навигация, управление музыкой с заднего ряда.
"Максималка" же порадует нас трёхзонным климат-контролем, электроприводом сидений, большой панорамой и топовым 3,5 литровым двигателем.
Двигатели и трансмиссии Камри из Китая
В техничке, по сути, никаких изменений. Вся та же линейка двигателей и КПП, которая была представлена и у нас в 75 кузове Камри, до прекращения её продаж.
Но никаких "до налоговых" версий больше не будет. Базовый мотор 2.0 литра по прежнему заявлен 150 сильным и агрегатируется клиноременным вариатором с первой "механической" передачей.
А вот 2.5 литровый мотор в китайской Камри выдает 209 л.с., идёт уже в купе с 8-ми ступенчатым "автоматом". 3.5 литровый двигатель выдаёт уже 300 л.с. Комплектуется той же АКПП на 8 ступеней.
Другие особенности китайской Камри
Да их, по большому счёту и нет. Единственное, в мультимедийной системе всё будет исключительно на китайском языке. Говорят, над этим уже работают и скоро на дилерах будут прошивать головные устройства и приборные панели на русскоязычное ПО. Возможно, это будет платной опцией.
Все шильдики сзади тоже будут с непонятными иероглифами
Сколько стоит Тойота Камри из Китая сейчас, в 2023 году?
Теперь о самом важном - о ценах на автомобили. В минимальной комплектации автомобили на данный момент начинаются от 3,5 млн. рублей. За среднюю комплектацию с мотором 2.5 литра с вас попросят 4.1 - 4.2 млн. рублей. За среднюю комплектацию с 3.5 литровым двигателем - 4.4 - 4.5 млн. Максимальная же комплектация будет стоить около 5 млн. рублей.
Цены, мягко скажем, страшные. В моей памяти ещё свежо то время, когда Ленд Крузер 200 стоил дешевле, чем сейчас Камри. Но увы, времена поменялись, друзья. И вряд ли цены станут ниже в обозримом будущем.
Предвижу вопросы "Да кто это купит за такие деньги?", представьте себе - покупают! И довольно неплохо покупают. Продажи, конечно, не сравнить с теми, что были пару лет назад, но и в салоне машины тоже не задерживаются. Спрос есть. Кстати, есть и гарантия! Дилеры, продающие в России китайские авто дают на них гарантию в 3 года. Но при условии, что обслуживать автомобиль вы будете исключительно у них. И есть подозрение, что обслуживание это будет стоить довольно больших денег.
Но есть ли смысл платить такие деньги, когда на вторичном рынке можно приобрести 2 - 3-х годовалую Камри питерской сборки примерно за 2,5 - 3 млн. рублей?
А как вы считаете, сколько должна стоить Тойота Камри в современных реалиях? Жду вашего мнения в комментариях! Так же не забывайте подписываться на канал, впереди ещё много всего интересного!