Живя среди людей, не можешь быть одиноким. Но считая себя одиноким свою совесть успокаиваешь – зато не обязан. Ведешь себя сторонним наблюдателем и к тебе относятся как к стороннему. Это может нравится, но полноценное счастье у человека только в борьбе за счастье, то есть с обязанностями, ответственностью: за любимого, за семью. Вот критерий полного счастья - создание семьи. Погружая себя в семейные отношения, обязательства не дадут скучать, хотя вместо свободы одиночества наваливается груз ответственности. Главным, при желании полноценного счастья, является найти супруга, чтобы создать семью и тут для мужчины возникают трудности.
О, как нам часто кажется в душе,
Что мы, мужчины, властвуем, решаем.
Нет! Только тех мы женщин выбираем,
Которые нас выбрали уже.
Н. Доризо
Начав жизнь в Ленинграде и уже познав близость с женщиной (первый брак), желал найти любовь. Молодой организм требовал любви, может по этому было стремление создать семью и чувство одиночества довлело. Молодые женщины, коллеги по работе, симпатизировали, но в более глубокие отношения это не перерастало, все сотрудницы приехали в Ленинград, как и я, из периферии, искали местных ребят чтобы стать Ленинградками. Возникали семьи среди коллег редко и как только рождался ребенок, как правило, прекращали работу в командировках. Жизнь текла, а любви не получалось. То другого предпочитали вместо меня, то у меня не созревало желание быть ближе.
Друг мой Оля, у которой я квартировал временно, когда возвращался в Ленинград с объекта, это 1982 - 1983 годы, познакомила меня с Наташей, приехавшей в Ленинград как и я. Я даже познакомился с Наташиными родителями. Мне все нравилось и Наташа и что она прописана в Сочи (прописка в СССР это договоренность с государством на право проживания, просто так жить например в Ленинграде можно было нам командированным). Наташина мама, приехав в Ленинград, приватно мне сказала что бы я не рассчитывал на жизнь в Сочи, т.е. в их квартире, обычно в Советской стране люди при потребности в жилье становились в очередь на получения жилья и тут все зависело от родственников и связей, такой был развитой социализм. Например, дядя секретарь райкома мог организовать получение квартиры быстро. Услышав вердикт Наташиной мамы, я огорчился, я про Сочи не мечтал, мне любовь с милой в шалаше была достаточна, но Наташа с любовью тянула, может тоже рассчитывала на вариант с Ленинградцем? И тут Оля познакомила меня с моей Олей, которая стала моей, она просто меня выбрала! И это окончила мои терзания в поисках любви. Я нашел свое место среди людей и оставалось отстаивать это место ради счастья. Я женился!
Семейная жизнь. У кого она не складывается – страдает. Природа такова. Любая тварь на Земле живет по этому принципу: родиться, созреть к продлению своего рода, дать потомство, умереть. Это я пишу в 2023 году, а в 1983, когда стал женатым я думал о другом. Хотел просто быть счастливым!
Я с моей Оленькой стал встречаться летом 1983 года, это время Белых ночей в Ленинграде, романтическое для молодых людей время, хотелось любви и счастья! И я был счастлив! Оля жила в одной комнате с мамой, но это не было преградой, с моим опытом квартиросъёмщика. Мама Оли летом жила на даче и я боялся, а как все повернется когда кончится лето, придёт время возвращения дачников в город. Мы с Олей ездили на дачу знакомиться с ее мамой, отцы наши уже ушли из жизни, здоровье не выдержало в 56 лет. Старался произвести хорошее впечатление, мне это наверно трудно было. Мама Оли учительница литературы и русского языка, самого сложного для меня предмета. Познакомился с ее уже замужней сестрой Таней, с ее семьей, все они тоже жили вместе с Олей, во второй комнате квартиры. На даче ходили в лес за черникой и грибами. Я демонстрировал свое усердие в сборе лесных богатств и наверно правильно. Вот только оплошал с ориентировкой в лесу. Как-то гуляя с потенциальными родственниками, отошел и потерял всех. Орать я не стал, со своей тугоухостью все равно не услышал бы отзыв. Может слабый слух отгонял от меня невест? Понурый вернулся на дачу. Там мама Оли с детьми Тани нас ждала, а тут я один, так не удачно. Может поговорив со мной, пока ждали остальных, мама повлияла на Олино решение?
И Оля меня выбрала! Мы стали строить семью. Я к этому времени очистил паспорт от первого брака, получил в него печать о разводе. Проработав в Ленинграде 3 года и не создав семью, стал подумывать, не восстановить ли отношения с прежней женой, ей наверно понравилось бы жить в Ленинграде!? Я раз в год на день рождение дочки ездил ее навещать, пока мне не сказали, что дочка меня не помнит и не надо ее травмировать своими приездами, т.е. восстановление отношений не предполагалось. Я развелся. И вот у меня теперь была моя Оленька!
Сняли комнату, я был счастлив! Оля забеременела, а отношения наши были не оформленные. Оля обратила на это внимание, решили зарегистрировать брак. Тут мое предложение стать ей матерью одиночкой воспринялось как нежелание женится. Я хотел в этой ситуации, с одной стороны, получить преимущества в очереди на жилье, было такое преимущество в СССР, с другой стороны, я получал дополнительные деньги на расходы в командировке, а брак меня ставил в условия местного жителя. Раз женился на Ленинградке и живи как все Ленинградцы, а не как командировочный. Пытался эти варианты объяснить Оле. Оля сказала: «У ребенка должен быть отец!» А куда бы я делся? Я понял, что Оля меня не поняла, брак зарегистрировали.
Дома регистрации в СССР должны были заменить церковный обряд, поэтому были устроены в лучших зданиях и красиво оформлены. Мы с Олей регистрировали брак на даче госпожи Дашковой, фаворитки императрицы Екатерины II. Здание небольшое, было построено как дача, для загородного отдыха, если сверху смотреть, представляет форму подковы, в самый раз для счастливой семейной жизни. В 19 веке Путилов рядом занял место для заводов, заводы обросли рабочими слободками и дача Дашковой плавно влилась в городские пригороды. Центральный корпус дачи Дашковой парадный и как у дворца, большая парадная лестница возносила будущих супругов в небеса, на 2-й этаж, где интерьеры из мрамора и гранита настраивали на торжественность момента в жизни. После регистрации, по той же лестнице нужно было вернуться на грешную землю, с дрожью в теле от пережитого события, думать как бестрепетно дальше идти по жизни. Перед регистрацией, второй момент возник с Олиной стороны. Я прошедший весь ритуал при регистрации первого своего брака, а он включает в себя еще белое свадебное платье невесты на один раз (как правило дорогое) и застолье, на котором молодожены должны делать вид что их ждет первая брачная ночь и для этого учится целоваться, под выкрики выпивших гостей: «горько», мол целоваться надо страстней, никакого желания повторять это не хотел. А у моей Оленьки этого не было и она хотела. Но нам было по 29 лет и тратить деньги не хотелось. Оля сшила себе великолепное вечернее платье, из блестящей розовой тонкой ткани. Платье облегало красивую молодую Олю, ее смуглая кожа сочеталась с нарядом, голову, с замечательной прической из ее пышных волос, венчали с боку розочки. Эта женщина должна была стать моей женой, я мог только мечтать об этом! Выйдя на лестницу после бракосочетания, не в силах сдержать эмоции, я подхватил мою Оленьку на руки и понес. Сейчас бы я не повторил. Лестница довольно крутая и большая, Оля от неожиданности даже испугалась, но не сопротивлялась. Теперь надо было идти по жизни вместе, не взирая на обстоятельства! Идти бестрепетно! (фраза запала в душу из романа Лавр Е. Водолазкина,) Но белое платье мне напоминали в минуты семейных разборок.