В нашу фирму обратились мужчина со своей пожилой матерью. Они живут в двухкомнатной квартире с молодым человеком в возрасте 21 года, который является племянником для мужчины и внуком для его матери. Эта квартира перешла к ним по наследству от умершего отца мужчины. Мать владеет 88% квартиры, ее сын 6% и есть еще дочь (мать внука), которая также владеет 6% квартиры. Дочь не живет с ними.
Проблема заключалась в том, что внук причинял сильное беспокойство своей бабушке и ее сыну: оскорблял их, неоднократно применял физическую силу против бабушки, несколько раз ограбил ее. Был случай, когда он украл у нее телевизор. Несколько раз он угрозами выпрашивал у нее деньги и не отдавал. А однажды, внук силой отвез бабушку в Сбербанк и заставил ее снять деньги со своего счета и отдать ему.
В полицию наши клиенты написали около 40 заявлений о преступлениях, однако внук продолжал оставаться на свободе и чувствовал себя безнаказанным. Обращения на телевидение и в прокуратуру также не помогали.
Так как бабушке уже 82 года, то она очень тяжело переносила такое отношение к себе. Желанием обоих клиентов было - прекратить издевательства внука. И они видели один способ - продать квартиру и переехать в другое жилье.
Однако, чтобы продать эту квартиру, нужно было выселить внука и получить согласие его матери на продажу, т.к. у нее было 6% в праве собственности на квартиру. Она согласия на продажу не давала, потому что ей не хотелось брать к себе сына, зная его агрессивное поведение.
Мы подали иск о выселении и принудительном выкупе 6% доли у дочери. Суд первой инстанции отказал в иске, мотивировав это тем, что дочери и ее сыну негде жить, а мы не доказали, что они нарушают права наших клиентов. При этом суд оставил без удовлетворения наше ходатайство об истребовании из полиции материалов дел по 40 заявлениям.
Мы подали апелляционную жалобу в Новосибирский областной суд, который прислушался к нашим доводам и истребовал все документы из полиции. В этих материалах было несколько заявлений бабушки об избиении ее внуком, заявления о краже, причинении ущерба имуществу в квартире. Полиция выносила 11 предупреждений внуку о недопустимости применении физической силы в отношении бабушки. Также суд обратил внимание на наши доводы о том, что у дочери бабушки есть собственная квартира в ипотеке и что внук, по сути, перестал быть членом семьи бабушки по причине своего крайне неуважительного отношения к ней.
Апелляционный суд полностью удовлетворил нашу жалобу, отменил решение суда первой инстанции: выселил внука и принудительно передал в собственность бабушки 6% доли в праве собственности на квартиру, которые принадлежали дочери. Несколько лет кошмара для наших клиентов закончились. Внука выселили судебные приставы, право собственности уже переоформлено на бабушку, квартира выставлена на продажу. Бабушка стала чувствовать себя значительно лучше, перестав испытывать на себе постоянное психологическое давление.
Этот случай пример того, что даже в самой сложной ситуации нужно бороться и искать выход.