В Екатеринбурге 25-26 марта 2023 года прошел первый всероссийский хакатон школы программирования Алгоритмика под названием "EDUGAMES Ural 2023". Покажем лучшие моменты, фото, видео и фантастические проекты участников.
Общее количество участников Хакатона Edugames Ural 2023 составило более 160 человек - 47 команд из Перми, Екатеринбурга, Альметьевска, Кургана, Златоуста, Бугульмы, Каменска-Уральского, Богдановича, Березовского.
Темой хакатона было создание обучающих игр на языках Scratch и Python.
Команды были разделены на 4 дисциплины:
- Scratch Base (до 11 лет включительно, изучающие Scratch)
- Scratch Pro (до 12 лет включительно, полностью прошедшие курс Scratch)
- Python Junior (ученики, изучившие 1 год или обучающиеся Python Start)
- Python Middle (ученики, изучившие более 1-го года Python Start, а также обучающиеся на Python Pro)
Все мероприятия проходили на базе школы №215 "Созвездие", которая является одной из лучших школ Екатеринбурга и прекрасно оборудована технически.
В первый день участники получили футболки и бейджи с расписанием каждого дня.
Организаторы и волонтеры подготовили приветственный танец и погрузили участников и гостей хакатона в приятную атмосферу.
Участникам рассказали о правилах Хакатона, расписании и сопроводили в аудитории для выполнения заданий.
Судьями на местах были рассказаны правила по каждой дисциплине, расписание каждого дня, а также критерии оценок.
Судьи отвечали на все вопросы участников. Следующим шагом капитаны команд вытягивали билеты с заданиями и начинали их выполнять.
Дисциплины Scratch Base, Scratch Pro, Python Junior успешно стартовали. А в дисциплине Python Middle в которой изначально было заявлено два варианта инструментов для выполнения проектов (платформа Алгоритмики и VsCode) произошла техническая проблема.
Установить VsCode с плагином Алгоритмики на ноутбуки школы у специалистов школы не получилось из-за настроенных политик. Поэтому в дисциплине Python Middle участники были ограничены библиотекой "Pygame" на платформе Алгоритмики, PyQt также была недоступна. В самой топовой дисциплине участникам было сложнее всего. Как часто бывает в реальной жизни когда что-то пошло не так и нужно преодолевать новые трудности для достижения цели.
Итак поехали!
В дисциплине Scratch Base участники сразу же принялись за командную работу.
У всех команд были таблички с названиями.
В дисциплине Scratch Pro участники отличались невероятной уверенностью, так как они полностью закончили курс в Алгоритмике и получили полный багаж практических знаний.
Как вам кажется сможет ли команда "Zip games" пройти в финал? Название выбрано сразу же по теме хакатона, но дополнительные баллы за это не дают. Оценивают только результат. О судьбе команды мы обязательно расскажем, а пока покажем самую массовую дисциплину Python Junior в которой было представлено 16 команд.
Участники работали в командах бок о бок и от этого сплотились ещё больше для успешной работы над собственной обучающей игрой.
Кстати в билетах была пасхалка под названием "Совет", которая особенно могла пригодиться в дисциплине Python Junior для тех кто создавал на библиотеке Turtle.
Кто нашел тот молодец, а кто нет - для тех был доступен Google, Яндекс. Но как и на уроках Алгоритмики, понимание сути задания и требований - это 90% решения.
В дисциплине Python Middle в это время мозговая деятельность также была на пике.
Некоторым командам достались непростые темы. Например, команде "Солёные уши" досталось создание обучающей игры для преподавателей Алгоритмики, которая обучает их играм в перерывах занятий. Так как часть ребят из команды обучались онлайн и с такими играми не сталкивались, то судьями был предоставлен список игр, которыми пользуются преподаватели.
По названию команды "Солёные уши" можно догадаться из какого они города. Догадались? В родном городе этой команды помимо действующей сильнейшей школы программирования Алгоритмика ранее добывали соль. Считается, что прозвище получили работники из города Пермь, которые носили на плечах мешки с солью, отчего их уши пропитывались солью, увеличивались и краснели.
А в это время те самые активные игры в перерывах этапов выполнения заданий проводили судьи соседней локации в дисциплине Scratch Base.
Время выполнения заданий быстро пролетело и по расписанию был обед. Участники мыли руки и получали вкусные блюда.
После обеда выполнение заданий было продолжено. После этого был ещё и полдник.
После полдника первый день хакатона был завершен. Команды уходили в разном настроении, у кого-то всё сломалось, как у команды "Солёные уши", хотя полчаса назад многое работало. У других команд было по разному, кто-то уже сделал большую часть, а у кого-то получилось меньше половины от задуманного. Некоторые команды полностью ушли в работу и ничего не спрашивали, например как команда "Хозяева" из Python Middle с очень сложной темой по созданию обучающей игры по языку Scratch из города Альметьевск (Республика Татарстан).
На фото команда хочет победу или второе место? Получится ли у них узнаем совсем скоро.
В конце первого дня хакатона команды из ближайших городов и Екатеринбурга отправились по домам, готовиться к новому дню, а для участников из других городов была проведена экскурсия по весенней столице Урала.
Второй день хакатона начался с продолжения работы над командным проектом. Все команды были активны и бодры и у них всё получалось.
Были и команды исключительно из девушек. Все хотят в будущем получить востребованную профессию и делают большие шаги в сферу ИТ.
Команда "Марсоботы" выступала в дисциплине Scratch Pro из города с красивы названием Златоуст (Челябинская область).
В этой же дисциплине была и команда из мальчиков и девочек из того же города под названием "Златики".
Совсем скоро узнаем кто будет выше в рейтинге. После 1 часа работы команды перешли к этапу "Чек поинт" на котором команды судей оценивали демонстрацию проектов и их внутреннее содержание от всех команд на рабочих местах. По итогам этого этапа 4 лучшие команды должны были выйти в финальную часть для защиты проектов на сцене.
На фото выше судьи оценивают команду "PyBear" из города Пермь в дисциплине Python Junior. Команда разработала два варианта обучающей игры в шашки на платформе Алгоритмики и более шикарный вариант в VsCode. Участники команды пытались оказать давление на судей и не понимали почему нельзя засчитать вариант в VsCode. Судьи были непреклонны и объяснили, что в дисциплине была заявлена только платформа Алгоритмики и все должны быть в равных условиях. Но ребята молодцы, защищали свой проект очень настойчиво.
После этапа "Чек поинт" команды отправились на по-прежнему вкусный обед, а судьям предстояло решить непростую задачу и выбрать 4 лучшие команды в дисциплинах.
В финальный этап в дисциплине Scratch Base вышли следующие команды:
- 2+2 (Екатеринбург, Чкаловский район) - 27,33 баллов
- Астрокадеты (Екатеринбург, Чкаловский район) - 27,00 баллов
- Школа 215-1 (Екатеринбург, Кировский район) - 26,00 баллов
- Каменский заряд (Каменск-Уральский)- 24,00 баллов
В финальном этапе оценивался проект целиком со стороны судей, а также качество защиты проекта. Лучше всех уверенно и слаженно выступила команда Каменский заряд и заслуженно получила призовое место.
Команда 2+2 лидирующая после первого этапа продемонстрировала не очень слаженные действия при защите проекта и уступила другим командам в этом этапе.
К средним баллам этапа "Чек поинт" была добавлена сумма баллов этапа "Финал".
Итоговые места в Scratch Base распределились следующим образом:
- Астрокадеты (Екатеринбург, Чкаловский район) - 64,33 баллов
- Каменский заряд (Каменск-Уральский) - 64,00 баллов
- 2+2 (Екатеринбург, Чкаловский район) - 63,33 баллов
- Школа 215-1 (Екатеринбург, Кировский район) - 63,00 баллов
Как видим очень плотное распределение, команды очень старались.
Покажем фото призеров, за 3-е место.
Командное фото команды из Каменска-Уральского с серебряными медалями ниже.
Победители, команда Астрокадеты, на фото ниже.
Дополнительно судьями Scratch Base была отмечена команда Тащеры из города Екатеринбурга.
В дисциплине Scratch Pro в финальный этап вышли следующие команды:
- Златики (Златоуст) - 41,00 баллов
- Двойной подсолнух (Альметьевск) - 40,33 баллов
- Марсоботы (Златоуст) - 40,00 баллов
- Zip Games (Бугульма) - 38,67 баллов
В финальном этапе команда Марсоботы, которую вы возможно запомнили, продемонстрировала качественный проект для оценки судьями и получила максимальные баллы среди всех команд.
На втором месте в финальном этапе оказалась команда Zip games.
Ребята из Бугульмы создали даже собственную заставку и продемонстрировали код. Проект у ребят получился очень хороший с визуальной составляющей. В будущем они точно создадут шедевр мирового уровня.
Итоговые места в Scratch Pro распределились следующим образом:
- Марсоботы (Златоуст) - 86,00 баллов
- Златики (Златоуст) - 79,00 баллов
- Zip Games (Бугульма) - 78,67 баллов
Примечательно, что команда Двойной подсолнух уступила третьему месту всего 0,34 балла.
Команда из республики Татарстан Zip Games, заслуженно занявшая 3-е место на фото с кубком и подарками.
Команда с красивым названием Златики из города Златоуст (Челябинская область) с серебряными медалями и кубком чуть побольше.
А победила в самой сложной номинации Scratch Pro команда прекрасных девушек из команды Марсоботы. Таким и создание роботов для постройки базы на Марсе доверить можно.
В дополнительной номинации к Scratch Pro за "Лучший дизайн" была награждена команда АлгоКапибара из города Пермь. А также за "Оригинальный проект" была отмечена команда Двойной подсолнух.
В дисциплине Python Junior в финальный этап вышли следующие команды:
- Гуманитарии (Богданович) - 35,67 баллов
- ХомоПитонусы (Екатеринбург, Чкаловский район) - 34,33 баллов
- ЕКБ (Екатеринбург) - 34,33 баллов
- Амонгасики (Екатеринбург, Кировский район) - 34,00 баллов
- Хахатун (Курган) - 34,00 баллов
По регламенту в финальный этап должны были выйти 4 команды, но судьи долго не могли принять решение кого допустить при равных баллах. В результате в порядке исключения в самой массовой дисциплине было допущено 5 команд.
На этапе защиты проекта и оценки его в целом команда ЕКБ из Екатеринбурга подготовили презентацию. Дополнительного балла за неё они не получили, но зал точно порадовали.
Защита проекта на сцене была образцовой по теме игры на правила дорожного движения. Возможно лучшей из всех, представленных на хакатоне.
Второй по набранным в финале баллам стала команда ХомоПитонусы из Чкаловского района Екатеринбурга, которая создала обучающую игру на тему правил русского языка.
Команда ХомоПитонусы продемонстрировала максимум знаний в Turtle и с помощью этой библиотеки ребята сделали отличный продукт по правилам русского языка на языке Python.
Итоговые места в Python Junior распределились следующим образом:
- ЕКБ (Екатеринбург) - 83,33 баллов
- ХомоПитонусы (Екатеринбург, Чкаловский район) - 78,33 баллов
- Гуманитарии (Богданович) - 75,67 баллов
3. Амонгасики (Екатеринбург, Кировский район) - 73,00 баллов
На первый взгляд всё хорошо, одна команда Хахатун из Кургана очень достойно выступила, но им немного не хватило до третьего места. Но если быть более внимательным то у нас 4 команды в призовых местах.
Аналогичным образом при формировании листа с текстом, как в других дисциплинах - путем исключения одной команды, была допущена ошибка и команда Гуманитарии из города Богдановича не попала в список.
При объявлении результатов судьи заметили ошибку и команде Гуманитарии от лица организаторов было объявлено, что они заняли 3-е место и им позже были вручены все награды. При этом команда команда Амонгасики также становится заслуженным обладателем 3-го места.
Командное фото команды Амонгасики, занявшей 3-е место представлено ниже.
У Амонгасиков была необычная концептуальная игра про правильное питание.
Команда Гуманитарии, представила свою обучающую игру на тему шахматы и даже продемонстрировала проверку знаний игрока, что получилось очень увлекательно. Команда была явно не похожа на гуманитариев.
Команда Гуманитарии, получившая все награды с некоторым опозданием на фото ниже.
Команда ХомоПитонусы с проектом на Turtle, занявшая второе место на фото ниже.
И победители дисциплины Python Junior команда ЕКБ на следующем фото.
В дополнительной номинации к Python Junior судьи наградили за лучший проект VsCode команду PyBear специальными призами. Также судьями была отмечена команда Татары - сборная из города Бугульма и города Альметьевск за креативный подход в номинации "Лучший дизайн Python Turtle".
В самой сложной дисциплине Python Middle в финальный этап вышли следующие команды:
- Солёные уши (Пермь) - 48,33 баллов
- Хозяева (Альметьевск) - 47,33 баллов
- Пролетарии (Екатеринбург, Чкаловский район) - 46,33 баллов
- Py59 (Пермь) - 46,33 баллов
В дисциплине Python Middle в 8-ке лучших команд (всего 15 команд) оказалось 5 команд из города Пермь. Также очень хорошие баллы набрала команда из Кургана.
В этой номинации судьи смогли определиться с 4-мя командами финалистами и среди обучающих игр: "игра по сбору книг с отображением исторических событий", "тесты по пожарной безопасности с автомасштабированием текста", "кораблик борется с молниями и торнадо" - были выбраны последние две. Таким образом в финал из трёх команд с равными баллами вышли Пролетарии и команда Py59. У Пролетариев было отмечено нетривиальное решение из двух картинок для динамики волн. У Py59 оригинальная концепция масштабирования текста.
Напомним, что на этапе "Чек поинт" 3 судьи оценивали внутреннее содержание проекта. На финальном этапе 5-ю судьями из разных городов оценивался проект в целом (графический интерфейс и производимое впечатление на судей) и его командная защита.
Использовать, как сказал ведущий, "читы" для ускорения демонстрации проекта дорогого стоит.
А вот и ведущий.
Лучшее впечатление на судей произвела команда Пролетарии, которая ускорила свой проект и с бумажным корабликом преодолела молнии и торнадо, рассказав как они возникают.
На втором месте оказалась защита команды Хозяева из города Альметьевск. Команда потрясающе и самостоятельно справилась со сложной темой по созданию игры для обучения визуальному языку Scratch.
Команда Солёные уши из города Пермь также провела защиту проекта на высоком уровне. Команда сумела собраться с мыслями и довести проект на тему создание обучающей игры, которая учит преподавателей играм в перерывах уроков. В конце первого дня у них всё что работало ранее сломалось, но перерыв пошел на пользу и во второй день они довели проект до конца. Возможно судьям не хватило визуальной составляющей игры или были другие причины, но как и с командой 2+2 из дисциплины Scratch Base так и с командой Солёные уши в финальном этапе произошло смещение на 3-ю строчку.
Итоговые места в дисциплине Python Middle распределились следующим образом:
- Пролетарии (Екатеринбург, Чкаловский район) - 91,33 баллов
- Хозяева (Альметьевск) - 90,33 балла
- Солёные уши (Пермь) - 89,33 балла
- Py59 (Пермь) - 87,33 балла
Все призеры имели одни из самых сложных для реализации темы билетов, но они прекрасно справились с ними.
При подготовке церемонии награждения ввиду большого количества команд организаторы немного выбились из графика, поэтому команды из города Пермь были награждены в первую очередь в связи с вечерним поездом. Покажем самую сплоченную делегацию из Пермского края на фото.
Перейдем к командам призерам, на фото ниже команда Солёные уши, которая получила бронзовые медали.
Серебряные награды достались команде Хозяева, они также на фото. Ранее мы показывали их на фото и они кажется хотели именно это место.
А победителями в дисциплине стала команда Пролетарии.
Дополнительно судьями была отмечена команда Windows Xp из города Златоуст, которая создала игру на VsCode и не успела перенести её на платформу Алгоритмики. Ребята даже оперативно сделали exe файл проекта, но судьи не допустили команду до финала только из-за инструментария.
Игра получилась такой, что машинки движутся по шоссе и зеленая обгонит красную в случае верного ответа. Ребята когда будете создавать свой Google отметьте в биографии, что участвовали в Хакатоне Edugames Ural 2023 и учились в Алгоритмике, нам будет очень приятно.
Участники команды Windows Xp были награждены специальными призами.
Также судьями была отмечена команда Алгомисты за исторический вклад и динамическую игру.
Некоторые команды немного переживали, что не вышли в финал и не заняли призовое место, кому-то не хватило удачи, у кого-то не получилось командного взаимодействия.
Но расстраиваться точно не стоит, потому что все участники получили бесценный опыт, стали ещё сильнее и смогут вернуться на эту сцену в следующем году. Каждый был награжден подарками и сертификатами участника.
Хакатон завершился под песню "Simply the best" от прекрасной исполнительницы Кристины Ланской.
Финальные защиты команд, видео с лучшими моментами, протоколы и все фото вы можете найти в официальной группе хакатона: https://vk.com/public219780722
В ближайшее время мы подготовим отдельную статью с кратким разбором проектов участников (ссылку разместим в официальной группе и на этом месте).
Впереди лето и в Алгоритмике пройдут летние смены, которые помогут повысить уровень знаний в разных областях и улучшить защиту проектов и создание презентаций.
Видео с защитами проектов (https://vk.com/video/@public219780722) мы уже разбираем на наших уроках.
Спасибо всем участникам и до новых встреч!
Автор статьи: один из организаторов - Роман