Найти в Дзене
World auto history

Dodge Charger

Идея по созданию автомобиля под именем “Charger” зародилась вместе с началом эпохи “muscle car”, когда в 1964 году был выпущен Pontiac GTO, представлявший собой обычное купе, оснащенное сверхмощным 335-сильным двигателем. Модель имела настолько большую популярность, что и остальные американские производители автомобилей решили создать подобные модели. В 1964 году был показан первый шоу-кар Dodge Charger, основанный на шасси Polara и оснащенный двигателем V8 426 Wedge. В 1965 году был выпущен Dodge Dart под названием “Charger 273” в количестве 180 штук, а 300 комплектов были доступны для установки у дилеров на стандартный Dart. Автомобиль был основан на купе или кабриолете Dart GT, все были желтого цвета с черным верхом и салоном, с эмблемами Charger. В 1966 году модель “Charger” на шасси и компонентах ходовой части Coronet была выпущена серийно. Взяв за основу модель Coronet, дизайнеры Dodge Studio (главным дизайнером проекта был Карл Камерон - Carl «CAM» Cameron) полностью изменили

Идея по созданию автомобиля под именем “Charger” зародилась вместе с началом эпохи “muscle car”, когда в 1964 году был выпущен Pontiac GTO, представлявший собой обычное купе, оснащенное сверхмощным 335-сильным двигателем. Модель имела настолько большую популярность, что и остальные американские производители автомобилей решили создать подобные модели.

В 1964 году был показан первый шоу-кар Dodge Charger, основанный на шасси Polara и оснащенный двигателем V8 426 Wedge.

-2
-3

В 1965 году был выпущен Dodge Dart под названием “Charger 273” в количестве 180 штук, а 300 комплектов были доступны для установки у дилеров на стандартный Dart. Автомобиль был основан на купе или кабриолете Dart GT, все были желтого цвета с черным верхом и салоном, с эмблемами Charger.

-4
-5
-6

В 1966 году модель “Charger” на шасси и компонентах ходовой части Coronet была выпущена серийно. Взяв за основу модель Coronet, дизайнеры Dodge Studio (главным дизайнером проекта был Карл Камерон - Carl «CAM» Cameron) полностью изменили формы крыши, крыльев, крышку багажника и решетку радиатора, чтобы создать конкурентоспособный спортивный автомобиль, ставший культовым на многие годы. Новый кузов был создан в только что зарождавшимся стиле “Coupe Fastback”. Супермодная новинка по тем временам, когда только-только отошли от огромных хвостатых монстров и ударились в простенькие компакты, этот тип кузова на многие годы стал основным, визитной карточкой спортивных автомобилей.

-7
-8
-9
-10

Колесная база автомобиля составляла 117 дюймов, а общая длина 203,6 дюйма, т.е. он был промежуточным по размерам в линейке 1966 года.

В период с 1966 по 1978 годы было выпущено чеыре основных поколения Dodge Charger, после чего их выпуск был прекращен.

1968 Dodge Charger R/T 426 Hemi (XS 29)
1968 Dodge Charger R/T 426 Hemi (XS 29)
1969 Dodge Charger R/T (XS 29)
1969 Dodge Charger R/T (XS 29)
1969 Dodge Charger Daytona (XX 29) 1969 Dodge Charger R/T (XS 29)
1969 Dodge Charger Daytona (XX 29) 1969 Dodge Charger R/T (XS 29)
1968 Dodge Charger (XP 29)
1968 Dodge Charger (XP 29)
1969 Dodge Charger "General Lee" (XP 29) '1979–85
1969 Dodge Charger "General Lee" (XP 29) '1979–85
1970 Dodge Charger R/T 426 Hemi (XS 29)
1970 Dodge Charger R/T 426 Hemi (XS 29)

В феврале 2005 года произошло возвращение имени культового автомобиля Dodge Charger, но уже на современной платформе LX. Автомобиль был создан, чтобы заменить Dodge Intrepid. Теперь Dodge Charger представляет собой уже полноразмерный четырёхдверный седан со спортивными наклонностями.

2006–10 Dodge Charger R/T [North America] (LX) '2005–10
2006–10 Dodge Charger R/T [North America] (LX) '2005–10
2006–10 Dodge Charger R/T [North America] (LX) '2005–10
2006–10 Dodge Charger R/T [North America] (LX) '2005–10