~ о том, как животные проучили жестокосердную девочку Аню ~
Дело происходило в коммунальной квартире.
Под дверью одной из комнат появился хомячок и молвил:
- Приветик, Эйка!
- Здравствуй, Сашка! - поприветствовала крольчиха и стукнула задними лапками по полу.
Хомячок подбежал к тарелочке с подсолнечными нежареными семечками и торопливо стал ими набивать свои щёчки.
- Не спеши, Сашка, - посоветовала крольчиха, - семечек всем хватит.
Сашка пробурчал что-то невразумительное в ответ и молча юркнул обратно под дверь.
- Вот чудо чудное! - подивовалась Эйка. - С такими наполненными щёчками умудрился пролезть в такую малюсенькую щёлочку.
Спустя несколько минут под дверью вновь показалась мордочка Сашки.
- Сашка, ты набивай свои щёчки снедью, да, смотри, не подавись, - предупредила Эйка.
Хомячок ничего не ответил. Он набил свои щёчки семечками и удрал.
На следующий день Сашка не появился в Эйкиной комнате. И крольчиха всерьёз забеспокоилась. Она порешила, что Сашка нешутейно обиделся за вчерашнее замечание. Недолго думая, она собралась на его поиски. Но лишь только хотела выскочить за дверь, как под дверью мелькнула хорошенькая мордочка Сашки.
- Где ты был? - радостно запричитала крольчиха Эйка. - Немедленно рассказывай!
- Я был в плену у зловредной девчонки из соседней комнаты, - пожаловался Сашка. - Она схватила меня в коридоре и стала высоко подбрасывать. И уронила. Я упал на пол и повредил лапку. Мне было очень больно, а девочка громко смеялась. Потом она засунула меня в коробку и бросила её под кровать. Как только боль в лапке утихла, я прогрыз дырку в коробке и незаметно сбежал. Залез в башмак, который стоял у двери. В этот день девочкина мама выставила все имеющиеся башмаки в коридоре, чтобы почистить. Вот я и сбежал.
- Какой же ты смелый! - воскликнула крольчиха. - А эту девочку надобно пренепременно проучить.
- Мяу-мяу... - послышался бархатистый тенор кота Маркиза. - Я наслышан про эту дрянную девчонку. Мяу-мяу... она неисправимая хулиганка и лгунья. И покою не даёт кошке Мурки из соседней квартиры. Надо проучить эту девчонку.
Надобно заметить, кот Маркиз был славен по всему дому не только своим устрашающим видом благодаря расходящимся полоскам на шерсти, точь-в-точь как у тигра Шер-Хана в прекрасной сказке о мальчике Маугли. Ещё он славился смелостью и отвагой. К тому же Маркиз очень нравился Эйке. Правда, крольчиха никогда и ни за что на свете не призналась бы в этом, чтобы не огорчать высокомерную его мамашу, - кошку Ласку.
- Мур-мур! - часто мурлыкала кошка Ласка, хитро поглядывая на Эйку. - Человек обожает видеть зайца у себя на столе.
Сердечко крольчихи замирало от ужаса, и она тихонечко лопотала:
- Доподлинно известно, что человек употребляет в пищу и кошек.
- Ш… ш… ш… - шипела кошка Ласка, вздыбив свой загривок. - Это странное двуногое прямоходящее животное набивает своё брюхо всем, что шевелится!
И вот однажды дружная компания животных окончательно порешила проучить девочку-хулиганку. А звали девочку Аня. И было Ане десять лет. Мечтала Анечка стать знаменитой на весь мир артисткой. И активно принимала участие в массовках и групповках в кино и на телевидении.
Как-то раз Анина мама даже вызнала от знакомых, что на известной киностудии «Мосфильм» затеяли кинопробы в исторический фильм. И порешила мама пристроить дочурку пренепременно на самоглавную роль. Прикупила для этого дела Ане дорогостоящее длинное и красивое платье, выхлопотала у соседей фирменную видеокамеру. А в долгожданный день кинопроб отправилась поутру в продовольственный магазин, дабы попотчевать любимую дочурку какой-нибудь вкуснятиной.
И вот - Аня ещё похрапывала в своей постели, когда компания друзей-животных сошлась в стратегически условленном месте. Кот Маркиз пристроился на подоконнике и правдоподобно притворился спящим, стараясь быть начеку, чтобы немедля предупредить друзей в случае чего. Хомячок Сашка пробрался в шкаф и заботливо прогрыз в новом и красивом дорогостоящем Анином платье огромную-преогромную дырищу. Крольчиха Эйка перегрызла в комнате все имеющиеся электрические провода, откусила кусочек провода от фирменной видеокамеры, поотрывала отставшие от стен импортные обои.
Когда Анина мама возвернулась из магазина и увидела в комнате невообразимейший бедлам, громко и пронзительно завопила нечеловеческим голосом:
- Караул! Светопреставление!
А в соседней комнате друзья-животные хохотали от души. Они гордились, что сумели проучить жестокосердную девочку Аню.