Найти в Дзене

Как жвачки из 90-х портили нам желудки?

Советское время было, по истине, взлетом международных рыночных отношений. На лавках, подпольных продажах существовало огромное количество вкусностей, ощущение во рту которых мы помним до сих пор. Продуктовый "бум" во многом связан с развалом СССР, признание независимых республик бывшего союза, смягчение внутреннего рыночного "купола". Вспоминая о 90-х, мы вспоминаем о новой современной технике, появление в начале века первых мобильных телефонов, игровые приставки, беззаботное детство и тяжелое положение в стране для взрослых. Нельзя не вспомнить и о вкусных безделушках, которыми баловали нас родители за хорошее поведение или же вы, накапливая из личных денег, покупали и наслаждались жизнью. Я наверное вас не удивлю, если скажу о вреде этих вредностей? Думаю, нет. Однако лишний раз стоит напомнить о вреде для организма подобного рода снеков или сладостей. Но сделаем это с описанием всех достоинств продукта, дабы ощутить нескончаемую долю ностальгий и окунуться в 90-е хотя бы на 5 мину
Оглавление

Советское время было, по истине, взлетом международных рыночных отношений. На лавках, подпольных продажах существовало огромное количество вкусностей, ощущение во рту которых мы помним до сих пор. Продуктовый "бум" во многом связан с развалом СССР, признание независимых республик бывшего союза, смягчение внутреннего рыночного "купола".

Вспоминая о 90-х, мы вспоминаем о новой современной технике, появление в начале века первых мобильных телефонов, игровые приставки, беззаботное детство и тяжелое положение в стране для взрослых. Нельзя не вспомнить и о вкусных безделушках, которыми баловали нас родители за хорошее поведение или же вы, накапливая из личных денег, покупали и наслаждались жизнью.

Я наверное вас не удивлю, если скажу о вреде этих вредностей? Думаю, нет. Однако лишний раз стоит напомнить о вреде для организма подобного рода снеков или сладостей. Но сделаем это с описанием всех достоинств продукта, дабы ощутить нескончаемую долю ностальгий и окунуться в 90-е хотя бы на 5 минут.

Жвачки для нас были хоть и не самым редким явлением, но их разнообразие в какой-то момент просто шокировало. Существовали вкусы, которые даже представить было тяжело. А вот продавец предлагал нам его попробовать. Перечислять марки жвачек, которые существовали в 90-е, можно бесконечно, но я хотел бы выделить мои любимые - Huba-Buba и Malabar. На них и остановимся!

Хуба-Буба

-2

Хуба-буба (она же Хаба-баба для всех остальных, исключая Россию) является золотой жемчужиной компании Wrigley - компании из США, которая занимается производством продовольственных товар, в частности, и жвачек. Компания по сей день является монополистом среди жвачек. Являясь дочерней компании Mars Inc., она занимается и продажей популярного в России кошачьего корма (Шеба, Вискас, Чаппи, Цезарь, Китекат), а также иных жвачек, таких как: Орбит, Эклипс, Даблминт и прочее.

Вряд-ли вы знали, что компания, производящая Хубу-бубу, является и продавцом кошачьего корма? Такие дела...

Хуба-буба выдавала нам миллиард разных сочетаний того, что в принципе сочетать и нельзя. Но тем не менее, мы, любители создавать тайфун в желудке, пробовали все. Огромную популярность получила жвачка в пластиковой упаковке в виде рулетки, которая стоила на то время дороговато относительно обычных прямоугольных упаковок.

Малабар

-3

Malabar - продукт французской компании Crema, также занимающаяся производством жвачек. Впервые жвачка появилась в 1958 году. Малабар занял российский рынок чуть позднее, однако укрепился на нем значительно быстрее и уже в конце 90-х начал появляться в магазинах. Особенностью жвачки являлось наличие совместно с ней имитированной татуировки, которая выполняется посредством намокания и прикладывания к части тела. Все школьники были похожи на тех самых крутых парней с телевизора, что не могло не радовать детское сердце. Смывалась она достаточно просто, на приходилось немного постараться. Язык же у нас был у нас из-за жвачки постоянно в непонятном цвете, к чему быстро привыкли наши родители, как и к самим татуировкам. Именно из-за татуировок они и стали главными супостатами Хуба-Буба, которые конкурировали аж до 2010 года, пока обе компании не попали в череду финансовых проблем.

Turbo

-4

Производителем Turbo является турецкая компания "Kent Gida". Жвачки имели посредственный вкус и малый контраст их видов. Жвачки часто теряли вкус по истечении 5 минут, но это было не самым большим их достоинством, покупали мы их не для этого. Все дело во вкладышах с изображением спортивных автомобилей и их краткой характеристикой. Это придавало стимул в их коллекционировании. Турбо стали популярны в основном среди мальчиков по понятной нам причине. Ведь кто в детстве не хотел себе спорткар, представляя себя крутым "Шумахером"? У меня до сих пор в родительском доме имеется коллекция таких, что уж тут говорить.

Love is....

-5

Марка "Love is..." имеет очень долгую и красивую историю происхождения. Сама идея создания всем известных для нас комиксов принадлежит мультипликатору из Новой Зеландии - Ким Касали. Изначально она рисовала их на обычных салфетках, чтобы выразить свою любовь к своему знакомому Роберто Касали, с которым она познакомилась в Италии во время путешествия. Он же и вдохновил Ким на создание комиксов, которые продолжают свое существование и по сей день.

Вкусов у жвачки было около 10, вкус не приторный и продолжался достаточно долго. Как и в случае Турбо, огромную популярность жвачка получила из-за вкладышей с милыми комиксами про любовь и отношения, которые так нравились молодым девочкам. Даже сейчас, спустя более 50 лет после создания (появились примерно в 1970 годах) продажу жвачек можно увидеть в различных интернет-магазинах. Даже на полках обычных супермаркетов они продолжают оставаться, несмотря на неизменность стиля.

Лично я редко покупал "Love is", так как это были среди друзей не по-пацански. Но сейчас я часто вижу, что целыми упаковками мои друзья дарят их своим женам и девушкам на 14 февраля. Это говорит о том, что жвачка стала символом любви и хорошим вкусным подарком.

Вред жвачек для организма

1. Хуба-буба.

В составе жвачки присутствует стабилизатор Е422, который добавляется в мыльную продукцию. Сама по себе добавка является глицерином и существенного влияние на организм не влияет. Но если переборщить, то добавка может оказать слабительное действие и может запросто вызвать диарею. Также стоит сказать и о наличии в жвачке аспартама Е951 и ацесульфама Е950, которые при взаимодействии, согласно медицинским исследованиям, вызывают раздражительность, тошноту, усталость и даже боли в суставах.

2. Малабар

Сложно точно сказать о составе жвачки, но при изучении темы я наткнулся на медицинские исследования, которые утверждают, что в Малабар имеется пищевая добавка Е124, которая является сильным аллергеном. Согласно исследованию, чрезмерное употребление продуктов с указанной добавкой может спровоцировать астму и возникновение раковых процессов.

3. Турбо

Жвачка имеет пищевую добавку Е322 - так называемый лецитин, который является сильным антиоксидантом. В небольшом количество он способствует усвоению жиров. Однако если у вас личная непереносимость добавки, то она может вызвать сильную аллергическую реакцию. Также часто Е322 создают искусственно из продуктов ГМО, о вреде которых вы сами прекрасно знаете.

4. Love is

Состав жвачки достаточно безвреден и вред можно найти исключительно в пищевой добавке Е141, которая придает жвачке зеленый цвет. При нагревании может вызвать токсическое воздействие, а при превышении нормы может вызвать аллергическую реакцию.