Найти в Дзене
Карина Шестова

Часть 23. Ночная бабочка.

https://traveltimes.ru/wp-content/uploads/2022/05/strax-2048x1365.jpg
https://traveltimes.ru/wp-content/uploads/2022/05/strax-2048x1365.jpg

Начало.

-Последние анализы на генетические патологии выявили нарушения - беспощадно и жёстко заявил врач, Олег Андреевич Раевский.

По коже Насти пошли мелкие мурашки.

-Что это значит? - как будто не своим голосом спросила она.

-Вполне вероятно, что ваш ребёнок родится с отклонениями в развитии.

Настя вскочила с кушетки. Лицо её полыхало от гнева.

-Это какая-то ошибка! Такого не может быть. И я, и мой муж здоровы. Мой первый ребёнок - здоров!

-Можете пересдать анализ в платной клинике. Но уверяю вас, результат будет тот же - всё так же жёстко говорил Олег Андреевич. Он вообще был очень жёстким человеком и церемониться не привык. Если уж говорить правду, то сразу. Зачем питать будущую мать иллюзиями? Пусть заранее готовится принять своего ребёнка таким, каким наградила её природа.

Настя выбежала из кабинета. За что? В чём она так сильно провинилась, что теперь Бог наказывает её так! В парке она опустилась на ближайшую скамейку и закрыв лицо руками, заплакала. Это всё её прошлое! Зарабатывая себе деньги на распространении наркотиков, она совершала зло, не задумываясь о будущем.

Первый человек, кому она позвонила, была Лана. Сашу она не любила, но ребёнок в этом не виноват. Она привыкла к нему, представляя его личико и как будет прогуливаться с коляской возле дома.

-Ребёнок родится больным - раскричалась она в трубку.

-Как больным? - удивлённо спросила Лана, не ожидая такой быстрой расплаты для ненавистной соперницы.

-Анализы выявили какие-то нарушения, врач сказал, что ошибки быть не может!

-Ну знаешь ... они много что говорят. Хотя ... - Лана задумалась, размышляя какую выгоду можно из этого извлечь - если подумать, конечно, то такой ребёнок обречён на мучения. Аборт не думала сделать?

Настя даже реветь перестала, на найдясь что ответить от переполнявшего её возмущения.

-На таком сроке не делают. И я не смогу! Это уже человек, с ручками, с ножками...

-А заставлять его мучится ты можешь? Танюшку свою мучить ты можешь? Сашу? Ты знаешь, что представляют из себя такие дети? Это не жизнь, это мука. Врагу не пожелаешь!

-Но как ... разве можно его сейчас у...у... - снова разревелась Настя. Даже слово это страшно было произносить!

-Нужно. Самопроизвольные роды и проблема решена - отчеканила Лана - впрочем думай сама. Я для тебя, как лучше хочу. И поверь мне, что до чужого человека, мне было бы, как до лампочки. А ты мне не чужая, почти что как сестра. Мне тоже жаль, что так получилось. Но сама подумай! Хотя бы о Танюшке вспомни! Ведь своей материнской заботы ты её лишишь и посвятишь всё своё время больному ребёнку. А Саша? Сможет ли он смириться?

Вечером Настя отвлекалась разговором с дочерью. Танюшка рассказывала, как они в садике готовятся к осеннему празднику и какие длинные ей дали стихи.

-У Антона Лаврентьева и то меньше! - возмущалась девочка, сетуя на свою короткую девчоночью память, как она сама выразилась. Дверь в прихожей хлопнула и Настя поняла, что пришёл Саша. Внутри всё сжалось от предстоящего разговора. Но одна решить такой вопрос она не имела права. А малыш тем временем беспокойно шевелился у неё в животе, словно чувствуя метания матери.

-Солнышко давай ты сегодня спать пораньше ляжешь? Нам с дядей Сашей нужно серьёзно поговорить - Настя подтолкнула дочь к её комнате, а сама не смела поднять глаз на мужа. Внутри было какое-то странное чувство отвращения к себе за такие мысли об избавлении от малыша.

-У врача была? - спросил Саша, снимая надоевший галстук. Лана сегодня какая-то нервная и запретила ему приезжать к ней, сославшись на мигрень.

-Была. У ребёнка обнаружены патологии - не стала ходить вокруг да около Настя. Саша резко обернулся на неё.

-Какие ещё патологии? - недовольно спросил он. Только этого ещё не хватало! - он что, может инвалидом родиться?

Настя молча закивала головой, не в силах что-либо произнести от нахлынувших рыданий. Так было ей жалко ещё не родившегося ребёнка!

-Это невозможно. Этого просто не может быть - Саша обхватил голову руками. Зачем ему инвалид? Что он будет с ним делать? Это же не жизнь впереди, это выживание!

Настя сквозь слёзы смотрела на Сашу и видела, что он совершенно не готов будет принять больного ребёнка. Ни сейчас, ни потом.

-Мы можем развестись и тогда ты будешь свободен от этого бремени - снова завела она тот же разговор, чем привела своего мужа в бешенство.

-Да заколебала ты уже о разводе мне постоянно говорить! Я сам решу когда мне с тобой развестись! - он ушёл к себе, громко хлопнув дверью.

На плечо Насти легла маленькая ручонка Танюшки и ласковый голосок произнёс:

-Мамочка, я люблю своего братика. Какой бы он не был, прости что в тот раз так на него разозлилась ... это из-за меня, да? - глаза Танюшки смотрели так жалобно, что Настя думала у неё сердце разорвётся от всех свалившихся на её голову неприятностей.

-Нет что ты, котёнок. Просто нашему мальчику не повезло, но мы обязательно справимся все вместе - Настя обняла свою дочку, чувствуя как тепло Танюшкиного тельца согревает ее саму и вселяет спокойствие.

***

Фёдор спокойно отнёсся к решению своей жены уволить Гюльшат и её мужа.

-Я сама всё на ферме управлять буду. Василиса уже бОльшенькая, с ней и бабка моя посидит. Особых навыков не нужно - заявила Зина, делая замес. Она собиралась испечь свой хлеб и хоть чем-то отвлечься. Внутри всё трясло от ругани с Гюльшат. Женщина была возмущена до глубины души обвинениями в воровстве и призывала все силы небесные наказать Зину за её злой и поганый язык.

-Попомни Зинаида, всё вернётся к тебе сторицей - произнесла Гюльшат напоследок, прежде чем они с Алмазом отправились до остановки.

Фёдор нянчил Василиску и крепко прижимал к себе. Дочка успокаивала его и снимала напряжение скопившееся за день.

-Расчёт хоть дала им? У меня в сейфе была приличная сумма денег. Откладывал на новую машину, чтоб не гонять свою буханку лишний раз.

-Дала! Даже сверх нормы! - соврала Зинаида, не чувствуя угрызений совести за то, что отправила Гюльшат и её мужа без единого рубля в кармане.

Бабка Тося переехала в дом Фёдора и занималась Василиской. А Зоя управляла всю работу на ферме сама. Женщиной она была сильной, всё в руках у неё спорилось и горело. К тому же после родов, Зина отчаянно хотела похудеть, потому и изнуряла себя физической работой, постоянно возвращаясь мыслями к Мише. Ох и закружил её вихрь страсти. Даже Фёдор стал не особо мил, после жарких встреч на стороне.

"Вот он сложный выбор то. Федька при деньгах, да не люб мне. А Мишка нищий и без гроша за душой. Зато дочка от него и люблю его, сил моих нет!" - размышляла Зинаида, управившись в коровнике. А потом насилком успокаивала себя, смотрела в чистое безоблачное небо и думала, что лучше с нелюбимым, да в достатке. Чем с любимым, да копейки считать.

Бабка Тося заметила перемены во внучке и качая Василиску в кроватке, приговаривала:

-То за Федькой всё бегала, проходу ему не давала. А теперь, когда добилась своего, ходишь смурная и не улыбчивая. Всё тебе не так, да не эдак.

-Помолчи, баб Тось - отмахнулась Зина - вечно ты фантазируешь не по теме. Завтра с утреца с делами управлюсь и в город метнусь.

-Чего ж ты в энтом городе забыла-то? В доме всего вдоволь - пробурчала баба Тося, чувствуя что нехорошее что-то задумала её внучка и искренне сочувствуя Фёдору. Мужик он справный и добрый. Вон как Василинку любит, хоть и видит, что не похожа она ни на него, ни на Зинку.

-Не твоего ума дело! - огрызнулась Зина - тебя пригласили за правнучкой смотреть, вот и смотри! Да радуйся, что в таких удобствах живёшь и катаешься, как сыр в масле!

-Да я-то радуюсь - тихо ответила баба Тося, горестно качая головой - ты вот смотри всего не лишись. А то будешь локотки потом кусать, да поздно будет.

Зина только раздражённо махнула рукой на свою бабушку. Завтра ей предстояло довезти недостающую сумму денег Антонине и наконец распрощаться с ней. Очень уж Зина её опасалась.

Продолжение следует.