Найти тему

Что входит в обязанности SEO-специалиста

Оглавление
 8 911 178 18 28
8 911 178 18 28

Веб-студия "Хэндрег": делимся опытом

С сео-специалистом (в народе "сеошником") постоянно контактируют разные люди:

  • Копирайтеры,
  • Веб-дизайнеры,
  • Маркетологи,
  • Верстальщики,
  • Смм-специалисты,
  • Заказчики.

Последние часто не понимают, чем в принципе занимается сео. Почитали в интернете, спросили у знакомых, поняли, что поисковая оптимизация и продвижение очень важны, заказали SEO…

И начинается:

  • А вы нам "шапку" в контактовский профиль нарисуете?
  • Давайте вы нам скажете, какие боли есть у нашей целевой аудитории?
  • Нам бы пару текстиков в раздел "блог", напишите.

Первое делает дизайнер, второе - маркетолог, третье - копирайтер. К сожалению или к счастью, нельзя повесить всех собак на сеошника и, не хило так сэкономив, заказать десяток специалистов по цене одного.

Что на самом деле должен делать сео-специалист?

Его профессия стоит на двух больших китах:

  • Внешней оптимизации,
  • Внутренней оптимизации.

Задача - поднять сайт в ранжировании поисковика, вытянуть его на верхние позиции, поработав с веб-ресурсом изнутри и извне.

Для этих целей можно привлекать профессионалов из других областей, а также пользоваться специализированным инструментарием.

Что входит во внешнюю оптимизацию

Манипуляции проводятся не на продвигаемом ресурсе, а на сторонних сайтах. Это могут быть тематические форумы, блоги, ресурсы со смежными темами и так далее.

  • Закупка внешних ссылок,
  • Работа с социальными сетями,
  • Упоминания о бренде с переходом на сайт на других площадках.

Все это вместе даёт поисковой системе понимание, что данному сайту можно верить. Раз на него ссылаются, о нем говорят, его упоминают, значит, ему нужно место повыше в выдаче.

Что входит во внутреннюю оптимизацию

Помним, что задача поисковой системы - выдать на запрос пользователя максимально качественный ответ. Обращаясь к своей базе данных, он ищет, что подойдёт для ответа и удовлетворит пользователя.

Даже если на сайт ведут ссылки, поисковик должен быть уверен, что внутрянка сайта информативная, качественная.

Для этого сеошник:

  • Оптимизирует техническую составляющую,
  • Прорабатывает структуру сайта, его разделы,
  • Формирует семантическое ядро,
  • Проверяет удобство пользования сайтом,
  • Оптимизирует дизайн и контент,
  • Настраивает индексацию (сайт попал в индекс - значит, поисковик его "видит" и выдает пользователю на той или иной позиции).

Эти большие группы работ делятся на более мелкие. Перелинковка, уровни вложенности, метатеги, адаптация под мобильные устройства, грамотный редирект, микроразметка, уникальность контента, наличие обратной связи и СТА, категоризация товаров, понятный фильтр и многое другое.

Хороший специалист по поисковому продвижению не пытается обмануть поисковик и забраться в топ некорректными методами. Он на самом деле делает удобный для потенциального клиента, понятный и логично сконструированный ресурс, наполненный полезной информацией. У поисковой системы та же цель, поэтому "годный", ладный сайт она с удовольствием помещает в топ выдачи.

Сеошник сайт "исправил" и настроил, заказчик получил свои лиды, поисковая система ответила на вопрос пользователя, а пользователь получил ровно то, что искал. Все счастливы.

Итак, что НЕ должен делать сеошник

Что не должен делать сеошник
Что не должен делать сеошник
  • Рисовать обложки,
  • Создавать дизайнерские "штучки",
  • Проводить маркетинговое исследование,
  • Собирать фокус группу,
  • Самостоятельно писать тексты,
  • Снимать фото и видео товаров,
  • Постить новости компании в соцсетях,
  • Оплачивать домен,
  • Придумывать несуществующую информацию о компании,
  • Воровать с интернета чужие дипломы и грамоты для соответствующих разделов,
  • Формулировать УТП.

Список можно продолжать, но суть понятна. Все, что перечислено в главах про внешнюю и внутреннюю оптимизацию, хороший сеошник делать должен. Сайты бывают разными.

  • У кого-то только визитка без особого контента, у кого-то строгий юридический сайт с минимумом дизайна.
  • У кого-то вся подача строится на всплывающих видео, и самый важный вопрос - скорость загрузки.
  • У кого-то сайт знаменитости, и задача номер 1 - максимум ссылок на ресурс.

Но в любом случае не получится совсем-совсем исключить часть элементов оптимизации. Грамотный специалист пройдется по всем элементам, чтобы "удовлетворить" ПС.

Что входит в обязанности СЕО по этапам

Что входит в обязанности SEO по этапам
Что входит в обязанности SEO по этапам

Идеальный вариант - создавать новый ресурс сразу с участием сеошника. Но в 95% случаев за поисковым продвижением обращаются уже с наличествующим сайтом разной степени готовности. Поэтому первый этапом всегда будет аудит. Сеошник смотрит, что есть, что нужно исправлять вот прямо сейчас, а что проще выкинуть и построить заново.

Заказчик может согласиться на часть работ, на все работы или вообще решить, что сайт в топе выдачи ему не нужен (такое бывает, если фирма много лет успешно работает на сарафанном радио). После этого - этап согласования объема и сроков.

Далее идет сама работа. Часть задач специалист выполняет сам, для другой части ему нужно содействие владельца ресурса, еще часть потребует привлечения мастер в своей области. При совместной массированной работе процесс не затянется на годы, и первые результаты будут получены уже через полгода.

Когда основные ошибки исправлены, сайт запущен, начинается процесс шлифовки. Он может длиться бесконечно, так как:

  • У любой компании появляются новые товары или услуги, и новые страницы также нужно вводить в индекс.
  • Меняется местоположение, возникает желание провести ребрендинг, поработать над визуалом и так далее.
  • К тому же растут и развиваются сами поисковые системы.

Попасть в топ и удержаться в нем, когда конкуренты не сидят без дела, а тоже создают ресурсы с помощью профессионала, - это разные задачи.

Больших вложений такие работы уже не требуют, но поддержание работоспособности - одна из ролей сеошника, который "ведет" проект.

Веб-студия "Хэндрег"

8 911 178 18 28
8 911 178 18 28

#SEO #СЕО #Продвижение #СЕОспециалист #SEOспециалист