В любой игре игре нужно что-то двигать, перетаскивать, нажимать. Делаем мы это при помощи либо кнопок, либо мышки. В случае создания игры на Unity, управление мышкой=управление пальцем на сенсоре. Т.е. сделав управление мышкой и запустив игру на смартфоне, мы с таким же успехом можем управлять игровым процессом с помощью пальца. Это очень удобно.
В моем случае, мне нужно было двигать рыбкой при помощи мышки влево и вправо, т.е. только по оси X.
Как прописать
На скриншоте снизу показан весь код, который выполняет управление рыбкой по оси X. Рассмотрим его немного подробнее.
В первой строчке "Vector3 mousePos=..." мы, как бы получаем координаты нашей мышки и записываем их в mousePos.
Во второй строчке "mousePos.x..." мы устанавливаем границы для мышки по оси X, чтобы мышкой можно было управлять только в пределах нашего экрана, а не уходить бесконечно за них, иначе объект, которым мы собираемся управлять, тоже будет уходить за пределы экрана. А нам это не нужно.
2.1f и -2.f - это как раз таки и есть границы моего экрана по оси X. Буква "f" в конце числа указывает на тип переменной.
На этом внимание сейчас заострять не буду. Расскажу об этом в следующей статье.
Итак, мы получили координаты мышки, задали им пределы. Теперь осталось к координатам мышки привязать самого игрока, что мы и делаем в третьей строчке "player.position=...Vector2(mousePos.x, player.position.y". Но заметьте, по оси Y мы ничего не меняем, поэтому для нее мы устанавливаем изначальные координаты игрока (player.position.y).
Speed - это скорость движения игрока вслед за мышкой, которую мы можем устанавливать сами. Но для этого нужно такую переменную создать.
Про переменные и как их создать расскажу в следующей статье.
И, наконец, Time.deltaTime - создает плавность движения, без всяких рывков и "телепортов".
Заключение
Да, возможно это кажется нечто сложным и непонятным. Я тоже так думал изначально. Но нам не нужно это все выучивать и запоминать. Если мы знаем, что хотим получить в конечном результате, мы можем найти этот скрипт в интернете. А, хотя бы поняв его отдельные элементы, мы можем изменять его по нашим желаниям.
Делать игры - просто!
Подпишись, чтобы не пропустить следующую статью! Поставь лайк, если было интересно🫡