Найти тему
Делаем игры | UZAIR

Делать игры - просто. Unity

Оглавление

В любой игре игре нужно что-то двигать, перетаскивать, нажимать. Делаем мы это при помощи либо кнопок, либо мышки. В случае создания игры на Unity, управление мышкой=управление пальцем на сенсоре. Т.е. сделав управление мышкой и запустив игру на смартфоне, мы с таким же успехом можем управлять игровым процессом с помощью пальца. Это очень удобно.

В моем случае, мне нужно было двигать рыбкой при помощи мышки влево и вправо, т.е. только по оси X.

Итоговый результат работы скрипта
Итоговый результат работы скрипта

Как прописать

На скриншоте снизу показан весь код, который выполняет управление рыбкой по оси X. Рассмотрим его немного подробнее.

Управление объектом при помощи мышки
Управление объектом при помощи мышки

В первой строчке "Vector3 mousePos=..." мы, как бы получаем координаты нашей мышки и записываем их в mousePos.

Во второй строчке "mousePos.x..." мы устанавливаем границы для мышки по оси X, чтобы мышкой можно было управлять только в пределах нашего экрана, а не уходить бесконечно за них, иначе объект, которым мы собираемся управлять, тоже будет уходить за пределы экрана. А нам это не нужно.

2.1f и -2.f - это как раз таки и есть границы моего экрана по оси X. Буква "f" в конце числа указывает на тип переменной.

На этом внимание сейчас заострять не буду. Расскажу об этом в следующей статье.

Итак, мы получили координаты мышки, задали им пределы. Теперь осталось к координатам мышки привязать самого игрока, что мы и делаем в третьей строчке "player.position=...Vector2(mousePos.x, player.position.y". Но заметьте, по оси Y мы ничего не меняем, поэтому для нее мы устанавливаем изначальные координаты игрока (player.position.y).

Speed - это скорость движения игрока вслед за мышкой, которую мы можем устанавливать сами. Но для этого нужно такую переменную создать.

Про переменные и как их создать расскажу в следующей статье.

И, наконец, Time.deltaTime - создает плавность движения, без всяких рывков и "телепортов".

Заключение

Да, возможно это кажется нечто сложным и непонятным. Я тоже так думал изначально. Но нам не нужно это все выучивать и запоминать. Если мы знаем, что хотим получить в конечном результате, мы можем найти этот скрипт в интернете. А, хотя бы поняв его отдельные элементы, мы можем изменять его по нашим желаниям.

Делать игры - просто!

Подпишись, чтобы не пропустить следующую статью! Поставь лайк, если было интересно🫡