Если вы хоть чуть-чуть разбираетесь в автомобилях, то сразу, попав в Малайзию, обратите внимание что подавляющее число автомобилей, которые вас окружают - это две какие-то совершенно непонятные марки. При этом странность ещё и в том, что некоторые из этих автомобилей покажутся вам очень знакомыми, но написано на них будет что-то непонятное.
Вот, например, автомобиль который мы вполне привыкли видеть в России. Называется он в нашей стране Geely Atlas и за последние годы стал весьма популярным. Но здесь, в Малайзии, Geely Atlas называется Proton X60. И да, позвольте вас познакомить, Proton - это самая популярная марка автомобилей в этой азиатской стране.
Когда-то, давным давно, Протон начинал с того, что немного модернизировал старые модели Митсубиси и выпускал их на малазийский рынок. Потом разработал несколько своих довольно странных моделей. Потом руководство Протона плюнуло на эксперименты и начало клепать китайцев по лицензии.
По моим наблюдениям, где-то 50% процентов автопарка Малайзии - это тот самый Протон. Если вы вызовете такси - приедет Протон. Если вы будете себя плохо вести - приедет Протон, только уже полицейский.
Протоны в Малайзии любят и уважают. Своё-родное, как никак. Машинки, конечно, весьма бюджетные, но малазийцы научились (по-крайней мере они так думают) их тюнинговать и очень любят этим заниматься.
Но если Протон - машина бюджетная, то вторая марка - это просто супербюджет. И это тот момент, когда название идеально гармонирует с содержанием. Знакомьтесь, Перодуа. И выглядит Перодуа именно так, как должен выглядеть автомобиль с подобным названием.
Перодуа это маленькие и очень простенькие компакт-кары. При этом малайцы вообще не стесняются размеров и имиджа этого авто - наоборот, частенько лепят на пол-лобового стекла огромную надпись Perodua и вообще тюнингуют (это у них в крови, как вы поняли) этих букашек так, что Xzibit позавидует.
Но надо отметить: если раньше Перодуа выпускал совсем уж бюджетные автомобили, на которые без слёз взглянуть-то страшно, то в последние годы они стали по лицензии собирать автомобильчики на базе широко известной в узких кругах японской марки Дайхатсу, которая принадлежит Тойоте. Так что Перодуа, как и вся Малайзия, развивается не по дням, а по часам.
Стоят, кстати, эти машины вполне вменяемых денег. Так, например, уже вполне себе серьёзный и совсем не похожий на страшненькие модели прошлого минивен Perodua Alza обойдётся в 63.000 малазийских рингит, что, даже с учётом весьма приболевшего курся рубля, на наши российские деньги выходит около 1 миллиона 100 тысяч. Что вы сейчас в России за такие деньги купите? Ладу Весту с ковриками в подарок?
Вот такие они, автомобили из Малайзии. Когда-то были смешные, а теперь уже вполне ничего.