– Настя, тебе плохо? – раздался обеспокоенный голос Амира.
Я замотала головой, сил выдавить хотя бы слово не осталось.
– Ты вся бледная… Пойдём на аллею, там скамейки есть.
– Не надо, – прошептала я, когда первый шок прошёл, а Дима с незнакомкой скрылись из виду. – Всё в порядке. (Читать начало истории)
– Уверена?
Я кивнула, хотя ни в чём не была уверена. Мне необходимо успокоиться и разобраться, что сейчас произошло. Верить в то, что у моего любимого есть другая, категорически не хотелось. «Когда бы он успел найти себе зазнобу? Днём на работе, после работы ко мне, а потом домой, – рассуждала я. – Правда последнее время Дима всё чаще жаловался на усталость, на дела по институту, и не приходил ко мне, лишь звонил. Какая я наивная дура! Верила ему, строила планы. Стоп! Завожусь на пустом месте. Сначала надо всё выяснить, а потом пороть горячку. Я видела лишь то, что он на несколько секунд положил руку на её талию. Может, они знакомы с детства, или это очередная дальняя родственница? До сих пор стыдно за тот приступ ревности. Помню, он при мне тепло поприветствовал незнакомую девушку, а я состроила такую рожу, гордо развернулась и ушла. Страшно представить, что тогда обо мне подумала его двоюродная сестра. Блин, до сих пор муторно. Поэтому, чтобы не повторять прошлых ошибок, торопиться с выводами не стану. Спокойно поговорю с Димой, уверена всё легко разрешится… В кино уже не хочется. Сейчас побуду на автограф-сессии и поеду домой. Одна. Видеть Диму тоже нет никакого желания… Вдруг это знак свыше? Я постоянно подстраивалась под его свободное время, переживаю за него, за нас. Но что если это никому уже не надо?».
Духота и жар, царящие в книжном магазине, нещадно накатывали на меня и мешали получать удовольствие от встречи с любимым писателем. Плюс ещё эти мысли, вгрызающиеся в душу… Чёрт! И обязательно именно сегодня мне довелось увидеть двусмысленную картину Алексея с незнакомкой. Хороший день испортили.
– Благодарим всех за вопросы, а теперь можете получить автограф, – объявил организатор и толпа собравшихся ценителей фантастики, ринулась к столу, где сидел Роберт Шекли.
Я от них не отставала, прижимая к груди сборник рассказов автора. Получасовое ожидание, и я рядом со своим кумиром. Мимолётный обмен взглядами. Я протягиваю ему книгу, говорю: «Кейт», благоговейно вздыхаю, когда мэтр ставит свою дарственную надпись, благодарю и отхожу, уступая место следующему.
– Получилось?
Вздрогнула от неожиданности и непонимающе посмотрела на Амира.
– Что?
– Автограф, – улыбнувшись, пояснил он.
– Да! Так здорово! А ты?
– Не захотелось стоять… Я на улицу выходил. Ты сейчас куда?
Я посмотрела на часы. До начала фильма ещё три часа. Долго, да и настроение не совсем то, чтобы праздно гулять. Моё решение не видеть Диму кардинально поменялось. Зачем откладывать то, что можно сделать сегодня?
– Думаю, поеду домой.
– Ты вернешься?
– Сомневаюсь.
– Жаль, – тихо сказал Амир.
Я подняла голову и утонула в глазах цвета шоколада. Они манили своей теплотой и загадкой, уговаривали остаться… И на одну секунду я захотела подчиниться, но потом наваждение схлынуло.
– Прости, но мне правда надо ехать. До завтра.
– Буду ждать встречи.
Я смущённо улыбнулась и поспешила попрощаться.
– Давай я тебя хотя бы до остановки провожу.
– Хорошо. Пойдем на трамвай, а то сейчас конец рабочего дня.
– И что?
– Пробки.
Мы ещё немного побеседовали о моём родном Екатеринбурге, о планах и любимых книгах.
– Мой трамвай, – сказала я и сама удивилась собственному сожалению.
– До свидания, – сказал он и, поймав мою ладонь, дотронулся лёгким поцелуем.
Мои щёки порозовели, я поспешно сказала: «До завтра» и впорхнула в салон трамвая. Сердце колотилось, как отбойный молоток, а бурлящая кровь создавала эффект шума в ушах и головокружение. «И бабочки порхали в животе, – хмуро добавила я известное клише в описании влюблённости. – Что со мной творится? Я с ума сбрендила? С одним парнем не рассталась, уже другого подыскиваю? И опять не того… На роду что ли у меня непутевость написана? Мы с Амиром разного поля ягоды. Я – дикая земляника, а он – ежевика. Дурацкие сравнения и мечты не лучше. Собралась восточной принцессой стать? Надо держаться поближе к реальности, иначе очередной буйной фантазией унесёт, словно ураганом. Я не в книге живу, у нас тут любви с первого взгляда не бывает, как и с чувствами до гроба большая напряжёнка, – подумала я, тяжело вздохнув, и постаралась отвлечься от щемящей тоски, пульсирующей в душе.
Трамвай резко остановился и возмущённо затрещал звонком. Я с трудом удержалась на ногах и больно ударилась локтем о металлические перила. «Опять машина вылезла. Не хватает им дороги. Достали эти шумахеры местного пошива. Теперь вот синяк будет, – пробурчала я, а нормализовавшееся настроение вновь сдавало позиции. – Эх, не получится у нас с Димой спокойного разговора, пока доеду, совсем озверею, и всё на него вылью. Знаю, что неправильно и некрасиво, а внутри так и свербит устроить скандал. Надо успокоиться. У меня есть ещё три остановки. Наверное, стоит позвонить и предупредить? Пусть, хоть успеет новую даму сердца спрятать. – Губы растянулись в горькой усмешке. – Почему я такая невезучая? Может, не стоило потакать старомодным условностям и родителям? Сейчас бы мы уже снимали квартиру и жили вместе». «Если любит и готов взять ответственность, то сделает всё, чтобы ты стала его женой», – прозвучал строгий голос мамы в голове.
– Сортировочная, – объявил водитель, дверцы свернулись в гармошку, дав мне возможность выйти на свежий воздух.
Я сделала порывистый вдох, справляясь с волнением, и достала сотовый телефон. Пальцы автоматически выполнили нужные действия, и я морально собралась, приготовившись к разговору.
– Да, – ответил Дима, а на заднем плане звучал городской шум.
– Ты где? – поинтересовалась я, как можно беззаботнее.
– Иду домой, только что поставил машину в гараж.
Своего железного друга парень очень любил и берёг. Хотя особой ценности для автоугонщиков он не представлял. Не иномарка и даже не новая отечественная машина, а жигули «шестерка», которая была молодой тогда, когда я появилась на свет.
– Понятно. А я решила никуда не ходить, а приехать к тебе. Надеюсь, пригласишь в гости?
Настороженность во мне встала в стойку охотничьей собаки, готовясь услышать ответ.
– Не вопрос… Через сколько будешь?
Недовольство не наблюдалось, страха тоже. Возможно, я, действительно, придумала проблему там, где её нет.
– Я уже рядом с твоим домом. Просто поняла, что сильно соскучилась, и решила сделать сюрприз.
– Понятно. Ты уже у меня?
– Нет, только вышла из трамвая.
– Хорошо, иди ко мне, мама будет рада с тобой посплетничать.
– Какие сплетни? – наигранно возмутилась я и рассмеялась. – Хорошо. Буду тебя ждать там.
У нас всё с ним хорошо… Почти. Я его люблю и поэтому ставлю некоторые требования, но он, к сожалению, не стремиться их выполнять. Я боюсь, что Дима разрушит карточный домик наших отношений, который я старательно создавала и лелеяла. Неужели он не понимает, что мои действия продиктованы не эгоизмом, а желанием остаться рядом?
– Подожди! – сказала я, подумав, что поговорить лучше с глазу на глаз.
Зачем волновать и расстраивать его маму? Она хорошая женщина, жаль, что ей не удалось привить сыну серьёзность и желания выбиться в люди, а не жить, как придётся.
– Ты чего? Что случилось?
– Нам лучше поговорить на улице.
– Почему?
– Так надо.
– Настя, что опять произошло? – недовольно спросил Дима.
– Это надо у тебя спрашивать. Не хочешь мне ни о чём поведать? – не сдержавшись, едко поинтересовалась я.
– Понятно. Очередной скандал.
Обида хлестнула плетью, я сжала руки, пытаясь сдержать резкие слова, и почти спокойно сказала:
– Ненавижу, когда ты так говоришь. Чувствую себя последней истеричкой, полоумной, которая орёт без повода.
– Ладно, прости. Давай встретимся в детском садике на нашей веранде. Я там буду через минут десять.