Найти тему
Добрый Аудиофил

Шарообразная Акустика. Часть 2. Продолжаем разговор

Всем Доброго Аудифильского!

А давайте вот прям сразу с прошлого места продолжим?

Вот прям без спойлера на багажнике. Вот как есть. Двиглом вперед!!!

5. Вега 321 стерео

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/radiopriem/rl_ps/wega321s.html

В 1977м году. Когда Грюндик во всю колотил 50-Герцовые басы из шаров, на Веге во чего сделали.

Все как в прошлой модели. Тот же Пьезо-Иголко.

То же радио.

Только теперь она в дизайне как Арктур 004. И потому шары уже меряются звучанием с 10 МАС 1. Или что там в первой ревизии у Арктура было? Там полочники были.

Они от 100 Гц. Ну и тут от 100 Гц. При этом и там 2 полосы и тут 2 полосы. Только там прямоугольник, а тут шарик.

Там магнитная иголка и усилитель Высшего Класса. А тут Пьезо-Драйв и усилитель не без Германия.

И вот кто кого??? Кремний на Прямоугольнике или Германий на Шарике?

Высший Класс против Третьего. Кто ж тут кого?

Где еще такой Баттл увидишь??? Сейчас покажу где!!!

6. Вега 315М

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/radiopriem/rl_ps/wega315m.html

Год 1978й.

Мы как-то привыкли, что буква М это от слова Модернизированный.

Ага ага!!! СЧАЗЗЗЗ!!!!

От слова МОНО не хотите???

А вот они взяли и сделали. Все как на 321й, только Моно!!! И шарик один!!!

Как она со стерео звуком Высшего Класса тягалась никому не известно. Известно только, что ее к выпуску подготовили - а выпускать не стали!!!

7. Вега 325

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/akust_ustr/as_pas/6assch4.html

Тут они обновили колонки. Теперь это 6 АСШ -4

Год 1978й.

Колонки стали выглядеть по другому, и судя по всему в один динамик трудятся, а не в 2 полосы.

Причем надо заметить, что дизайн этот факт подчеркивает.

Это видимо был прогресс широкополосных динамиков. Они тут до 100 - 10 кГц но в одну полосу. А не в 2 как было на прошлой модели.

Ну и чтобы из Баттла выйти - у нас тут Магнитола, а не Радиола.

Впрочем на Радио есть чему продолжать мериться.

8. Вега 324

-4

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set_/wega324.html

Тогда же в 1978м году они, что называется Бахнув Компоту - еще и во чего натворили.

Мол меряйтесь парни стеревой и моновой!!!

Правда ни та ни другая магнитола в серию не пошла. Да и про колонки только фотки такого же качества.

9. 10 АС 203

-5

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/akust_ustr/as_pas/10as203.html

Но зато в 1977м году конвеер оседлала вот такая Романтика.

Тут у нас 63 - 18 кГц.

Прямоугольник классический. ЗЯ. Один широколоссник.

И тут читатель само собой попросит меня не забывать тему статьи.

Ну окей. Я тут Компоту Бахнул. Виноват. Сейчас все исправим.

10. 15 АС 225

-6

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/akust_ustr/as_pas/majak15as222.html

Добрый??? Это что такое??? Тебе что Компот в голову вдарил???

Это у нас кубы!!! Самые обычные Кубометрические Куборастические Акустические Системы.

В учебниках пишут, что так делать нельзя. Но в 1990м году похоже можно было делать ВСЕ и СРАЗУ!!!

В общем кубические. А динамики как в Романтике.

Тут конечно читатель все равно потребует, чтобы я малость поспать сходил. Мол зачем ему про Кубы-то, да еще и в самой не правильной интерпретации.

Что за дела вообще? Мы тут вроде бы про Шарики. А он тут кубами мечет.

Добрый, что за дела вообще???

11. 10 АС 213

-7

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/akust_ustr/as_pas/10as213.html

Да нормальные дела!!!

Вы ведь динамики уже 3й раз эти видите? Те что внутри колонок?

Уже как облупленные их знаете? Они вас уже бесят?

Те же самые 63 Гц по басу, и не пойми сколько по верхам, но будем считать, что 18.

Динамики тут те же, на том же самом Пух-Поролон. В смысле Рыжем подвесе из Щьерт-Знаит-Чаво!!!

Но нас сейчас интересует, что будет если мы возьмем самодельный Чистокровный Увеличитель Амплитуды, назовем его усилитель.

Перепаяем ему выход на релейную коммутацию, из набора Ардуины. Приделаем к ней ЕСП8266. Напишем код, что через ВЕБ-Интерфейс, по Фай-Фай, будет у нас в смартфоне через Браузер открываться, и 3 кнопки управления на экране показывать.

Ну те самые 3 выхода, с радиоуправлением короче.

Дальше ставим колонки. Дальше провода тянем. Строго Одинаковые. Чтобы все риски исключить.

Да да!!! На ЕСП8266 можно делать мультиплатформеное управление, именно через ВЕБ-Интерфейс, чтобы с браузера управлять. Ничего страшного сейчас не произошло. Она просто прикинется мелкопроизводительным сервером. Для простого управляющего кода ее вполне хватит. Зато не нужно писать 5 разных приложений, под 2 смартфона, под 2 Яблоко- и Виндо-ноуты, и под Линюкс. Все одним кодом под Браузер.

А код пишется едва ли на пару строчек сложнее, чем обычный ХТМЛ, который для данных задач тоже строчек в 10 набирается. Причем в учебнике по этой Плате там сразу пример такого дела будет.

***

В общем понатыкали. Понапаяли. А теперь бы пора и Пинк Флоид познать!!!

В общем дело выглядит так

Включаем Эназер Брик Ин Зе Волл.

И понеслась.

На Шарах у нас отличная проработка пространства. Каждый звук на своем месте.

На Хоре вообще оказывается, что Гилмор тоже эту партию поет. И его слышно отдельным голосом на своем слое.

Дальше в ход идет куб. И... вся эта голография схлопнулась. Просто в кашу. Причем голос Гилмора если и есть, то только на нижних тонах. А не целиком в миксе.

При этом еще и какая-то резкость в звуке. С одновременным ощущением, что торчит и середина и верхний бас.

Прямоугольник выступает чуть-чуть получше. Но не сильно. Все равно есть каша. Просто теперь она Рисовая, а не Манная. Ну и чуток резкость ушла.

А в остальном до Шаров тут как до Луны, и оттуда до Юпитера.

Шар эти 2 других корпуса делает на раз по части детальности звучания.

Одна проблема. Он еще какую-то воздушность накачивает. Которой вроде как и не ожидается. И как будто быть ее не должно. Хотя она весьма приятна.

Я о ее природе писал в первой части.

И тут надо сказать, что если мы сабвуфер включим - то он ее не плохо так замаскирует. И тогда вообще все отлично.

В общем, что называется в СССР нам таки сделали возможность сравнить.

Правда Грюндик это все делал в один год. И сравнение стояло на витрине магазина сразу. Обе модели. И куб и шар.

То вот в СССР. Тут целая 10-летка понадобилась, чтобы все 3 вида корпуса на одинаковых динамиках в продаже появились.

Но в СССР эта иллюстративность разных форм тоже имела место быть!!!

Вот такие дела!!!

Со второй частью на сегодня все. Дальше будет еще третья. Там про современное положение дел с шарами и кубами. Но ее как обычно будут читать только те люди, что при деньгах. Ну или те, кто замотивировался моими недавними речами про Джуниоров с Мидлами.

А в остальном прогнозирую ее провал. Но я ее все равно напишу. Мое дело Прогресс Освещать и Инженерные Тонкости. И не важно, что читатели про Прогресс - это малая часть Аудитории Канала.

Что конечно, для меня, с моими амбициями - жутко обидное дело. Я тут про Прогресс пишу, а читатель предпочитает про технологии 70х и 80х.

Но это ладно. Говорят Науч-Поп заманивает в науку одного из 10 000. Так у меня вообще-то показатели в 100 раз выше!!! У меня Крутая До Прогресса Аудитория!!!

Ой!!! *краснеет*

Спасибо, что дочитали!!! Продолжение в следующей части!!!

-8

фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье