Найти тему
Творческая душа

Фрэнк Гери

Фрэнк Гери родился в канадской столице Торонто 28 февраля 1929 года. Его настоящее имя — Эфраим Оуэн Гольдберг. Позднее, первая жена архитектора настояла на смене имени из-за нападок антисемитов.

В детстве Гери проводит много времени в хозяйственном магазине отца. В подсобках магазинчика вырастают целые города и здания из всего, что попадается под руку будущему архитектору. Главными элементами построек, как сейчас, так и тогда, становятся металлические детали.

В 17 лет Фрэнк переезжает в Лос-Анджелес и задумывается о профессии. После окончания колледжа он поступает в Школу архитектуры и начинает работать в компании Виктора Груэна. Груэн проектировал первые здания супермаркетов и торговых центров, которые стали зачатками американской культуры потребления.

К 30 годам Гери поступает в Гарвардский университет, который заканчивает со второго раза. После нескольких лет работы на разные фирмы Фрэнк едет в Париж. Он реставрирует французские церкви, а в свободное время изучает работы Ле Корбюзье и Бальтазара Неймана .

Через 3 года напитанный знаниями и энтузиазмом Гери возвращается в Лос-Анджелес и открывает студию Frank O. Gehry and Associates. Он проектирует магазины и торговые центры в стиле Груэна. Через несколько лет архитектор берёт передышку и неожиданно для всех начинает заниматься дизайном мебели.

В течение 4 лет Фрэнк проектирует мебель из гофрокартона. Необычный материал и дизайн производят фурор. Мебель продаётся за 730 долларов при себестоимости 7 долларов. Такой успех воодушевляет архитектора, и он возвращается к архитектуре в поисках своего стиля.

В 49 лет Фрэнк заявляет о себе: «Я — архитектор!», выигрывает конкурс на строительство юридической школы в Лос-Анджелесе, начинает преподавать в Йельском и Гарвардском университетах и, наконец, привлекает к себе международный интерес.

Архитектор начинает строить по всему миру, менять одним зданием атмосферу целого города. При этом его творческий путь лёгким не назовёшь: несмотря на множество наград, его проекты не перестают критиковать и по сей день.

Музей дизайна в Вайль-на-Рейне, Германия.
Первый архитектурный проект за пределами США. Здание сразу обращает на себя внимание: кажется, что какой-то гигант выронил оригами посреди поля. Взгляд приковывают ломаные поверхности стен и крыши, спираль лестницы и белоснежная отделка. За способность Гери так играть с плоскостями и формами его прозвали «королём контрапункта».
Музей дизайна в Вайль-на-Рейне, Германия. Первый архитектурный проект за пределами США. Здание сразу обращает на себя внимание: кажется, что какой-то гигант выронил оригами посреди поля. Взгляд приковывают ломаные поверхности стен и крыши, спираль лестницы и белоснежная отделка. За способность Гери так играть с плоскостями и формами его прозвали «королём контрапункта».

Первые проекты архитектора не отличались практичностью. Владельцы зданий подавали в суд на Гери из-за появившихся плесени и трещин. С необычной формы крыш часто падали застывшие глыбы льда.

Критики корят архитектора за пристрастие к внешним эффектам и внутреннюю нефункциональность зданий. Его проекты часто выходят за установленный бюджет из-за использования сложных материалов и частого изменения уже принятого проекта.

Несмотря на негатив 88-летний архитектор продолжает получать почётные премии, преподавать в лучших университетах США и проектировать здания невероятных «рушащихся» форм

-14